|
От
|
IGA
|
|
К
|
И.Т.
|
|
Дата
|
20.11.2006 18:18:21
|
|
Рубрики
|
Прочее; Россия-СССР;
|
|
Гибкий идеолог Ципко
http://www.duel.ru/200646/?46_3_3
<<<
ТРУПЫ У ВЛАСТИ
Казалось бы, надо уже перестать удивляться высказываниям известных в стране ученых, бывших советских общественных деятелей, обществоведов, предавших дело своей жизни, отказавшихся от своих убеждений, пошедших сегодня в услужение тем, против кого они боролись всю жизнь. Двадцать лет - достаточный срок, чтобы убедиться, что в стране правят бал оборотни. Несть им числа. В СССР они строили коммунизм, сегодня в РФ - капитализм. В прошлом верой и правдой служили народу, в настоящем, с еще большим рвением, - классу собственников. Вчера состояли в Коммунистической партии Советского Союза, сегодня - в правящей буржуазной партии "Единая Россия" или другой подобной. Столько уж об этом писано-переписано не только в нашей прессе, но и буржуазной. Но к предательству привыкнуть невозможно, оно не просто удивляет, но ранит...
28 июня 2006 г. "Российская газета" опубликовала статью известного политолога Александра Ципко "У нас в России все экстремисты опасны", где он изложил свои рекомендации депутатам Государственной Думы, работавшим до последних дней над законом "О противодействии экстремистской деятельности". Советы бывшего советского обществоведа, как ни странно, во многом совпали с пакетом поправок к закону, подготовленных комитетом Госдумы под руководством реакционера Павла Крашенинникова. Оба - за ужесточение закона, за усиления борьбы с этим "опасным злом". Уже в названии статьи - суть нынешней позиции господина Ципко, рафинированного конъюнктурщика и приспособленца. В начале июля спешащие отдохнуть от трудов "праведных" думцы закон в третьем чтении приняли. Понятие экстремизма до предела расширили, теперь все, не согласные с антинародной политикой нынешней власти, подпадают под действие этого закона. Господин Ципко теперь может спать спокойно. Принятый закон обезопасит его жизнь от агрессии экстремистских сил. В демократии, этом фиговом листке буржуазной диктатуры, российская власть больше не нуждается, контрреволюция в стране победила, теперь для сохранения капиталистической "цивилизации" достаточно полицейского режима.
К экстремистским силам Ципко отнес все молодежные организации, за исключением "Наших" - любителей дармовых маек, бесплатных обедов и экскурсий по Москве, и новорожденных МГЕРов ("Молодая гвардия Единой России"). Большая же часть молодежных организаций страны попала в экстремисты. Это коммунистический Авангард Красной Молодежи (АКМ), некоммунистическая Национал-большевистская партия (НБП) и антикоммунистические движения (скинхеды и националисты РНЕ). Он "очень обеспокоен" экстремистской направленностью их деятельности. Но содержание их деятельности, социальные цели его как будто не интересуют. Хотя он прекрасно разбирается в принципиальном различии этих экстремистов.
Я хорошо знаю Александра Сергеевича. По молодости в советское время он пописывал в "Комсомольской правде", был подающим надежды активистом в отделе агитации и пропаганды ЦК ВЛКСМ. Защитил диссертацию по философии. С 1972 года работал в Институте экономики мировой социалистической системы АН СССР. Потом стал консультантом ЦК КПСС. У нас, у обществоведов, слыл специалистом в области теории социалистического строительства, знатоком марксистской методологии. Написал кучу статей и книг по этому вопросу. Имел с юношества острый нюх, знал, с кем дружить, о чем писать, как и кому угодить, из колеи не выбивался. Имел хорошую память. Был хорошо информирован в области философии, социологии, западной политологии. В период перестройки без особого труда переориентировался с коммунистической позиции на так называемую "демократическую". Боялся подвергнуться "демократическому" остракизму. По примеру своего учителя, ныне отправившегося на тот свет, архитектора перестройки Александра Яковлева выбросил партийный билет и всю свою оставшуюся жизнь посвятил пещерному антикоммунизму.
Александр Сергеевич всегда руководствовался личной выгодой. В годы так называемой перестройки, и тем более сейчас, ядовитой слюны не жалеет на оплевывание нашей истории, развенчания того, что воспевал всю свою жизнь, с остервенением разрушает то, что сам же годами строил. После публикации вышеназванной статьи я перечитала его нынешние "научные" работы - "О зонах, закрытых для мысли", "Можно ли изменить природу человека", "Монолит или противоречивая доктрина?" и десяток статей в прессе. Пришла к выводу - имею дело с безнравственной личностью, беспринципным политологом, талантливым демагогом и лжецом.
В книге "Социализм: жизнь общества и человека" (М. 1980 г.) он пишет: "Социализм создает условия для истинно человеческих радостей бытия...". "В сущности, именно благодаря Октябрьской революции в истории человечества впервые была предпринята попытка строить новую социальную жизнь на основах добытых теоретической мыслью, то есть на идеалах европейского гуманизма". "В идее социализма, в научном прогнозе общества, рождающегося из противоречий капитализма, были воедино слиты все передовые идеи Нового времени, эпохи Просвещения..." В книге он настаивает на необходимости использования социологической теории Карла Маркса, диалектической логики "Капитала" для изучения закономерностей общественного развития и непосредственной жизни людей. Книги Ципко издавались многотысячными тиражами. В них и лекциях, которые он читал в Университете молодого марксиста, этот преподаватель философии не переставал петь гимн великому учению Маркса и его практическому воплощению в стране Великого Октября.
В конце 80-х годов, когда контрреволюция стремительно набирала обороты, когда пятая колонна сбросила с себя маски и обнажила свою антикоммунистическую суть, политическая проституция стала образом жизни политической элиты и известного нам политолога в том числе. "Идею социализма", на которой он защитил кандидатскую, а потом докторскую диссертации, выбросил за ненадобностью. Отказался от хвалебных од в адрес революции, "героизма вооруженной борьбы", перестал называть революционный путь "красотой жизни". И уже в 1990 г. он написал: "Семьдесят лет коммунистической пропаганды и экспансии. Семьдесят лет братания с призраком коммунизма, освоения коммунистического языка, способа мышления, чувствования мира и жизни. Семьдесят лет мук, жертв, истязания себя и других, страшного насилия над здравым смыслом и самой жизнью". В беседе с корреспондентом американского журнала "Ньюсуик" он без тени смущения назвал социализм "строем лодырей и бюрократов". На марксизм, за счет пропаганды которого всю жизнь кормился, наклеил ярлык "болезненного иллюзорного восприятия реальностей капитализма". Обрати внимание, дорогой читатель, на какие цирковые трюки способны "творческие интеллигенты"...
Вот это талант! Повернуть свое мировоззрение на 180 градусов - это ведь не носки поменять. А господин Ципко смог. А может быть, ему и не надо было его менять? Может быть рыночное, торгашеское мировоззрение у него было всегда? И только притворялся всю жизнь. Красивые слова говорил, а убеждений не имел, приспосабливался, лишь о личной выгоде пекся... Искусством мимикрии овладел в совершенстве. Хорошо знал работы Маркса и Ленина, но знания были лишь на кончике языка, для озвучивания в аудитории. Хотел быть всегда наверху, иметь вес в ЦК ВЛКСМ, в ЦК КПСС, в парткоме вуза, в Идеологической комиссии КПСС, в Академии наук, чтобы учить, наставлять, воспитывать, постоянно чувствовать свою значимость, а главное, сладко есть и пить.
Но трагедия страны не в том, что на верху затесалась такая особь и учила нас жить. Беда в том, что у власти огромного государства оказалась громадная армия таких существ-оборотней, беспринципных политиканов, корыстолюбцев, для которых Родина, патриотизм, коммунистические принципы и идеалы оказались пустым звуком. Горбачевы и ельцины, шеварднадзе и алиевы, кравчуки и шушкевичи, александры и егоры яковлевы, волкогоновы и бурлацкие, лацисы и гайдары, бовины и бурбулисы... Бумаги не хватит, чтобы перечислить имена этих живых и мертвых политических и нравственных трупов, которым, надо признать, удалось одержать победу над живыми...
Л. ПРИБЫТКОВА, г. Иркутск
<<<