От Александр Ответить на сообщение
К П.В.Куракин Ответить по почте
Дата 06.02.2006 19:12:58 Найти в дереве
Рубрики Россия-СССР; Хозяйство; Версия для печати

Re: по другому...

>повторю -- СССР умер не в последнюю очередь от синдрома сороконожки. Здоровый человек не знает как у него утсроен желудок. И сравнение общество с живым организмом ВПОЛНЕ уместно. и ,повторюсь, тезис Андропова был дикостью. Он был приглашением сороконожке задуматься о том, как она идет.

Дикостью является ваше предложение не задумываться как ходит сверхдержава. Это худо-бедно могло пройти в 19-м веке, когда воспроизводством человека и образа жизни занимались семья и церковь. Каждый как мог сам задумывался. Но в 20-м, когда этим занялись школа и СМИ формальное знание стало совершенно необходимо. Иначе они такого навоспроизведут что мало не покажется. Примеры у всех перед глазами.

Но главное - необходимым формальным знанием обладали уже русские крестьяне 19-го века, не говоря уже о русских экономистах-народниках. Проблема в том что это знание активно отвергалось господствующей буржуазной идеологией.

>Это провокация. У слона более 60 тыс. мышц в хоботе, и что? Он знает, как они устроены или структурированы? Конечно нет. Но это не мешает ему УПРАВЛЯТЬ ими.

Пример неудачен по многим причинам. У слона и 100 лет назад было 60 тысяч мышц в хоботе. А у России 100 лет назад заводов и фабрик было на два порядка меньше. Слон не имеет способности к массштабированию управляющей системы. А для России эта способность жизненно необходима. И способность эта была, но в новых условиях требовала для воспроизводства формального знания. Однако всякие попытки формализации знания жестко пресекались буржуазной идеологией, имевший свои взгляды на пути масштабирования, с буржуем-предпринимателем в центре и с уничтожением "китайских стен", "нежизнеспособных народов", семьи и государства по переферии.

>Надо было выбрость ВСЕ из программ общественных кафедр -- и долбить вот такие простиые вещи студентам. Тогда бы Заславские с этими "дотациями" не появились.

Из программ общественных кафедр надо было выбросить антигосударственную буржуазную идеологию, и ввести там преподавание современных наук о человеке и обществе. Проклятия "дотациям" сами по себе лишены смысла, как станет видно ниже. Они могли возникнуть лишь благодаря тотальному насаждению буржуазной модели предпринимателя-индивидуалиста, в которой дотация действительно является патологией. Сравните даже крестьянский взгляд на государство с марксистским буржуазным мрекобесием:

"Никто не будет обойден. Царь никого не выкинет и каждому даст соответствующую долю в общей земле. По понятиям мужика, каждый человек думает за себя, о своей личной пользе, каждый человек эгоист, только мир да царь думают обо всех, только мир да царь не эгоисты. Царь хочет, чтобы всем было равно, потому что всех он одинаково любит, всех ему одинаково жалко. Функция царя — всех равнять." http://www.kara-murza.ru/books/engelgardt/engelgar87.htm#par2626

«Централизованная государственная машина, которая своими вездесущими и многосложными военными, бюрократическими и судебными органами опутывает (обвивает), как удав, живое гражданское общество… Этот паразитический нарост, «государство», кормящийся на счет общества и задерживающий его свободное развитие… Этот сверхъестественный выкидыш общества… Все революции только усовершенствовали эту государственную машину, вместо того чтобы сбросить с себя этот мертвящий кошмар»

Самое главное что крестьянская система легко масштабируется в сверхдержаву, а буржуазная без поправок, заплаток, отклонений и прочих эпициклов тяготеет обратно к каменному веку. Но в головы студентам с дурацкой мощью забивали именно буржуазную.