От Temnik-2 Ответить на сообщение
К Игорь Ответить по почте
Дата 19.11.2009 19:00:10 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Версия для печати

Пример творчества?

Это запощено как ещё один пример низкопробных "типа-патриотических" статей из инета?


>Петербургский священник дал оценку новому фильму П. Лунгина «Царь»

>"За одно только хочется поблагодарить режиссера Павла Лунгина: нельзя обойти молчанием его последнее вышедшее в свет творение. Потому как молчанием предается Бог.


К статье автора подходят больше слова не из Писания, а из рекламы: иногда лучше жевать, чем говорить.





>Можно снять сотню лживых фильмов, но факты упрямая вещь. Первый Русский Царь присоединил к России царства Казанское, Астраханское, Сибирское, Ногайскую орду и Пятигорье, более чем вдвое раздвинул пределы своей державы. Прирост населения по разным подсчетам составил 30-50%.


Хороший богословский аргумент. Расширение государства - большой аскетический подвиг. Проглядываются основания для канонизации Батыя и Чингизхана.


> Основано было более 150 новых городов и крепостей, плюс учреждение Земских соборов, плюс административные реформы, судебная реформа, создание регулярной армии, почтовой службы, сети образовательных школ, книгопечатание и т.д.


Вот бы автору и вспомнить, чьими трудами и как это делалось: Алексея Адашева (умер в тюрьме), святителя Макария Митрополита Московского (умер до начала опричнины), княза Андрея Курбского, протопопа Сильвестра и других членов Избранной рады, которых убивал и преследовал Иван IV.


> За почти полвека своего царствования по приказу Царя Иоанна IV казнено порядка пяти тысяч человек, включая уголовных преступников. Для сравнения в Англии первой половины XVI века повешено только за бродяжничество 70 тысяч. Во Франции в том же XVI веке всего за три дня без суда и следствия уничтожено 30 тысяч протестантов.


В одном Новгороде в 1570-м гг. было зверски убито от 5 до 15 тыс. людей. По ходу опричного войска массовые убийства совершались в Твери, Клину, Торжке.

Святитель Филипп, митрополит Московский, отказавшийся благословить "поход" на Новгород был задушен. Уничтожался весь его род Колычёвых.

В Пскове Иван IV собственноручно убил игумена Псково-Печерского монастыря, преподобномученника Корнилия.


"Иван велел обливать новгородцев зажигательной смесью и затем, обгорелых и еще живых, сбрасывать в Волхов; иных перед утоплением волочили за санями; «а жен их, мужеск и женск пол младенцы» он повелел «взяху за руце и за нозе опако назад, младенцев к матерем своим и вязаху, и с великия высоты повеле государь метати их в воду». Священники и монахи после различных издевательств были забиты дубинами и сброшены туда же. Современники сообщают, что Волхов был запружен трупами, и живое предание об этом сохранялось еще в XIX веке".


"Деяния" - хоть в "житие" заноси.

5 тыс. - это количество убитых упомянутых только в т.н. "синодике опальных", списке поминовения Ивана IV.


>А чем похвалиться сегодня России? Оттяпали от себя миллионы квадратных километров с десятками миллионов человек, зато мы теперь независимы. Вымирает коренное население – не беда, у нас толерантность и свобода передвижения и другие «прелести». Инфляция и безработица – зато свободный рынок. Коррупция и преступность – зато нет смертной казни и есть права человека. С армией не всё в порядке? Но у нас же нет внешних врагов, и есть много милиционеров. Прибыль и сырьё уходит за границу, но ведь у нас есть «главная ценность», ради неё можно многим пожертвовать, у нас есть демократия! Вот, примерно, то, чем можно сегодня в России похвастаться.


Не слишком богословские аргументы о личности и деятельности Ивана IV, но если автор заканчивал среднюю школу, он должен знать, что конечным результатом деятельности Ивана IV была разрушительная Ливонская война и Смутное время, в ходе которого Российское государство было поставлено на грань полного краха.



> В этом смысле никакая политическая или религиозная фигура не заменит того, кто называется Помазанником Божиим. Во всяком случае, на российской почве это так и было. Если представить себе невозможное, и завтра воссядет и венчается на престол самодержавный владыка, Церковь не сможет отделить себя от его помазанничества, а государство от его самодержавной власти. Вот то, что сегодня пугает многих. Не Царь и Великий князь Иоанн Васильевич IV так страшен, как идея, за которую он боролся всю жизнь. Если она опять восторжествует и гром великий грянет, сколько и чьих голов слетит тогда с плеч? Страшно? Страшно!


Страшно, когда преступления Ивана IV священник пытается перевалить на Церковь и... Бога. При этом смакуя гипотетические убийства.

Какому Богу служит этот принявший сан человек?


>В 1530 году 25 августа в день и час рождения первого Царя Российского Иоанна Васильевича разразилась такая страшная гроза, какой, современники говорили, не было от создания мира. Так его тогда и прозвали – Грозный. Грозно и молневидно являлось на свет Русское Царство. Раскаты тех далеких громов достигают и до нас, слышны и поныне нашим городам. Их звуки не дают забыть никому величие, славу и грозную поступь Великой Империи.


В общем, под рясой в данном случае прячется весьма убогий концептуально националист, плохо учившийся в семинарии.