|
От
|
Александр
|
|
К
|
miron
|
|
Дата
|
01.06.2015 07:19:33
|
|
Рубрики
|
Прочее; Семинар; Тексты;
|
|
Лучше, да. Но тоже не без буржуазных марксозакидонов
>Но этот общественно-экономический строй со временем стал тормозом научно-технического прогресса
Бред. Не для всех, конечно, но прогресс и ныне там.
>Так как капитализм абсолютизирует деньги, то он является принципиально античеловеческой системой, ведь если сверхценностью являются прибыль, то всё остальное является ценностью меньшей - человеческая жизнь, человеческие отношения, мораль и нравственность, природа - всем этим капитализм безжалостно жертвует ради максимализации прибыли.
Деньги тут не при чем. Маркс вон тоже сводил человеческое общение к обмену товарами, мораль обещал отмереть, а природу рассматривал как средство производства. Любая связь между людьми, кроме обмена товарами в буржуазной марксистской идеологии "нелепость".
Капитализм - это сектантство и сектанты пожертвовали человеческим отношениями и пиететом перед природой задолго до того как стали капиталистами. Более того, марксоидные шарлатаны требовали того же от советских студентов, не наживы ради, а "материализма" для.
>Чтобы избежать социалистических революций и иметь возможность идеологически конкурировать с исключительно высокой привлекательностью СССР в мире, капиталистическая верхушка «Золотого Миллиарда» была вынуждена «взять в долю» свои народы - поделиться с трудящимися частью награбленного у народов «третьего мира» и создать для своих наций образ трансформированного капитализма, более привлекательного, чем социалистический проект СССР.
Не надо марксистских пасквилей. Реформы Бисмарка, вводившие пенсии по старости и болезни, были проведены чуть не за полвека до появления СССР, где они тоже появились совсем не сразу. Мросто марксист, как буржуазный идеолог, ненавидит социализм и загаживал его как мухи лампочку - "подачки, отвлекающие от борьбы".
>Главной заслугой марксова учения стало провозглашение принципиальной возможности построения общества более совершенного, чем капиталистическое.
Не знаю что и сказать. Треть "манифеста" посвящена поливанию социализма жидким калом и "доказательствам" его "невозможности", в основном через обезьяньи ужимки и прыжки вперемежку с персональными выпадами против теоретиков социализма. Что-то незаметно что в возможности социализма кто-либо из социалистов сомневался. Возьмите Энгельгардта - чисто инженерный подход, который потом и был реализован в мельчайших деталях - колхозы, выезды "на картошку" и т.п. Сомнения в возможности социализма типичны только для проплаченных крупной английской буржуазией идеологов, вроде Маркса. Ну и да, он там еще "доказал" возможность утопического буржуазного коммунизма, когда люди ликвидируют разделение труда и, сбросив детей в инкубаторы, все станут предпринимателями. Велика заслуга!
>Социалистическое общество базируется на воспитании и распространении социалистической (солидарной) морали и нравственности. Оно исходит из первичности законов Морали и Нравственности, которые обязательны для всех и стоят выше юридических законов, незаменяющих их
Любое общество базируется на морали и нравственности, в смысле на идеологии. Тут опять марксистские комплексы, будто бы капитализм "естественен", а для социализма надо "воспитывать нового человека". Это не так. Для капитализма тоже надо было веками воспитывать нового человека. Начал еще Лютер.
>Основная идея социализма – это справедливость.
Hell no! Что за бред? Какая нахрен "справедливость" в истории Александра Матросова или Зои Космодемьянской? Или, скажем, в более мягкой форме Курчатова или Королева? Как раз фишка в том, чтобы дать обществу больше, чем взял. Желательно чтобы у общества вообще не оказалось ничего подходящего для эквивалентного обмена. Помощью слабым общество оплачивает неоплатные долги.
>Социалистическое общество признаёт частную собственность как наследие других общественных укладов, охраняет её законом, но не поддерживает, использует ряд её сторон, которые выгодны для общества, но постепенно изживает этот вид собственности.
>Частно-капиталистическая собственность – это собственность, для функционирования которой необходим наёмный труд, она существует для получения прибыли. Социализм делает различие между мелкой частной собственностью, когда собственник может сам управлять собственностью, без привлечения наёмного управленческого аппарата, и крупной частной собственностью, когда для её функционирования необходимо привлечение наёмных управленцев.
>Социалистическое общество признает неизбежность наёмного труда на определённом этапе своего развития. Собственность, использующая наёмный труд, должна находиться под жёстким контролем государства
Формационные бредни. Наемный труд, эксплуатация, ля-ля. Для мелкого бизнеса есть вполне определенная ниша - принципиально новый продукт, для которого нет рынка и спроса. Крупному предприятию с несуществующего рынка не прокормиться. Никаких преимуществ размер в такой ситуации не дает. От кастомного девайса до мелкой серии - поле действия мелкого бизнеса. Беспилотники для Донбаса, например, от чистого наблюдения, до наведения ПТУРа с беспилотника, до корректируемых суббоеприпасов. Элементов вагон, комбинаций еще больше, алгоритмов всяких несметное множество. Серии мизерные. Алмаз-антею там делать нечего. И если пара инженеров и слесарь инструментальщик наймут секретаршу-бухгалтера чтобы возиться с бумажками, большой беды не будет.
>Владение частной собственностью и конкуренция не являются главной причиной высокого качества товаров, как это утверждают идеологи капитализма. Высокое качество продукции – это результат культуры производства и строгого контроля. Причины же возникновения строгого контроля могут быть различны. Например, это может быть следствием страха капиталиста перед снижением прибыли. Вопрос контроля качества продукции - это вопрос исключительно качества управления, а не вопрос собственности.
Это вопрос масштабов производства. Если Дженерал Моторс производит в 17 раз больше автомобилей, чем советский автопром и продает их по в несколько раз более высоким ценам состоятельным коротышкам всего мира, у них есть на порядок больше средств на НИОКР. Вот и все. И если Интел имеет миллиарды, то АМД уже едва сводит концы с концами.
>Воспитание и Образование
>Социалистическое общество целенаправленно улучшает человека, гармонично развивая его моральные, интеллектуальные и физические качества.
>В социалистическом обществе, прежде всего, воспитываться воля, чувство долга, ответственность, способность к сотрудничеству, системное мышление и способность к самообучению.
Опять выведение нового человека. Это от комплексов. Илью Муромца поди не в СССР воспитывали, но с волей, чувством долга, ответственностью, способностью к сотрудничеству, системным мышлением, способностью к самообучению проблем не вставало. Нет в этом ничего нового.
-------------------------
http://tochka-py.ru/