Английский язык - враг бизнеса туманного Альбиона (*+)
http://finiz.ru/cfin/tmpl-art/id_art-850838
Английский язык - враг бизнеса туманного Альбиона
ЕКАТЕРИНА КРАВЧЕНКО, Лондон
Британскому бизнесу очень вредит то, что главным языком коммуникаций во всем мире является английский. Привыкнув к тому, что
говорить по-английски должен каждый человек из любой точки мира, британские предприниматели попадают в ловушку пристрастия к
собственному языку и, как выяснилось, теряют из-за этого значительную часть прибыли.
По данным исследования Торгово-промышленной палаты Великобритании, весь британский бизнес, который вынужден работать за пределами
туманного Альбиона, лишается части прибыли именно из-за плохого знания местных языков и нежелания понять специфику незнакомых
англичанам рынков. Обследовав 1000 британских компаний, работающих на внешних рынках, ТПП выяснила: бедные навыки в других языках и
непонимание других культур мало того что вредят самому бизнесу, еще и тормозят рост всей экономики Великобритании. Меньше четверти
представителей британского бизнеса умеет бегло разговаривать на чужом языке и использует это на благо своего динамичного развития.
Остальные же 80% не могут и не хотят работать, используя в работе язык страны пребывания. 77% респондентов признались в том, что за
последние два года были готовы потерять часть оборота и продажи лишь бы не изменять стойкой "привычке к английскому" и не мучить
себя получением новых знаний. При этом часть компаний осознают, что улучшение знаний чужих языков могло бы помочь бизнесу. Но,
похоже, стойко избегают "языкового шока" - 63% британских экспортеров готовы мириться с существующим положением дел и не собираются
инвестировать в стирание языковых барьеров ради процветания бизнеса.
"Конечно, языковые навыки - только один компонент успеха для любого экспортера. Но изучение других языков должно стать главным
вопросом повестки дня для большинства британских компаний, работающих на внешнем рынке. В противном случае они могут просто потерять
бизнес в будущем", - считает президент Торгово-промышленной палаты Великобритании Изабелла Мур.
Исследование ТПП показало тесную зависимость между знанием сотрудниками языка пребывания и оборотом компании: чем оно лучше, тем
больше и прибыли. Интересно, что у каждой из тех компаний, которые с прохладцей относятся ко всем прочим языкам общения, кроме
английского, экспортные продажи сокращаются в среднем на 50 тыс. фунтов в год, в то время как у "жадных" к изучению местного
диалекта корпораций продажи растут не менее чем на 300 тыс. фунтов в год.
Увидев столь печальные результаты, корпорация Би-би-си поспешила поддержать предложение правительства развернуться к усиленному
изучению языков уже в школах. К тому же собственное исследование Би-би-си показало, что хотя 63% экспортеров могут говорить и не
по-английски, только 20% из них действительно компетентны в чужом языке, чтобы использовать его в работе.
"Британский бизнес должен перестать терять возможности международной торговли и использовать на полную мощность преимущества ведения
бизнеса за рубежом, - считает Мур. - Поэтому задача изучения языков с наиболее раннего возраста принесет хорошие плоды британскому
бизнесу в будущем".
Учитывая, что Россия - четвертый по величине торговый партнер Великобритании, и принимая во внимание геополитический фактор, можно
предположить, что одним из популярных языков в школах туманного Альбиона в ближайшие годы станет и русский.
31.05.2004 10:45