От Вершинин Владимир Ответить на сообщение
К miron Ответить по почте
Дата 14.12.2009 17:48:21 Найти в дереве
Рубрики Культура; Ссылки; Теоремы, доктрины; Версия для печати

Re: Пока я...

>Нет никакой традиционой русской религиозности. Есть осознание величия русского государтва. Оно никак не связано с религией.

Русские (с великоросским ядром) были собраны на базе "цивилизационного текста" Православия (возвышение Москвы и Куликовская битва - показано Л.Гумилевым), как народ ИСТОРИЧЕСКИЙ, то есть культурно-историческая личность, имеющая память и ЗАДАНИЕ (идеи "Святой Руси" и "Москвы - Третьего Рима"). Поэтому исторически и архетипически ("Святая Русь") реальным "средним термином" в России является не "средний класс" ИНДИВИДУАЛИСТОВ (обязанных своим успехом исключительно себе, избегающих какой-либо групповой идентификации и стремящихся держаться в "ценностно нейтральном пространстве"), а Государство, в основе всех функций которого должна лежать одна главная функция - оно есть оружие "слабых" против злоупотреблений "сильных" (даже в старом российском гимне "Боже, царя храни!" есть слова: "Гордых смирителю, слабых хранителю..."), указывая последним их место в соответствии с ХРИСТИАНСКИМИ ожиданиями о нравственном превосходстве "нищих духом", к которым обращается Христос со словами "вы наследуете землю", что есть не столько привилегия, сколько ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, о которой и напоминает Христос, имея в виду то, что Отец изъял землю из "сферы компетенции" менял: "Землю не должно продавать навсегда; ибо Моя земля; вы пришельцы и поселенцы у Меня" (Лев 25:23). Носителем ТАКОЙ ответственности может быть только община бедных, так как (в отличие от богатых индивидуалистов) им не на кого ее СБРОСИТЬ, ибо нет у них ЗАПАСНЫХ родин, куда можно было бы в случае чего "свалить". Церкви еще предстоит решить проблему собственной СОЦИАЛЬНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ: кого ей считать своими и ею защищаемыми.