Не было ни каких нападок, было лишь возрождение советского проекта
>>Я например жил поживал, и до начала дискуссии даже не подозревал, что существует такой совершенно необходимый для моего мировоззрения авторитет как Кожинов - и все свои принципиальные выводы сделал, а со слов СГКМ он всем до невозможности помог сформировать свою позицию по примирению СССР и России.
>>Последнее утверждение есть лишь невозможное гипостазирование. Исключительно редки люди, которые важные мировоззренческие решения формулируют на основе сознания и доводов сознания. Всё происходит прямо противоположным образом - человек при помощи сознания выражает то, что он уже ощущает, и то, к каким позициям он уже пришёл. Если человек не чувствует, что СССР это дом, в котором он вырос, сколько ему не приводи логических доводов, он будет говорить о том, что жилплощадь можно покупать, и что дома не существует, а существует лишь жилплощадь.
>>Если же человек ощущает тёплые чувства к своему дому, если в его лексиконе существует такое слово, то сколько хочешь говори ему о жилплощади - человек просто пропустит этот поток мимо ушей. Сознание обладает своей огромной устойчивостью, иначе зачем, что бы на него повлиять, пришлось проводить целую "Манипуляцию Сознанием", имеющую к тому же лишь временный эффект.
>
>Не соглашусь в корне.
>Лично я... Да, я читал Кожинова уже после СГ и по наводке последнего. Да, я и к книгам СГ был уже готов морально, после почти 10 лет "демократства" и более 5 лет выстраивания у себя мировоззрения "умеренного патриотизма" а-ля нынешняя власть. И что СССР был моей Родиной - "сердцем чувствовал".
>Но, во-первых, именно поздний СССР мягкого брежневского режима. А во-вторых, если бы я не услышал / не прочел "кожиновских" (или родственных им) аргументов, вплетенных в тезисы СГ - я бы ничего не смог бы сказать в защиту раннесоветской истории ни себе, ни тем, кто в моем тогдашнем окружении вольно или невольно удерживал меня в антисоветском лагере и чью неправоту я где-то чувствовал, но не мог, опять-таки, ничего внятно сказать.
>Таков уж я - не только сердцем, но и разумом воспринимаю. И разум тут - просто неотъемлемая часть сердца, помогающая отсечь наносные эмоции.
>И, думаю, я не один такой.
>Как Вы видите проблематику Кургинян-Кожинов... Наверное, у меня уже опускаются руки что-то доказывать.
>Повторю только еще раз, что с Кожиновым можно не соглашаться (я и сам, как уже говорил, не во всем с ним согласен), но... Но записывать его во враги...
Борис, речь идёт не о Кожинов-Кургинян. Весь процесс складывания моей позиции по Кожинову предельно публичен. Я ведь прочитал одну работу, сделал выписки, поместил их для всеобщего обозрения - по этим выпискам я и сужу о позиции Кожинова. На данном этапе анализа Кургинян вообще не причём. Благодаря тому, что я поместил выписки для всеобщего обозрения мы можем обсудить, правильно ли понял позицию Кожинова, или она была мною неправильно понята. Возражений по этому поводу нет, значит я считаю, что в дальнейшем можно определять позицию Кожинова по этим выпискам.
Теперь относительно того Кожинов враг или нет. Враг бывает только относительно кого то или чего то. Вот Кожинов был антисоветчиком - я сужу по его же словам. Значит он был враг СССР. Изменил ли он потом отношение к СССР ? В рамках анализа одной работы трудно конечно судить о динамике позиции, но эта работа такую возможность даёт. Кожинов начал считать, что большевики выполнили волю истории, и что их оппоненты были не лучше их. А оппонентами Красных по Кожинову предстают только Белые. Охранители просто отсутствуют как самостоятельная сторона, в борьбе сил, определяющих будущее России.
Этого вполне достаточно, что бы с определённостью увидеть динамику Кожинова.
Но неизменным для него осталось отрицание прогресса и развития.
Т.е будучи врагом Красных и Белых Кожинов сторонник русских патриотов/националистов. По моему способность защищать какие то ценности есть достоинство человека, а способность их защищать в случае России означает насмерть бороться с теми ценностями(советскими и либеральными), которые претендуют на тот же народ в тоже самое время, что и русские ценности. Советские и русские ценности в России могут быть только альтернативными, в одном теле не может быть две головы. При всём родстве советские и русские ценности альтернативны и потому антагоничны. Должно победить или одно, или другое - есть точка дальше которой даже несмотря на любовь к родственным ценностям надо делать выбор, по сути смертельный для другой стороны.
Именно по перечисленным причинам я совершенно спокойно, и даже с симпатией, отношусь к тому, что кто то может быть патриотом России и ненавидеть СССР, даже замечая очевидные черты родства СССР и России.
Кургинян не делал ни каких страшных шагов. Всё, что он сделал - он возродил советский проект, что было неминуемо, ввиду того, что советское начало совсем не мёртвое начало в современном обществе, он было способно к саморефлексии и саморазвитию, что и произошло в цикле статей Кургиняна. Он сказал самое важное - пересборка советского проекта с какой либо религией, и этим он снова сделал советский проект актуальным фактом общественной жизни. И что особенно интересно, он выдвинул этот тезис наблюдая за Китаем, изучая китайский опыт. Т.е для Кургиняна самый актуальный вариант - пересборка советского народа на основе православия, как собственно собирался в конце жизни поступить и Сталин.
Любая активизация серьёзного проекта означает уделять достойное внимание к конкурентам и тем, кто покушается на ценности - это собственные власти и противники прогресса. Решая задачу конструирования советского народа автоматически нападаешь на конкурентов.
Именно об этом я говорю - "Предчувствии...". Нет нападения на СГКМ или Кожинова, есть возрождение жизненной активности советского проекта, так же как не было нападения на Маркса, а было конструирование новой сборки русского народа на основе принципов гражданской нации.
Повторюсь, есть большой спектр решения вопросов о взаимоотношении советского и русского, среди которых есть и вариант гражданской войны. Но нельзя исходить из того, что советское начало уже умерло, и ни на что не влияет, и достаточно смотреть на мир глазами русского консерватора патриота.
>После этого разговоры о прогрессе вообще должны бы отойти на второй план. Хотя свою позицию по нему я высказал, это уже не столь существенно. Да и вообще, ни к чему загонять мысль патриотов в узкий (и во многом искуственный) коридор "прогресс-контрмодерн", заодно грозя тупиком "контрмодерн" в конце.
Прогресс это основа советского проекта, он не может отойти на задний план. А модернизм, постмодернизм, и прочие *модерны и *модернизмы *модернизации это игра слов. Россия это не Запад, к ней неприменимы эти понятия. Она по своей духовной конструкции Европейская Азия, об этом умные люди давно говорили и говорят. А к Азии всё это никак не относится.