Наиболее характерные приемы манипуляции - торговая реклама. Подмена на подсознательном уровне, например "Весь мир пользуется пастой "Колгейт"!". Действие на подсознание - что я хуже всех, если не пользуюсь этой пастой, а ДРУГОЙ! Далее - реклама должна быть размытой, вызывать целый поток ассоциаций, в том числе и положительных, ВЫГОДНЫХ для манипулируемого, ассоциаций. Пример из Михалкова: "Да много ль корова дает молока? - Не выдоишь за день - отсохнет рука... Такая корова сама мне нужна.". В основе любой манипуляции лежит завуалированный (скрытый) ОБМАН. Поэтому в честной политике манипуляция непригодна. Иногда возможно умолчание о действительных бедах и проблемах, так как преждевременное (обычно неполное, частичное) знание часто РАЗОРУЖАЕТ.
С уважением