От 7-40 Ответить на сообщение
К brief
Дата 02.12.2009 18:32:17 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Россия-СССР; История; Война и мир; Версия для печати

Re: Ролик

>Почему именно 0.66 ? Разработчик РДТТ действительно подтверждает 0.666: "The TE-M-424-6 rocket motor was
>approximately 15 in. in diameter and was 84 in. long, containing a nominal 278 Ib of propellant in the 504-lb motor, Figure 2. The motor burned for a nominal 0.666 sec at an average thrust of 82,400 lbf at a temperature of 30°F." http://rocket.itsc.uah.edu/u/education/files/00_PRC_Area/00_Marshall/659/659%20Paper/Saturn%20Rocket/Thiokol%20solid%20rocket%20motors%20on%20the%20Saturn%20V%20launch%20vehicle.pdf

>Однако у НАСА другие мнения...
>Здесь (не вспомню ссылки) нарисовано 0.9 c

Думаю, все-таки достижение большой тяги все-таки наступает не мгновенно. ;)

>Здесь http://history.nasa.gov/alsj/a410/A08_PressKit.pdf
> http://redo.me.uk/SBCB/history.nasa.gov/alsj/a410/A09_PressKit.pdf
> http://redo.me.uk/SBCB/history.nasa.gov/alsj/a410/A10_PressKit.pdf
> http://www.scribd.com/doc/16983580/NASA-Apollo-11-Press-Kit
> http://history.nasa.gov/alsj/a12/A12_PressKit.pdf
>= 0.6 c "The first stage also has eight solid-fuel retrorockets that fire to separate the first and second stages. Each retrorocket produces a thrust of 87,900 pounds for 0.6 seconds."

А это явно округленное значение.

>Здесь http://history.nasa.gov/alsj/a17/A17_PressKit.pdf p. 94 (146 of the PDF) указано 0.54 "The first stage has eight solid-fuel retro-rockets that fire to separate the first and second stages. Each rocket
>produces a thrust of 337,000 newtons (75,800 pounds) for 0.54 seconds. "
Кстати, как тяга-то скачет от документа к документу!

Если от миссии к миссии меняется даже число моторов, то уж их тяга-то тем более может меняться? ;)

>Где-то еще (не вспомню ссылки) теоретически вычислено 0.531 с.

При какой температуре? Тяга РДТТ (и время его выгорания, следовательно) обычно сильно зависит от температуры. Которая скачет не только от полета к полету (завися и от температуры при старте, и от профиля полета), но и от двигателя к двигателю. У "Шаттла" и других больших бустеров, чтобы не возникло разнотяга, применяются очень специфические процедуры формирования заряда: требуется достичь максимальной близости характеристик, иначе даже небольшой разнотяг обольших РДТТ не может быть парирован системой управления.

Поэтому надо различать: расчетную тягу/время для "среднего" двигателя, расчетные значения для двигателей в данной конкретной миссии и фактические значения для каждого конкретного двигателя в данной конкретной миссии. И не смешивать их. Если Вы посмотрите на разные отчеты, то в них и для ЖРД (того же F-1) имеются как расчетные значения тяги на уровне моря, расчетные стартовые значения в данном конкретном пуске (полученные для имевшегося в тот момент атмосферного давления), так и конкретные значения для каждого отдельного двигателя в данном пуске (которые вовсе не совпадают между собой).

>Похожая ситуация с угловым расстоянием между крестиками на фотографиях; Hasselblad сообщает один угол обзора фотоаппарата, а НАСА еще два других - считайте, мол, на здоровье если делать нечего. "Вы хочете цифр - их есть у меня".

Опять же эти цифры могут быть получены для несколько разных вещей.

>В общем, здесь считаем, здесь не считаем, здесь селедку заворачиваем.

Вовсе нет. Просто могут быть детали, о которых нужно знать применительно к каждой конкретной цифре. Вследствие близости этих цифр они в разных местах могут усредняться или браться для несколько разных вещей. Тяга каждого из 5 F-1 в каждом из полетов немного различна. Тяга и время горения каждого из РДТТ несколько различна, и могут быть систематические температурные отличия в разных миссиях. Могут быть систематические отличия из-за небольших изменений в двигателе от миссии к миссии.