У Резуна и Фоменко появился реальный конкурент в лингвистике - А. Драгункин! (*+)
http://spb.kp.ru/2004/05/06/doc21772/
Я помогаю умным лентяям
В номере <КП> от 19 апреля была напечатана статья <Все языки произошли от русского> о гипотезе питерского лингвиста Александра
Драгункина. Она вызвала много откликов читателей. Их заинтересовала методика, по которой герой материала преподает английский,
точнее, ее отличие от традиционной системы. Подробнее об этом рассказывает сам Александр Драгункин.
До 1998 года я был <внутри системы>, то есть я был одним из преподавателей иностранных языков - может быть, лишь чуть более успешным
за счет добросовестности и харизмы. Однако в 1998 году я написал свою первую книгу (<Суперруководство для умных лентяев>). Книга
была успешно и быстро распродана, и с тех пор я занимаюсь только разработкой новых методов обучения английскому (и другим языкам)
уже внутри своей же методики, преподаванием языка по своей методике и написанием новых книг, которые расходятся с огромным успехом.
Моя методика в корне переворачивает все существовавшие ранее представления о том, КАК нужно учить тот или иной язык...
Вот 3 основных моих постулата:
М полный отказ от абсолютно непроизводительных затрат времени на изучение правил чтения английских слов. В процессе занятия мои
ученики запоминают, как то или иное английское слово и выглядит и произносится, и могут СРАЗУ ЖЕ этим словом пользоваться.
Запоминать произношение английских слов им помогает моя же <русифицированная транскрипция>, то есть передача произношения английских
слов русскими буквами.
Мой курс состоит ВСЕГО из 10 занятий, и уже на первом занятии мои ученики-нулевики спокойно (и правильно!) <складывают> английские
предложения типа <Он чинит машины своего отца>! А на втором-третьем занятии они уже сами говорят: <Я бы каждый день покупала новые
машины, если бы у меня были деньги!>
Н Большинство людей изучают иностранный язык для того, чтобы пользоваться им как инструментом получения и передачи информации, то
есть язык их интересует не как <цель>, а как <средство> для достижения другой цели... Традиционный же преподаватель объектом
изучения делает сам язык и заставляет ученика корпеть над замшелым, устаревшим ВАРИАНТОМ английской грамматики, практически не
нужным для достижения истинных целей самого учащегося.
Ведь если вы, например, захотите научиться пользоваться машиной, то вам нужно будет научиться управлять ею и знать, как она
устроена.
Традиционный же преподаватель английского (аналогия!) заставляет вас не изучать сам язык, он заставляет вас зазубривать наизусть
<химический состав металла, из которого делается футляр пятого болта 39-го крепления прокладки запасного бампера> и еще дерет с вас
за эту муть ох какие деньги!..
Прежде всего, нужно учить людей тому, КАК на чужом языке выразить уже имеющиеся у учащегося мысль или желание. То есть, <как сказать
по-английски вот это и вот это?>, а не изучать, например, причины, по которым <вот в этом английском слове на этом месте стоит буква
...
О В изучении любого иностранного языка нужно идти от языка РОДНОГО, демонстрируя учащемуся случаи сходства родного языка с чужим и в
грамматике, и в лексике, поскольку учащемуся гораздо легче усваивать материал, основываясь на ПОНИМАНИИ этого материала и на видимых
и явных (не подтасованных и не случайных!) аналогиях.
В целом ситуацию с подходами к преподаванию иностранных языков можно сравнить с платными туалетами.
<Традиционные> платные туалеты могут быть разными - от дощатых хибар с газеткой на гвоздике до европеизированных заведений с
огромным количеством всяких разных технических ухищрений, установленных там с целью создания у посетителя желания (и возможности!)
задержаться в этом заведении как можно дольше.
Мои <туалеты> очень практичны, и не более чем просто чисты и комфортны, так как МНЕ нужно, чтобы посетитель сделал свое дело и -
довольный - ушел!
Оба типа туалетов (мой и их) - платные, но колоссальнейшая разница между нами заключается в том, что Я БЕРУ только ЗА ВХОД, тогда
как традиционалисты берут с посетителя ЗА ДЛИТЕЛЬНОСТЬ ПРЕБЫВАНИЯ в их заведении.
А так как одной роскошью человека не заставишь сидеть в их заведениях ОЧЕНЬ долго, то они под видом сладких конфет и подсовывают
посетителям то слабительное (<темы>), то закрепляющее (<уровни>), доводя их то до поноса, то до запора, что и заставляет бедных
посетителей не только подолгу засиживаться в <ихних> туалетах, но и периодически туда возвращаться... (хотя на самом-то деле все эти
<темы> и <уровни> - это просто злоумышленно многогодичное накачивание учащихся лексикой, что они могли бы делать и сами!).
Эту зловредную (<традиционную>) систему нужно полностью менять.
6 мая 2004
===========
http://spb.kp.ru/2004/04/17/doc20357/
Все языки произошли от русского!
---
утверждает петербургский лингвист Александр Драгункин
Английский - это так просто!
Александр Драгункин больше тридцати лет преподает английский и другие языки. Считает, что язык не нужно штудировать годами, он
совсем не так страшен, как его малюют.
- Можно учить английский под гипнозом, можно зубрить слова, кидая друг другу мячики и т. п... Я не делаю ничего подобного. Моя
английская грамматика абсолютно понятна каждому и прозрачна, - говорит Драгункин.- Из-за традиционной системы обучения, к примеру,
многие так и не понимают, что же такое неправильные глаголы. Я же говорю: НЕ-правильность - это просто неподчинение слов некоему
правилу, а исключения - это конкретизированные случаи не-правильности. Вся проблема неправильных слов сводится в конечном итоге к
простому выучиванию примерно 160 дополнительных слов.
Так же петербургский лингвист ликвидировал и проблему времен. Он настаивает на том, что в языке Шекспира не 12 времен, а как в
русском, только три: прошедшее, настоящее и будущее, а остальное - это типы действий, которые могут состояться в любом из трех
реальных времен: <пел-спел, буду петь - спою>.
Курс обучения языку Драгункина состоит из 10 занятий. Уже после третьего ученики абсолютно осознанно могут сами сложить его
конкретные установочные английские фразы: <Я бы выпил водки, если бы у меня были деньги> (это в мужской аудитории), <Я бы покупала
машины каждый год, если бы у меня были деньги> (это для дам), <Ему бы следовало навещать своих родителей каждое воскресенье> и <Я
чувствую, как она трогает свои плечи>. Драгункин автор 15 пособий, которые большущими тиражами расходятся в России и по всему миру.
Глубоко копнув в историю языков, он увидел нечто парадоксальное: глубокое и обширное сходство английского и русского. А еще копнув,
и совсем уж невероятное, - то, что русский язык был общим праязыком.
Это мы научили мир говорить
Об этой своей гипотезе Драгункин написал целую книгу, она называется <5 сенсаций>. На самом деле сенсаций там гораздо больше...
Например, чего стоит утверждение автора о том, что язык древних русов первичен по отношению даже к санскриту - древнеиндийскому
языку. Русское слово <огонь> на санскрите agni, <дом> - dam (от нашего <дым>), <зима> - gima (а откуда, спрашивает ученый, именно
такое слово как название именно этого времени года появилось бы в жаркой Индии, как не из морозной России). Драгункин настаивает,
что практически все старые и новые европейские грамматики - и английская в том числе - представляют собой варианты древнерусской
грамматики, а что касается их конструкций, то они точные кальки конструкций русских! Русский скажет: <Моя машина + была + украденa>,
а англичанин: (с-тыр-ен-а, посмеивается автор). Или же фраза: <Вчера к 5 + у меня был + сварен + суп> - и ее
стопроцентная английская калька: (= страшный перфект!..).
Для петербургского исследователя чрезвычайно важно, что согласные звуки ОЧЕНЬ ЧЕТКО группируются по месту и методу их образования во
рту. И согласные одной группы могут чередоваться и взаимозаменяться В БЛИЗКИХ ПО СМЫСЛУ словах разных языков. Пример? Да пожалуйста!
Вот английское слово trouble и один из его русских эквивалентов - тревога. Драгункин разбирает слова по косточкам, то есть по
согласным, а они почти полностью совпадают: t r b / т р в. В английском слове есть еще согласная -L-, и именно она показывает нам и
происхождение этого английского слова и то, как произносилась русская <тревога> раньше: треВОЛга или треВОЛнение - оба слова имеют
нормальный русский корень <вол>. Другой пример. За английским prudence (благоразумие, порядочность) просматривается русский
<порядок>. Тоже одинаковый костяк согласных: p-r-d-c / п-р-д-к. Не русские, восклицает Драгункин, заимствовали слова у латинян, а
наши родные слова - тем или иным образом искаженные - стали латинскими, греческими и т. д. И в книге <5 сенсаций> сотни таких
примеров.
Ну а как быть с артиклями, которых в русском языке уж точно нет? Есть, спорит ученый! Мы говорим: <А стол-то где?> И что такое это
самое -то, если не артикль the в английском the table.
Особо впечатляет полное сходство и формы, и значения таких пар слов, как
House и Хаза (хата),
Shoal и Шобла,
Mail и Малява,
S-pear и Перо,
Mutt и, извините, Муд-ак!
А не появились ли эти слова в английском, высказывает гипотезу Драгункин, потому что группа наших крутых ребят в незапамятные
времена уплыла за море просто потому, что им было дома скучно?
За престиж России
Как относиться к изысканиям Драгункина? Да как хотите. <Я никому не навязываю свою теорию, - говорит петербургский лингвист. - Но
прошу учесть - я не занимаюсь подгонкой, все мои мысли очень четко аргументированы, а выводы делайте сами, но уж очень они явны и
однозначны! Не надо меня обвинять и в ура-патриотизме. Если бы то, что я выявил, можно было бы приложить к албанскому или там к
баскскому языкам, то я бы говорил об их первородстве. Но я-то увидел первородство в русском! И уверен, что моя работа, воспринятая
должным образом, поможет поднять исторический престиж России во всем мире!>
Пока что Драгункин не пользовался ни частной, ни государственной поддержкой, хотя, по слухам, дочери Путина - да и сам президент -
изучают английский по его учебникам. Но он мечтает создать в Петербурге свой центр новых обучающих технологий, потому что желающих
обучаться английскому по его методике, у которой нет ограничений по возрасту или уровню развития, все больше и больше. <Эта
эффективнейшая методика даст возможность огромной экономии средств, которые общество тратит на обучение своих граждан иностранным
языкам>, - говорит Александр Николаевич. А еще он хочет написать учебник для родителей, по которому они сами могли бы преподавать
английский малышам. Бог в помощь!
ЦИТАТА
О грибах и птичках
Из книги Драгункина
Еще один полный отпад!!!
Есть в русском языке (но не в других славянских!!!)слово <поганка>, которым русские обозначаютдва РАЗНЫХ предмета:
1) несъедобный гриб;
2) небольшую птичку
Так вот:
предки англичан, уйдя/уплыв от нас на запад, видимо, некоторое время еще помнили, что есть <некая штука> под названием <поганка>, но
что это конкретно, они по(д)забыли, хотя само это слово в их головах, видимо, болталось...
Поэтому (все в конце концов перепутав и забыв, что именно называлось <поганкой>!) они - и на всякий случай, и из уважения к памяти и
к языку предков (то есть к русскому!) - и стали называть эту же самую птичку единственным <старым> словом, которое у них (в головах
осталось?) и теперь
уже только с нею и ассоциировалось...
Не падайте в обморок, цитирую из (, 1999, стр. 358):
Поганка - (zool.) GREBE - грииб!!!
Птица!
Обалдеть можно!!!
Андрей ПЕТРОВ.
petrov@kppublish.ru
Фото Стаса ЛЕВШИНА.
Петров Андрей 17 апреля 2004
==========
Самоучитель английского языка. Карманный вариант.
Драгункин Александр
Александр Драгункин - человек, совершивший переворот в современном языкознании и в умах современников. Билл Гейтс помогает людям
обращаться с машиной. Александр Драгункин помогает людям общаться друг с другом... Дэвид Копперфильд творит чудеса для глаз.
Александр Драгункин творит чудеса для людей, развенчивает мифы, снимая с английского языка покровы таинственности, и делая его
всеобщим достоянием. 2003
----------
Александр Драгункин L5 сенсаций¦ Памфлетовидное эссе на тему языка. v СПб. LАндра¦. 2003. 400 стр. Тир. 5 т.э. ISBN 5-87852-149-0.
Драгункин прославился тем, что придумал оригинальную методику зубрежки английских слов. Методички эти пользуются устойчивым спросом
у любителей быстрого, дистанционного, и поверхностного обучения. Теперь Александр Драгункин замечтал дать России, ни много ни мало,
Национальную Идею.
Рваный текст, постоянные прыжки с размерами шрифтов, стрелочки-галочки, и т.п. украшательство, к нормальному изложению материала не
имеющие никакого отношения, однако как метод дистанционного Lтипографского¦ зомбирования v великолепно действуют на простофиль.
Узко-специфическая направленность работы (пляски ведутся исключительно на поле языкознания (вернее v Lязыконезнания¦)) и высокая
цена (200 рублей за книгу на газетной бумаге, в мягкой обложке) отпугнет среднего нормально покупателя, и такой Lфанатской¦
группировки, как у Фоменко (Морозова), Гумилева (Чижевского), Мулдашева (Кандыбы), Суворова (а вот предшественников Резуна, идеи
которых беглый разведчик творчески разрабатывает, я что-то не знаю - может, Резун, первооткрыватель и есть?) не получится.
Заразившись крайне эклектичной манерой изложения материала в книге L5 сенсаций¦, я решил просто понадергать наиболее показательных
кусочков из этой работы и свалить их в одну в кучу.
Пользуясь любимой методикой подтасовки, А.Драгункин сочиняет новую версию развития человечества. Все народы взяли язык от россиян.
Именно русский язык был тем праязыком, от которого произошли все (по крайней мере v европейские) языки.
LЯзык использован как самостоятельный инструмент познания исторической истины¦
Цель книги, заявленная с первых же страниц: дать России Национальную Идею. Вот она, Идея:
LНаши предки были началом всего¦
LМы дали начало всему миру v и пусть благодарный мир помнит об этом!¦
Далее должно следовать доказательство того факта, что вообще люди произошли от русских, но почему-то эта глава досадно пропущена в
книге.
Усыпанная цитатами из самого себя, А.Драгункина, с примерами из собственных, А.Драгункина, работ, с эпиграфами из нетленок
А.Драгункина v такую мания величия я уже наблюдал у одного сбрендившего студента, украшавшего любой реферат эпиграфами из себя,
любимого, так что ничего нового тут нет.
LЕвропейские языки в своем начале были искаженными вариантами языка русского¦
А дальше пошли безумные примеры:
Плыть = float
П-л-т = f-l-t
Прыг v frog
Frozen v заМоРоЖЕНный
Vanilla v ваниль v вонять v благовония
Vagina v влага v влагалище
Англия v где добывают уголь v просто LУгол-ия¦
350 страниц подобных примеров опускаем, и на странице 396 приходим к самому главному открытию:
татаро-монголы были предками англичан.
Это не конец.
...Следующая книга будет называться LРусский с японцем братья навек!¦
***
Вот как писал тридцать пять лет назад о сайентологах Станислав Лем:
LЕсли полностью осознать, сколько людей такой дикий бред ухитряются воспринимать как серьезные научные открытия, вопрос о том, как
вообще возможен исторический прогресс мысли и сознания, вырастает в одну из самых существенных загадок бытия¦ (LФантастика и
Футурология¦, т.1, стр. 502).
Любопытно, что круг сторонников этих вненаучных концепций ширится день ото дня; того и гляди, в школах начнут преподавать и
преподносить эту галиматью на полном серьезе. Дело за малым: заиметь гос.поддержку. Вот как это делалось 80 лет назад в СССР:
LКогда гипотезы Марра о родстве языков пришли в противоречие с данными научного языкознания, он попытался ликвидировать эти
противоречия, объявив все Lтрадиционное¦, Lиндоевропейское¦ языкознание устаревшим и несовместимым с марксизмом¦ (из БЭС
LЯзыкознание¦, 1990 год).
В веймарской (еще не нацисткой) Германии тоже были умельцы-алхимики, превращающие научный спор - в политический.
Ганс Гербигер, инженер 65-ти лет (в молодости успешно разрабатывал насосы и компрессорные установки, разбогател на патентах) летом
1925 года разослал письмо по всем учебным заведениям Австрии и Германии. Я его процитирую, благо книга под рукой:
LПришла пора выбирать, с нами вы или против нас. Гитлер расчистит политику, Ганс Гербигер выметет ложные науки. LВельтайсларе¦
(доктрина вечного льда) будет знаком возрождения немецкого народа! Становитесь в наши ряды, пока не поздно!¦
Ряды крепли за счет молодежи (сосунков привлекал азарт заявить в рожу очкастому профессору: LКогда мы победим, вы будете просить
милостыню на улице. Ставь зачет!¦) и издателей дешевых журнальчиков, десятками тысяч распространявших популяризаторские изложения
космогонии Гербигера, который доказывал, что звезды v ледяные шары, у Земли было четыре луны, а 15 миллионов лет назад жили огромные
великаны.
Мракобесие тем и чревато, что по определению нетерпимо к инакомыслию.
Чем бесчеловечнее господствующая идеология, тем больше у нее в прислугах ходит мракобесов.
Кстати, у Вячеслава Рыбакова пронзительно написано на тему подмены науки в последнем романе LНа следующий год в Москве¦: смотри
главу с заседанием новой Академии наук, где собрались всякого рода шарлатаны, открыватели магических измерений.
LМой дядя, малоизвестный специалист по Японии, затеял некогда книгу под странным названием "Спруты и люди". Его обуревала идея, что
головоногие с незапамятных времен имели весьма тесные контакты с людьми. Чтобы обосновать эту мысль, он перекопал кучу книг,
архивов, записал множество японских легенд и все самое интересное, с его точки зрения, перевел на русский и собрал в эту папку.
Книгу написать ему не удалось: он увлекся диссертацией на тему "Предательство японской либеральной буржуазией интересов японского
рабочего класса"¦
(А. и Б.Стругацкие, LСказка о Тройке-1¦).