От miron
К И.Т.
Дата 14.02.2017 15:02:46
Рубрики Россия-СССР; Катастрофа; Школа; Культура;

Дело во многом в педагогике.

>Многие не верят, что образование переживает системный кризис (деградацию). Кажется, достаточно убрать некоторые одиозные изменения (типа ЕГЭ или Болонскую систему), и все вернется в приемлемую колею.>

По крайнерй мере, все уличшится, хотя и в другой схеме. В свое время Шаталов из Донецка покаал, что даже в СССР учиник на уроке говорит менее 1% времени. Остальное время слушает или бездельничает. Сейчас они вообще не говорят. Моя дочь учится в итальянской школе. Идиотизм страшный. Особенно нужны школьникам латинский и древнегреческий языки. Пока школа в РФ лучше, но все идет к тому же. Уже в гимназиях Питера ввели латинский. Следует вернуться к сталинской или царской школе, когда высшую маыематику не учили, а учили логику, конституцию и законы и начала науковедения. Мне ни разу не пришлось воспользоваться высшей математикой за свои более 60 лет. Велиолепный учебник Киселева, который был понятен 90% школников, был выкинут на помойку Колмогоровым и все встало.

>И это произошло не из-за краха СССР, а наоборот – СССР рухнул именно из-за смены вектора. Те, кто радуется этому сдвигу – ходячий симптом «воли к смерти» (не беспокойтесь – как носителя культуры).>

Реформа Хруща, введение марксистской четыреххвостки в вузах, слияние мужских и женских школ, удаление логики и конституции из школьной программы, реформа математики Колмогорова - подкопы под социализм. Сейчас вообще дело швах. Я читал учебник биологии для школьников РФ - там информация времен Лысенко. Английский - вообще заумь. Учебник химии написан идиотом. История - русофобом... В литературу введено столько книг, что их и взрослый не прочитает. Зачем там Солж, другие идиоты? Сочинения школьники писать не умеют. Зато долъны знать, когда опубликован рассказ Шолохова Судьба человека, хотя даже лингвисты сомневаются в 1956 или 1957.Литература должна быть резко сокращена...


>Хотя уровень российских учеников снизился, методики международных рейтингов оценок школьников нельзя считать надежными, особенно, если школьная система переживает переходный период.>

Там методики разные. Один рейтинг готовился амерами. Другой китайцами. Ни тот ни другой наши не осиливают.

>Сейчас для нас важнее получить представительные данные оценок знания первокурсников вузов разных специальностей и регионов.>

Знания резко просели, так как школа перегружена. Ни один человек не способен объять необъятное. Тем более школьник. Следует проредить учебники.