От vld Ответить на сообщение
К Sereda
Дата 10.07.2015 16:53:55 Найти в дереве
Рубрики Ссылки; Тексты; Версия для печати

Re: искперды такие...

>Это здесь роли не играет.

зато имеет значение. Жрут не гривны, а клубнику, ездят не на копейках, а в троллейбусе.

> На товары, произведённые в Украине есть платежеспособный спрос. На импортные - нет.

Ну так если в натуральном выражении спрос сжимается и на товары, произведенные вна Украине - где профит-то?! В РФ та же шняга, только поизводство с/х товаров поперло в гору и то _за счет увеличения экспорта_, а не за счет внутреннего потребления, которое упало примерно настолько же, насколько упал импорт.

>Причина отсутствия длинных кредитов была та же, что и в РФ. Высокая ставка процента по госзаймам.

Была и, подозреваю, осталась. Хотя, конечно, проблем с внешними займами по политсоображениям вна д.б. меньше, ну так и кредитный рейтинг (пока) преддефолтный.

>Металлургия имела все возможности для получения кредитов на внешнем рынке заимствований. И получала их. Вот только куда вкладывала? Некоторые заигрались в диверсификации.

Вы ж сами писали за новые заводы-пароходы?

>Вот поэтому я неплохо отношусь и к девальвации, и к разрыву с РФ. Эта модель, так эта модель.


Какая "эта", я же писал как минимум про три разные модели (в среднесрочной перспективе): подстегиваем традиционный экспорт, пользуясь девальвацией и выжимая все возможное из имеющихся мощностей; набираем еще больше кредитов, завлекаем внешних инвесторов по самое не могу и занимаемся диверсификацией ориентируемся на экспорт (кредиты отдавать надо); сцепляем зубы и растем за счет внутреннего спроса и внутренних займов (в т.ч. вынужденных - инфляционный налог, схлопывание соцсферы, насильственная перекачка средств и сферы потребления в сферу накопления). Во всех сценариях. правда, от "разрыва с Россией" пользы не видно, ну "окромя вреда".

>Опытным путём это уже установлено.

Форс-мажор он и есть форс-мажор. Кто ж знал. что эти невинные скачки "онижедетей" в конечном итоге выльются в такой нежданчик?

>Вы забыли военные заказы. Давно украинское машиностроение такого не видело.

Военные заказы - это в убыток экономике, а не в пользу.