От Георгий Ответить на сообщение
К Администрация (И.Т.) Ответить по почте
Дата 19.05.2004 22:51:10 Найти в дереве
Рубрики Тексты; Версия для печати

особенности интеллигентского богословия (*+)

http://www.livejournal.com/users/pioneer_lj/389836.html

Особенности интеллигентского богословия
Крылов напомнил о существовании Кротова, пошел глянуть на вертеп.

Яша Кротов персонаж занятный. Мальчик - хотя по возрасту далеко не мальчик, но уж больно его писания инфантильны - из хорошей
большевистской семьи. Революционных предков очень уважает, при этом ярый антисоветчик - люто ненавидит русских, которые для него
есть воплощение всего <советского>. Надрывно требует от русских покаяться перед ним, Яшей Кротовым, за преступления коммунизма.
Типичная интеллигентная гуманитарная позиция.
Позиционирует себя как <православного>, <священник> какой-то сектантской церкви, на радио <Свобода> регулярно выступит с поучениями
на христианские темы. У смиренного православного Кротова приоритеты расставлены так: 1) еврейские племенные интересы, 2) Ватикан,
католичество. Забавно, какая мировоззренческая коллизия случилась у Яши в результате просмотра одобренных Ватиканом <Страстей
Христовых> (которые мы тоже видели).

<Условны лица. Иисус и Мария подобраны с менее "еврейскими" чертами, чем Петр или Симон Киринеянин. И уж вовсе не посмел Гибсон
изобразить Иисуса с гнилыми зубами - а более чем вероятно, что они были именно таковы у Спасителя, как и у всех прочих жителей
тогдашнего Средиземноморья. Американские режиссеры, впрочем, даже снимая фильмы из первобытной древности или о будущем после атомной
войны не смеют изобразить дурных зубов - зритель просто встанет и покинет зал с отвращением. Многое может голливудский кинорежиссер,
но и он не может наградить хорошего героя плохими зубами. Прорывом к "подлинности" было бы, если бы Гибсон изобразил Иисуса таким,
каким он изобразил Варраву>.

Вот, вот таким они и по сию пору желают видеть Иисуса - гнилозубым еврейским бандитом. Далее эксперт христианского богословия делает
предположение, что распять Иисуса от Понтия Пилата требовали: греки.

<Характерной для этого вида католической духовности является и антисемитизм фильма. Гибсон вырезал подлинные слова Евангелия ("Кровь
Его на нас"), но зато насытил фильм образами и деталями, которых в Евангелии нет и которые призваны показать дикую ненависть
соотечественников к Иисусу (впрочем, физиономически совершенно четкая черта между Иисусом и евреями обозначена: Спаситель - европеец
среди семитов). Даже у подножия Креста проявляется эта злоба, хотя Евангелие вовсе не утверждает, что злословия исходили от евреев,
тем более, от первосвященника, а не от, допустим, греков. В результате сцена бичевания становится менее мотивированной, нежели в
Евангелии: Пилат якобы надеялся бичеванием задобрить евреев, а те не расчувствовались. Евангелисты такой мотивации Пилату не
приписывают. Антисемитизм фильма тем более обиден, что выражается именно в образной системе, в системе визуального, а не словесного,
и в суде доказан быть не может>.

Попадись Им теперь Христос, они бы его распяли за антисемитизм.