От JesCid
К SS
Дата 18.05.2004 22:50:30
Рубрики Образы будущего; Идеология; Компромисс; Теоремы, доктрины;

вы не поняли

>>Я считаю прав эволюционист Ричард Докинз, в том что слова возникают для ПОВТОЯЮЩИХСЯ явлений, чтобы их имело смысл называть. Это простая и очень глубокая мысль.
>
>ничего примитивнее про язык и придумать нельзя.

имеется ввиду значение<->слово
- т.е. договорная (между общающимися) взаимооднозначность, которая достигается только с многократно повторенным _взаимным_ опытом этого соотнесения (значение<->слово)

>Язык создают поэты и философы и без всяких там повторяющихся тем более явлений

- да, _выразительную_ его суть
которая благодаря искусству и таланту доходит то воспринимающего быстрее - потому и детям, учащимся говорить, часто читают стихи...
но при этом те же дети не могут с первого раза освоить слово (не столько повторить, сколько включить его в свой лексикон с его _обще_принятым значением), пока не услышали его много раз

От Александр
К JesCid (18.05.2004 22:50:30)
Дата 19.05.2004 09:48:00

Re: вы не...

>>>Я считаю прав эволюционист Ричард Докинз, в том что слова возникают для ПОВТОЯЮЩИХСЯ явлений, чтобы их имело смысл называть. Это простая и очень глубокая мысль.
>>
>>ничего примитивнее про язык и придумать нельзя.

Им так классики завещали. Вот например в комментариях на книгу Адольфа Вагнера Маркс пишет:

«Люди ни в коем случае не «находят себя в теоретическом отношении к предметам внешнего мира». Как и любое животное, они начинают с поедания и выпивания и т.п., то есть не «находя себя в отношении», а активно действуя, потребляя определенные предметы внешнего мира, удовлетворяя таким образом свои потребности. В ходе повторения этого процесса способность этих вещей «удовлетворять их нужды» запечатлялась в их мозгах; люди как и животные научались также и «теоретически» отличать внешние предметы которые служат для удовлетворения их нужд от всех остальных. На определенной ступени эволюции после того как их нужды и действия которые эти нужды удовлетворяют, достаточно разовьются и усложнятся, люди лингвистически окрестят целые классы этих вещей, которые они отличали по опыту от всего остального мира. Это должно непременно произойти потому что в процессе производства – то есть присвоения этих вещей – они постоянно вступают в активный контакт друг с другом и с этими вещами и скоро также должны будут бороться против других за эти вещи. Но эта лингвистическая наклейка лишь выражает как концепция то что повторяющиеся действия превратили в опыт, а именно что некоторые внешние вещи служат для удовлетворения потребностей человеческих существ живущих в определенной общественной среде (поскольку наличие языка предполагает наличие общества). Люди всего лишь дают названия этим вещам потому что они уже знают что эти предметы служат для удовлетворения их нужд. поскольку они пытаются добыть эти предметы с помощью более или менее часто повторяющихся действий, а также сохранить их в своем владении, они называют эти предметы продуктами, или еще каким-нибудь словом, выражающим факт что они пользуются этими предметами, что эти предметы полезны для них ...»

А поскольку "книги которые не повторяют Коран вредны, а книги которые повторяют Коран не нужны" ничего другого наши интеллектуалы знать не желают и в упор не видят.

>имеется ввиду значение<->слово
>- т.е. договорная (между общающимися) взаимооднозначность, которая достигается только с многократно повторенным _взаимным_ опытом этого соотнесения (значение<->слово)

Фигня это, батенька. Прекрасно понимаются и неологизмы, никогда ранее не встречавшиеся. Куздры там всякие с круздрятами.

От Тупорылая Акула
К Александр (19.05.2004 09:48:00)
Дата 19.05.2004 10:55:41

Re: вы не...


>Фигня это, батенька. Прекрасно понимаются и неологизмы, никогда ранее не встречавшиеся. Куздры там всякие с круздрятами.

вот уж точно. каждый день вижу куздрят. точнее кудрят. и грефят.