|
От
|
Artur
|
|
К
|
Artur
|
|
Дата
|
30.06.2015 21:44:11
|
|
Рубрики
|
Прочее; Ссылки; Тексты;
|
|
Часть II. Армянский взгляд на события
в предыдущей статье - https://vif2ne.org/nvz/forum/0/co/361293.htm, я изложил взгляд на развитие событий с точки зрения господствующих концепций обществоведения.
Теперь же надо дать взгляд на развитие событий уже с точки зрения армянина и его отношения к обществу.
Но сначала я повторю тезисы предыдущей статьи
1) Культура Армении древняя, зрелая и вполне плодотворная, она не допускает варианта с ущемлением собственных культурных оснований
2) Из-за невозможности культурной ассимиляции и интеграции в другую культуру, армянский народ в конечном итоге будет стремиться к самостоятельному/независимому государству
3) Армянские государства не обладают достаточным запасом прочности, что бы долго противостоять внешнему давлению и быстро попадают в зависимость/теряют независимость
4) Невозможность интеграции армянской культуры приводит к фундаментальному конфликту с любым государством/империей, которое подчинило себе армянское государство.
5) После геноцида эти принципы привели к тому, что восстановление исторической Армении стало условием существования армянского народа, армянское государство, не имеющее перспектив на восстановление исторической Армении развалится даже если будет богатейшим государством в мире, т.к народ не примет такую жизнь.
6) Этот принцип относится только к отношениям Армении с Россией - Армения является воротами, закрывающими, не дающими оформится сплошной зоне мусульманского населения, имеющего одинаковый демографический потенциал с самой Россией, и в силу гетерогенности, активного антропологического взаимодействия с другими государствами этого пояса, склонного к самым архаичным формам бытия. Ввиду огромной границы с Россией, отсталости и наличия обширной границы с Западом этот пояс становится естественным инструментом разрушения России.
Это общие принципы, которые всегда приводят к конфликту с любым государством, которое пытается интегрировать/ассимилировать армянский народ. В случае с РИ и СССР эта общая проблема приобрела специфический оттенок - пытаясь приписать только себе роль творца и защитника всеобщего блага, духовную свободу армян и их ценности просто игнорировали, несмотря на вполне солидаристское построение общества.
Политика же РФ по отношению к Армении сочетает в себе три разные модели отношений - традиционное отношение империй, отношения РИ, и отношения СССР. К сожалению эта модель по отношению к Армении характеризуется сочетанием всего плохого, что бывает в их модельных отношениях с Арменией - преследуется собственная сиюминутная выгода при полном и многогранном игнорировании всех интересов Армении.
К примеру в реальный сектор Армении Россия практически не вкладывает денег, в отличии от США. Нельзя сказать, что из США пролился золотой дождь на Армению, но они хоть что то вкладывают - и по сравнению с вложениями из РФ это смотрится совершенно по другому. Скажем, ЕрФи умер, а США потихоньку допиливают в Армении CANDEL, в Армении действует большое количество крупнейших американских фирм ПО.
В условиях плохого знания молодым поколением истории, проблемы отношений РИ-Армения, СССР-Армения (бакинские погромы рубежа 20 века, бакинские погромы армян конца 20 века, Сумгаит, операция "Кольцо", увод армянских территорий в советскую Грузию и Азербайджан) слабо отличимы от армяно-турецких проблем. Хотя конечно отношение к России совершенно несравнимо с отношением к Турции, просто для них является стопроцентным фактом, что российские интересы очень сильно отличаются от армянских, и с этим надо предельно жёстко бороться. Примерно как и с США, т.е отношения с США и с Россией для них во многом похожи, хотя и все понимают, что США ради Армении воевать не будет.
В упрощённом виде складывается следующая ситуация - молодое поколение будет бороться за социальную справедливость, это накладывается на всеобщее стремление к восстановлению духовных ценностей. Так как РФ поддерживает власти страны, и в глазах молодёжи является силой блокирующей развитие станы, остриё этой борьбы поворачивается против РФ. И этим совершенно хладнокровно будет пользоваться США.
В условиях аморфной социальной структуры, деградации всех институтов и размывания ценностей в рамках современного обществоведения остаётся только сделать вывод о неизбежности грядущей катастрофы.
Введение в модель армянского взгляда на жизнь
Основное отличие религиозной догматики ААЦ от православия - нежелание стремиться к аналитическим формулировкам и предпочтение правильной организации религиозной жизни, выражающей правильное отношение к богу.
Армяне не интересуются аналитикой, для них важен правильный образ жизни. Откуда они берут этот образ, ведь все общественные институты, в числе и Церковь, деградированы ? В некотором смысле, они берут ответ из воздуха, которым дышат.
Современное западное представление об этносе[9], в противоположность тому, что нам говорит СГКМ о неотличении на Западе этнического от национального, сводится, если не жеманиться и называть вещи своими именами к некому коллективному сверхорганизму (привет от Л.Гумилёва, считавшего этнос открытой системой). Только вот в функционировании этого организма разница в понимании такая же, как в понимании обычного человека - запад этнос считает коллективным сверхоганизмом-атомом, т.е чем то, что все внутренние взаимодействия которого сводятся к взаимодействиям людей-атомов - к экономическим и информационным связям.
Для традиционного же общества, этот коллективный сверхорганизм имеет в качестве внутренних скреп и разные духовные явления, не сводящиеся к простейшим материальным актам как в сфере бытия, так и в сфере познания. Т.е западная философия должна была бы называть это идеалистическим представлением.
У армян начиная с работ Г.Нжде есть собственная теория о такой коллективной сверхличности, выраженная в этновере/родноверии, которая вполне признаётся ААЦ. Как эта коллективная сверхличность соотносится с современным обществоведением трудно сказать, но факт её проявления в общественной жизни армянского народа несомненен.
Можно этому верить, можно этому не верить, но армяне ведут себя так, как будто у них есть связь с этой коллективной сверхличностью, даже если сами этого не осознают. Труднообъяснимые спонтанные проявления общественной самоорганизации - так это выглядит в критических ситуациях
Именно этот фактор меняет пессимистический характер анализа событий, данный в предыдущей части. т.е несмотря на то, что поведение России, армянских властей, США не изменяется, меняется представление о направлении действия протестующих - оно не будет разрушительным для своей страны и своего народа, и в конечном итоге будет позитивным
Наше поколение обменяло высокий уровень достигнутый в Советской Армении на НКР, но нам навязали на шею криминал в качестве элиты. Нынешний уровень научного и промышленного развития Ирана это в очень многом производное от уровня советской армянской промышленности - все свои заводы у нас разобрали, и как бы как метал продали Ирану, купив его хорошее отношение в карабахском конфликте. Иран же все эти станки изучил и поставил себе на службу. Следующие поколение, т.е нынешнее поколение молодёжи, будет бороться с социальной несправедливостью и искажениями духовных ценностей, в конце концов оно этого добьётся. Трудно судить сколько времени это займёт и как всё будет происходить, т.к мир вокруг РФ и Армении стремительно меняется
Выводы
Умом Армению не понять, аршином общим не измерить !
А вы как думали ?
:-)
[1] "Date of Armenia’s Birth, Given in 5th Century, Gains Credence" - http://www.nytimes.com/2015/03/11/science/study-backs-5th-century-historians-date-for-founding-of-armenia.html?smid=fb-share&_r=1
http://www.golosarmenii.am/ru/20107/world/9927/
[2] "Современные армяне являются потомками людей, населявших территорию Армении 5 тыс. лет назад" - https://www.golosarmenii.am/article/29354/sovremennye-armyane-yavlyayutsya-potomkami-lyudej--naselyavshix-territoriyu-armenii-5-tys--let-nazad
[3] Л.Епископосян "Армяне проживают на этой территории минимум пять тысяч лет" - https://www.golosarmenii.am/article/29669/armyane-prozhivayut-na-etoj-territorii-minimum-pyat-tysyach-let-
[4] Л.Епископосян "На вопросы генетиков ответят историки" - http://mostga.am/laboratoriya/na-voprosy-genetikov-otvetyat-istoriki-418.html
[5] Л.Епископосян "Загадочные этруски" - http://mostga.am/istoki/zagadochnye-etruski-620.html
[6] " М.Хоренаци «История Армении" - http://www.vehi.net/istoriya/armenia/khorenaci/01.html
[7] С.Лурье "Ереван: воплощение героического мифа" - http://vizantarm.am/page.php?115
[8] С.Лурье "Идеология и геополитическое действие" - http://svlourie.narod.ru/imperium/orient.htm
[9] С.Лурье "В поисках русского национального характера" - http://magazines.russ.ru:81/oz/2002/3/2002_03_07-pr.html