Проблема не ограничивается вопросом соотношения производительных сил и производственных отношений.
Он даже в теоретическом плане много масштабнее. Прежде всего - это вопрос о людях. О их духовной мобилизованности, готовности не просто перестраивать производственные отношения, которые в принципе могут перестраиватся быстро. Что, собственно, и создает соблазн взять, все переменить, а там оно само вывезет.
Т.е. то самое представление о революции, которое составляет основу мировоззрения ура-революционеров.
Как раз пример нашей страны показал, что необходимо создание самой элиты, формирования у нее готовности отвечать на любые вызовы. В том числе решать вопросы решительной кардинальной перестройки того, что якобы меняется медленно - производительных сил.
За 20 лет в нашей стране были сознательно выращены такие производительные силы, о самом возникновении которых к моменту революции было трудно догадываться. В частности, советская наука, выращенная в качестве мощного общественного института, к началу войны уже была интеллектуально и технически готова заниматься созданием атомного оружия. Она имела готовую техническую проработку реактивного двигателя, она имела уже готовые кадры и материальную базу для того, чтобы после войны быстро обеспечить указанную наработку недостающими ей жаропрочными сплавами.
В самом ходе войны производились колоссальные преобразования создавались новые поколения самолетов, новое поколение тяжелого танка прорыва(ИС-2), а ведь к началу войны еще не был решен вопрос о трансмиссии, не тянула ходовая часть многотонную машину, - поломки на поломках. На ходу в войну создавалась революционная роторная технология производства порохов и зарядов на их основе - в эвакуации на Пермском пороховом заводе. Она стала основной мировой технологией производства боеприпасов на всю вторую половину 20 века.
Главный вопрос революции все-таки состоит в создании и организации совместной деятельности Людей(с большой буквы), адекватных мыслимым и немыслимым вызовам времени.