|
От
|
Руслан
|
|
К
|
Руслан
|
|
Дата
|
30.11.2009 12:49:09
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
|
Схема
Если взрывали по телефону, то тогда можно определить симку и того кто заключал договор на эту симку. Хорошо здесь не стали впаривать про зонтик.
http://kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1283727&NodesID=6
Вторая бомба, как установили эксперты, была заложена у столба линии электропередачи в нескольких метрах от железнодорожного полотна. Заряд был безоболочным, менее мощным, да и по какой-то причине сработал не весь. Это и спасло руководителей следственных органов.
"Очевидно, это устройство было предназначено именно для следствия",— сказали "Ъ" в следственном комитете. Предположительно, бомба приводилась в действие по телефону, а это означает, что ее оператор все это время находился неподалеку и мог наблюдать за происходящим. Только после второго взрыва по распоряжению господина Быстрыкина работа оперативно-следственных групп была приостановлена, а на место вызваны саперы, которые до 18 часов проводили зачистку местности. Других бомб они не нашли.
Что касается первой бомбы, которой был подорван поезд, то, судя по данным экспертов, она была также безоболочной. Ее мощность оценили в 5-7 кг в тротиловом эквиваленте. Взрывчатая смесь была не однородной, а, как говорят специалисты, комбинированной. Экспресс-анализ показал, что в ее состав, по предварительным данным, входил пластит, тротил и аммиачная селитра (именно селитра вызвала вспышку, о которой потом говорили пассажиры подорванного поезда). Всю эту массу, упакованную в полиэтиленовый пакет, террористы закопали под правым по ходу движения поезда рельсом железной дороги. По некоторым данным, в действие устройство приводилось без непосредственного участия самих подрывников — с помощью тросика, натянутого над рельсами. Как полагают взрывотехники, локомотив своим защитным устройством, так называемым метельником, зацепив тросик, вырвал с его помощью кольцо из детонатора, вызвав подрыв бомбы. Таким образом взрывное устройство сработало по принципу обычной гранаты на растяжке.
Взрывом выбило заднюю колесную пару локомотива и разорвало рельс (на его месте образовалась воронка диаметром 1,5 метра и глубиной сантиметров 70). Однако расчет террористов на то, что слетят все вагоны поезда, не оправдался — большинство из них проскочили место разрыва. В противном случае, как говорят участники расследования, могли погибнуть не десятки, а сотни людей.