Для предварительного знакомаства с текстом несколько начальных страниц:
СИГИЗМУНД И ВОЛКОДАВ (Балканский симптом)
Евразийский военно-эротический роман (футурбыль) Cокращенный среднеэротичный вариант с примечанием и словарем
Предисловие автора. О сценариях
В год, когда советских наций Час пробил капитуляций, МГК КПСС Возложил тяжелый крест И достаточно противный - Разобраться в перспективе - На научный коллектив Неформальный, поместив В доме отдыха приличном, Не сказать если – публичном (Сами пользовались вы), Недалече от Москвы. Перспективу в общем знали Все мы, так как прочитали У Ивана Ильина, Срок - с модели Шульгина, И с Чернобыля сценарий От Легасова мы знали: Небывалый терроризм, Катастрофа, в общем, жизнь – С Севера она уходит: Омницида нечто вроде.
Я сказать бы сразу мог, Что на Запад и Восток Разделялись коммунисты. Мы же все - специалисты Евразийцы, что рядить?: Ясно, как России быть Между Западом-Востоком Пограничной, одинокой. Два Сергея дали строй – Кургинян с Кара-Мурзой. Я у них был сценаристом (Хоть и не был коммунистом). Кургинян заглавным был, Мой сценарий первый - скрыл В книге, вы ее читали: «Семь сценариев» назвали Кургинян с Кара-Мурзой. Я не против, я не злой.
Как предстал я перед Богом, Он в обратную дорогу Повелел меня послать: Вам про первый - рассказать. Может он не знал, ребята, Что Легасов все когда-то Президентам разъяснил, И он их предупредил (Многих - мы предупредили).
Но они его убили.
Предисловие научного редактора. Про Это.
По степи плывет ковыль. Это было - это быль. Pict001c Веселится кобылица - А вот это небылица: Эта - может только ржать И немножечко рожать. Мчат кобылы, бьются люди. Это было - это будет (Значит это – футурбыль), И табун разбудит пыль... Табуна не будет больше - Ни в России и ни в Польше. А куда же делся он? Не табун пусть - эскадрон. Нет в степи и эскадрона - Лишь ковыль седой и сонный. Неужели степи спят? Но ведь танки тарахтят. И вглядитесь в степь: тюльпаны. Витязи, татары, паны Вновь сошлись и сеча зла. Ты бы это не сказал? Пусть не паны это - немец, Словом, третий - чужеземец. Кровь пролили. ПопилА Степь ее - и расцвела Фантастически прекрасно, Заливаясь кызыл-красным. Ярко алый тот бутон - Не узнал? Отец? Не он? Если не совпали леты, Не отцы, а значит - деды. Бьются восемь тысяч лет, В ковыле питая цвет: Скифы, ране – киммерийцы (Иль тогары) и арийцы, И борейцы (вся семья Ностратическая), я Знаю – было. Но не будет? Стали мирными все люди? Но ведь танки тарахтят...
Было много лет назад. На коне иль на тачанке, На арбе или на танке, А теперь - на помеле: Было-будет на Земле. Вон опять сгустились тучи - Разве эти прежних лучше? Глубже, в корни посмотри - И увидишь, что они - Нет, не просто ведь похожи: Корень их - один и тот же. «Расширенье на Восток» – В свое время так же мог, Да не мог, а выражался Гитлер так же, расширялся: Drang nach Osten! Как тогда! Разве новая Орда - Мировой порядок новый? - Neu Ordnung это слово, Иль New Order, как теперь, Или Орден? Тот же зверь - Волчьи стаи это просто! Видишь: снова крестоносцы - Pict002d Миротворцы, мир творят Тоже Новый, говорят, Что наш прежний мир разрушат - Не устали это слушать? И не видите: народ Этот просится на лед Снова озера Чудского? Не слыхал чего такого?
В разном облике – одно. Было и Бородино - Drang nach Osten. Повторялось, Время цикла сокращалось, Был, недавно, Сталинград - Превратили в Волгоград Для нашествия по новой: Ведь - Сначала Было Слово. Но какой же примет вид ?- Нам никто не говорит. Почему же повторится, Цикл истории крутИтся? – Не дано нам это знать.
Кеплер начал вычислять: Вифлеемскою звездою Марс, Сатурн, Юпитер – трое И диктуют цикл тот, Бесится когда народ. Встал Чижевский с новым словом, И Вернадский с Гумилевым Догадались – а всего: Мы – живое вещество, Мы – космическо-земное И земною мы корою, Экстрасенсами ее Были-будем – вот и все. Можно дале уточниться: Биосфера есть граница Между Космосом – Землей, Так же он, наш Дом родной: Между Западом - Востоком В целом мире одиноко Пограничная страна. Ты, Россия-мать - одна! Видим молот с наковальней, Мы – меж ними, с целью дальней: «Уцелеть, продолжить рост Независимый свой» - прост Наш рецепт и гениален - Менделеевым составлен. Как исполнить – Тютчев знал: Лишь Любовью ,- он сказал,- Нам спаять свое единство, Никакое в мире свинство Чтоб разрушить или волк Наше братство бы не мог.
Pict003c Mus1t2 Далеко (это ссылки Айзатулина на сопровождающие тест иллюстрации и музыкальные фрагменты)
В общем – будет что, узнали. Только сроки и детали Не дано пока узнать. Можно лишь предугадать По знаменьям и приметам - И совсем не сложно это.
Комментарий автора к предисловию редактора.
Нулевой меридиан.
Разделение всех стран - Нулевой меридиан. И не долги споры были – Нулевой перехватили Англосаксы, это так, В мире породив бардак, Или хаос – по науке. Вот возьмите глобус в руки: Где же Рим? Скажу я вам: На Востоке (просто срам! Нет, вы сами приглядитесь – Неужель не удивитесь?) Под двенадцать долготы! Не смиришься с этим ты, Мой Читатель-христианин, А тем боле – мусульманин, Как смирялся до сих пор – Я прикончу этот спор, С Гумилевым, нам ведь ясно: Он проходит через Ньясу По Виктории, и Нил – Откровенно он служил Древним всем культурным странам Нулевым меридианом.
Позже – путь его простой: Между Киевом – Москвой, А с Петра, отметить надо, - Меж Москвой и Петроградом, Между Ладогой прошел И Онегой, хорошо Мой МурмАнск в него вписался, Но он дальше продолжался (А за ним пошел и я) – Где кончается земля На Арктическом просторе, Уходя под лед и море, И на той уж стороне – Это было видно мне С моря, предаю огласке,- Продолжался на Аляске.
В общем, доказать берусь: Слева – Киевская Русь, Справа – это мы, Россия, Что латынь произносила Как «Рутения» – Земля От нуля и до нуля.
А вопрос по части света – Нет вопросов, просто это: В общем, Евразийский мир Держится в руках башкир: В правой – Азия, Европа, Значит, - в левой. Ну, а попа (Также то, что М и Ж) Есть Евразия уже. Понимать сегодня должен Каждый: мир устроен сложно, И крепит его никак Лишь Уфа, ну и Баймак.
[кадр 1] Заставка: кобылицы с жеребенком [кадр 2] Ледовое побоище и вступление в Орден Олега Ефремова, Ильи Глазунова, Зураба Церетели и др.
[кадр 3] Маг и кот ученый: ищите женщину [кадр 4] Роковая женщина. Памела Андерсон (лежит) [кадр 5] Роковые женщины Андрея Калугина: Машка Шарова и Зося (Клаудиа Шиффер, Памела Анедерсон и др.) [кадр 6] Королевич и волк следят за Белым Ангелом; фотографии Кати Скворцовой и Наташи Тишковой (слева направо), а всех их наблюдает ученый кот [кадр 7] Заставка к Части I и Главам 1, 2 с фотопортретом Наташи Тишковой [кадр 8] Волхв (кудесник) не боится девиц, в т.ч. Тишкову [кадр 9] Групповой фотопортрет с Юбилея: первый ряд (слева направо) - Маша, один из "семи сигизмундов", Олеся, Наташа; второй ряд - Ира, Лена, Катя, Женя, Tom [кадр 10] Фотография дома польских энергетиков - Коньково, угол Островитянова и Капицы [кадр 11] Распущенность (использованы работы Б.Валледжо, США) [кадр 12] Эволюции-революции человека [кадр 13] Стриптиз [кадр 14] Паника в польском доме [*кадр 15] Семь сигизмундов
[кадр 16] Фотография Наташи с гитарой у окна [*кадр 17] Тень Глобального Фашизма [кадр 18] Фотография прощания: Тишкова и Скворцова на Красной Площади [кадр 19] Фотография прощания: медсестры Скворцова, Тишкова и Лебедева у музейной пушки [кадр 20] Наша армия идет [кадр 21] Сергей (Саидгарей) Кадашев [кадр 22] Заставка к Части II и Главам 3-5: он, она и гранаты [кадр 23] Детство: фотография Сергея на даче [кадр 24] Учеба: Сергей среди курсантов - встреча с Калашниковым [*кадр 25] Спуск с обрыва [кадр 26] Лодка входит в заливчик под кусты [кадр 27] Лодка продирается ночью сквозь кусты [кадр 28] Серый Волк (Сергей) метнул нож [кадр 29] Заставка к Части III: Серый Волк с Катериной, Сигизмунд, Казимир и Билич в нелепом плаще [кадр 30] Заставка к Главе VI: портрет Катерины с вензелем Казимира - романтический рисунок [кадр 31] Раненый Пенхежевский [*кадр 32] Серый Волк бежит с раненым комбатом на спине
[кадр 33] Катерина и два еврея на перекуре [кадр 34] Три красавца-исламиста молятся, а один сторожит оружие [кадр 35] Катерина и два еврея сбрасывают стресс: едят и выпивают [*кадр 36] Сон раненного Серого Волка: Белый Ангел на скале, и золотистые ангелы отбрасывают камни с могилы Волка [кадр 37] Окончание сна Волка - "причуды неземной любви": под деревом Джошуа [*кадр 38] Появление Сигизмунда в госпитале [кадр 39] Сигизмунд несет Катерину на руках, а та вспоминает такие же кадры из кино - перед ними два амбала [*кадр 40] Серый Волк нападает на преследователей [кадр 41] Билич и Катерина забирают у уставшего старика раненного Волка и ведут его домой [кадр 42] Серый Волк любуется Билич на вздыбившемся коне, а она вспоминает, как побеждала на состязаниях упряжек в Лондоне и в Казани
[кадр 43] Билич очередной раз застает влюбленных на сеновале [кадр 44] Троица отправилась в путь на помятом кабриолете [кадр 45] Катерина и Старик, взявшись за руки, встречают вертолеты [*кадр 46] Заставка к Части IV: хутор Билич с Пол-Иваном; Раненный Серый Волк с чашкой кофе; Билич с автоматом; супруги Билич прощаются; Билич тянет лодку по перекатам и порогам [кадр 47] Билич услышала ракетный залп и пришпорила коня [кадр 48] Билич, почти голая, перевозит раненного Волка на коне [кадр 49] Билич видит во сне себя в окружении фоторепортеров толстой и беременной, держащей вместе со здоровенным мужичком молот, как на скульптуре Мухиной
[кадр 50] Николай Чечеткин с автоматом идет после выполнения задания [кадр 51] Любительская фотография: Юрий Шеверда с матерью и сестрой Валентиной возле их загородного дома [кадр 52] Любительская фотография Саши Сигова в казарме
[кадр 53] Пенхежевский, повернувшийся спиной к Генералу, ухмыляется и предлагает драпать, подтянув штаны [кадр 54] Заставка к Части V: два еврея ухаживают за Катериной [кадр 55] С портретом Катерины
[кадр 56] Катерина в душе [кадр 57] Катерина после душа [кадр 58] Заставка к Части VI: Мария, ее мать и алхимия
[кадр 59] Серый Волк расспрашивает Билич о статуэтке коня [кадр 60] Биличи и песни [кадр 61] Прощание Биличей
[кадр 62] Билич с трофеями [кадр 63] Прогулка Сигизмунда в прошлое [кадр 64] Мать Марии увидела Сергея с Билич [кадр 65] Билич обняла мать Марии и зарыдала
[кадр 66] Сергей увидел траурные портреты Марии [кадр 67] Заставка к Части VII: Пенхежевский хочет заловить Волка на женские прелести и с помощью долларов, но маленькая Лена разрушает его план [кадр 68] Пенхежевский думает [кадр 69] Пенхежевский апробирует кандидаток в жены Серому Волку: англосаксонки, монголоидки, негритянки [кадр 70] Близняшки
[*кадр 71] Пенхежевский апробирует россиянок в Париже и в Татарстане в жены Серому Волку [кадр 72] Сигизмунд присутствует на заседании по ловушке для Серого Волка, Юрий Шеверда подает генералу заявление об уходе на пенсию [кадр 73] Коньково: агенты лучших в мире спецслужб (КГБ, ЦРУ и Моссад) взяли Серого Волка в плотное кольцо [кадр 74] Девятый репетирует захват Серого Волка десантированием в окно [кадр 75] Девятый репетирует захват десантированием вниз головой [*кадр 76] Серый Волк прыгает из окна седьмого этажа на кучу угля [кадр 77] Русский генерал докладывает о неудаче министру безопасности и обороны [кадр 78] На втором совещании Генерал НАТО возразил всем и выступил против захвата Серого Волка, чем удивил русского генерала [кадр 79] Прыжок Сигизмунда - следственный эксперимент [кадр 80] Сигизмунд рассматривает в прицел и в бинокль окна напротив и видит сцены в публичном доме на втором и третьем этажах [кадр 81] Андрей проверяет грудь комендантши: нет ли силикона?
[*кадр 82] Комендантшу утянули и взяли в ресторан, где она тряхнула сексом, прибила человека и предъявила счет Андрею [кадр 83] Комендантша взяла на мушку Андрея, и тот выпрыгивает в окно [кадр 84] Заставка к Части VIII [кадр 85] Лена рассказывает Серому Волку о Горце и Магнитогорце [кадр 86] Лена и ее родители прощаются с Серым Волком [кадр 87] Две красавицы в жарком купе - разделись и обустраиваются
[кадр 88] Мода [кадр 89] Мода [кадр 90] Зося делает бизнес на туалетной бумаге [кадр 91] Беата увидела Сергея, выходящего из темноты к костру [кадр 92] Битый еврожених, принимая русскую Богатыршу за дурочку, пытается обмануть ее. Наоплеон, Гитлер, дядя Сэм-Клинтон с Моникой Левински и примкнувший к ним. [кадр 93] Полк втягивается в лес, и сквозь лесной пожар прорвались лишь 24 человека [кадр 94] Две красотки предлагают мулле богатство за помощь [кадр 95] Телогрейкин удивляется работоспособности и силе красоток и в связи с этим вспоминает целинных девушек [кадр 96] Серый Волк объявляет перерыв в работе, и они спустились к реке [кадр 97] Красотки греются на солнышке и лезут в воду [кадр 98] Телогрейкин восхищается парной акробатикой
[кадр 99] "Не исчезло в мире чудо красоты тела, его движения и полета, как у птицы",- думает Телогрейкин [*кадр 100] Но ему ясно, что поклонение телесной красоте - язычество, а он видел (в Кижах) воплощение красоты духовной; мастера прошлого умели это соединить - он тоже мастер и тоже хочет [кадр 101] Но женская красота и страстная любовь женщины - это красота природы и ее вечного обновления, и это - от Бога; вот что он хочет сказать своим памятником на могиле Беаты [кадр 102] И он сделал это - как мог [кадр 103] Судьбы Карла и Зоси сошлись в этом лесу и на этой же земле разошлись [кадр 104] Привезли здоровенного удмурта (морда просит кирпича) [кадр 105] Хотя с той поры, как родоночальница женского футбола Мерилен Монро пнула футбольный мяч, прошло много времени, женщины пинают слабо, и народ их поднимает на смех. [Кадр 106] Народ отправился к Беате
[кадр 107] Пенхежевский разговаривает с вновь назначенным генералом НАТО [кадр 108] План расположения логова Волка, составленный красотками
[*кадр 109] Они выпили, и завертелся разговор, закончившийся кухонным скандалом [кадр 110] Волк начинает химическую атаку [кадр 111] Через минуту - ночная химическая атака:"Газы!" [*кадр 112] С.Г. Кара-Мурза в гостях у Билич
Чтобы читать роман полезно знать сценарий оперы "Хованщина"
Из архива форума:
От Круг К Архив Айзатулина Дата 11.06.2002 19:17:15 Рубрики Россия-СССР; История; Война и мир;
И "Хованщина" подоспела, пока только в Большом
Т.А.Айзатулин очень большое значение в ближайшей русской истории придавал метафоре "Хованщина" - самосожжению вместе с врагами. И в романе "Сигизмунд и Волкодав" - кульминация, когда бойцы организуют свой укрепленный пункт так, чтобы при его уничтожении он превратился в генератор диоксинов, облако которых накроет наступающего врага. (Об этой опасности он писал и в своих книгах и докладных записках.) Музыкальной иллюстрацией к этой сцене романа служит именно музыкальный фрагмент из "Хованщины".
Символична, поэтому постановка за государственный счет в Большом театре единственной оперы "Хованщины", которая будет идти там весь июнь и далее. В Независимой газете опубликована статья о политическом аспекте постановке "Хованщины" именно сейчас. http://www.ng.ru/printed/culture/2002-06-07/1_opera.html
Однако автор статьи не догадывается, что смысл ее гораздо страшнее. Хорошо, что статью сопровождает краткий текст Либретто. Участникам форума полезно его знать, чтобы читать Айзатулина.
Либретто М.Мусоргский "Хованщина". Музыкальная драма в пяти действиях, шести картинах. Инструментовка Н.Римского-Корсакова.
Действие происходит в Москве и ее окрестностях в XVII веке.
Действие первое.
Москва. Красная площадь. Светает. Просыпаются стрельцы. Появляется боярин Шакловитый и заставляет подьячего написать анонимный донос Петру: начальник стрельцов князь Иван Хованский задумал посадить на престол сына и водворить на Руси старый порядок. Появляется князь Иван Хованский, потом выходит его сын Андрей, который преследует красивую девушку из Немецкой слободы, Эмму. Раскольница Марфа, которую Андрей когда-то соблазнил, а затем бросил, встает на защиту Эммы. В это время возвращается отец Андрея, которому тоже нравится Эмма. Они встречаются как соперники, и дело доходит до оружия. Ссору прекращает глава раскольников Досифей.
Действие второе.
Горница князя Голицына. Князь читает письмо, когда появляется Марфа, известная своими пророчествами. Она предсказывает князю скорую опалу. В доме Голицына собираются противники Петра. Беседа Голицына и Хованского - скрытых соперников, ненавидящих и боящихся друг друга, переходит в ссору, которую прекращает Досифей. Он призывает их смирить кичливую гордость, подумать о спасении Руси. Появляется Шакловитый и сообщает, что царь повелел произвести строжайшее расследование по делу Хованских, ибо он знает о заговоре.
Действие третье. Картина первая.
Перед домом Хованских. Марфа не может победить свою любовь к князю Андрею. Стрельцы и их жены с воплями приносят весть, что их дома жгут петровские всадники, семьи пускают по миру или предают мечу. Так обвинение против Хованского выливается в месть его помощникам - стрельцам. Стрельцы зовут Хованского, но их предводитель сам в растерянности, он не может им помочь.
Картина вторая.
Старый князь Хованский лежит на диване. Персидские танцовщицы развлекают вельможу, слуги подливают вино в его кубок. Приходит слуга князя Голицына и предупреждает его о грозящей ему смертельной опасности. Но Хованский ничего не боится в своем собственном доме. Он приказывает наказать посланца Голицына. Входит Шакловитый. Приносит приказ царевны Софьи явиться на тайный совет. Хованский торжественно облачается в парадные одежды, но наемник Шакловитого бросается на старика и закалывает его.
Действие четвертое.
Расправляется Петр и с другими заговорщиками: князя Голицына отправляют в ссылку. На Красной площади назначена казнь взбунтовавшихся против Петра стрельцов, к раскольническому скиту посланы солдаты. Марфа хочет спасти князя Андрея от гибели и увлекает его в скит. На Красной же площади стрельцам, уже приготовившимся к казни, зачитывают приказ о помиловании.
Действие пятое.
Ночь в лесу. Раскольники раскладывают огромный костер. В одиночестве скорбит Досифей: он сознает обреченность раскольников и свою ответственность за их судьбу. Исполненный мужественной решимости, он обращается к братии с призывом сгореть в огне во имя святой веры, но не сдаться.
Марфа и Андрей Хованский помирились. Она просит возлюбленного готовиться к смерти. Скит окружен, его не помилуют. Когда солдаты Петра выбегают на прогалину, где разложен костер, пламя уже высоко поднимается над землей. В огне умирает со своей паствой и Досифей.