От И.Т.
К All
Дата 24.01.2017 00:57:45
Рубрики Россия-СССР; Катастрофа; Школа; Культура;

С.Г.Кара-Мурза. Детали к теме невежества. Оккультизм и школа.

С.Г.Кара-Мурза

http://sg-karamurza.livejournal.com/256527.html

Детали к теме невежества. Оккультизм и школа

Мы затронули связь религиозной картины мира, школы и невежества. Вот небольшая деталь.
Доктрина реформы предполагала не только имитацию ядра модели американской школы, но и под шумок позволяла внедрить в российскую школу структуры мистических сект. Вот, А.А. Пинский – член Российского общественного совета развития образования, координатор Экспертно-аналитического Центра Минобразования РФ, один из разработчиков реформы образования 2000 года. В качестве исходной модели А.А. Пинский внедрил в школе № 1060, где он был директором, принципы Вальдорфской педагогики. Эта педагогика основывается на религиозно-мистическом учении, выделившемся из теософии, — антропософии.
Вот что пишут адепты о вальдорфской педагогике: «В нашей стране за относительно короткий период вальдорфская педагогика стала заметным инновационным движением. Во многих городах существуют педагогические инициативы, экспериментальные классы, дошкольные группы, проводятся семинары, читаются лекции. Есть и отдельные школы, большинство из которых находятся в стадии становления… Идея перевоплощения, то есть неоднократной жизни человека на земле, связана с глубокими антропологическими вопросами. В антропософии – это вопрос о главной загадке жизни человека – его индивидуальной биографии. К индивидуальности относится вся совокупность – внешнее и внутреннее – человеческой жизни» [Загвоздкин В.К. О вальдорфской педагогике и ее критиках // Человек. 1998, № 1].
Характеристику А.А. Пинскому дает в некрологе на его смерть Министр образования и науки в правительстве того времени А.А. Фурсенко (Российская газета. 19 декабря 2006 г): «В 90-х Анатолий Пинский предпринял успешную попытку практического строительства школы, реализующей в российских условиях ряд важнейших достижений педагогики XX века. В качестве исходной модели Пинский – директор московской школы N 1060 – взял Вальдорфскую педагогику. Однако очень быстро стало ясно, что создается новая авторская школа – Школа Пинского.
Завершение XX века востребовало талант Анатолия Пинского как замечательного организатора и активного участника коллективной работы по созданию важнейших документов российской образовательной политики. Многое удалось ему сделать на посту директора Центра содержания образования Высшей школы экономики. Далеко не всегда его позиция принималась или совпадала с официальной (несмотря на его официальную позицию советника министра), но достаточно часто резкая критика в итоге оказывалась справедливой. Пинскому принадлежит фундаментальная роль в создании современной модели общественного участия в управлении школой, профильного обучения, системы финансирования образования, отраслевой системы оплаты труда» (см. [Мальцев В.А. Реформаторы образования. Анатолий Аркадьевич Пинский //
http://www.pan-i.ru/novosti/reformatori-obrazovaniya-anatoliy-arkadevich-pinskiy.html , 26.11.2013.]).
И это была серьезная операция. Международный христианский семинар «Тоталитарные секты в России» (Москва, май 1994), в котором принимали участие представители 14 христианских Церквей из ряда стран, дал такую оценку антропософии: «Особо мы хотим подчеркнуть антихристианскую, оккультную, антропософскую основу "Вальдорфской педагогики". Мы выражаем свое крайнее недоумение тем, что эта расистская и антисемитская система, враждебная учению Христа, которая в странах Европы поддерживается только частными и общественными инициативами, встретила государственную поддержку в России. Нам представляются незаконными и некорректными действия Министерства культуры России, учредившего Государственную академию эвритмического искусства, равно как и действия Министерства образования России, директивно поддерживающего антропософию и в государственных школах вводящего преподавание по системе вальдорфской педагогики» [Альфа и Омега. Ученые записки Общества по распространению Священного Писания в России. № 2. М., 1994 // http://pravbeseda.ru/library/index.php?id=574&page=book ].
Все эти политические, антропологические и совсем уж скрытые цели реформы были далеки от главных и открытых целей и функций учреждений образования. При таком подходе уровень образования действительно быстро снижался, и на это как будто не обращали внимания.

От Ягун Евгений
К И.Т. (24.01.2017 00:57:45)
Дата 21.02.2017 16:19:06

«История болезни» пухлая, давняя

>С.Г.Кара-Мурза
>
http://sg-karamurza.livejournal.com/256527.html
>Детали к теме невежества. Оккультизм и школа

> Международный христианский семинар «Тоталитарные секты в России» (Москва, май 1994), в котором принимали участие представители 14 христианских Церквей из ряда стран, дал такую оценку антропософии: «Особо мы хотим подчеркнуть антихристианскую, оккультную, антропософскую основу «Вальдорфской педагогики» …
> … «Нам представляются незаконными и некорректными действия Министерства культуры России, учредившего Государственную академию эвритмического искусства, равно как и действия Министерства образования России, директивно поддерживающего антропософию и в государственных школах вводящего преподавание по системе вальдорфской педагогики».

Примечательно, что не «эксперты» от власти, а христиане первыми дали оценку деструктивной деятельности «Минобраза». Критичные оценки опять они же давали также минкульту, СМИ, 1-му каналу ТВ и чертовой дюжине других. Кроме того, их критика пусть рикошетом, но касается практически всей правящей клики, атеистической или же согласно моде – лицемерно православной.
В самом деле! – кто назначает министров? И рекомендует на эти посты? А кто потворствовал карьере многочисленных фурсенков-ливановых-швыдких-познеров-других-прочих? …
Карьера у них началась задолго до распада СССР. Все эти ядовитые имаго вылупились из личинок, вскормленных в советском атеистическом улье. И как только расползись по ветвям власти, так вскоре началось – свистали на верх всех себе подобных. Вот, кстати, та же Аум синрикё прописалась в России с начала 1990-х годов. Она ровесница гайдаровских реформ. А по результатам полноценная компаньонка ельциноидов.
И сложно понять когнитарию с мозгом нематоды (первичноротой из группы линяющих):
- что агрессивный натиск на православие, начатый в 50-х, по сути запустил массовую репродукцию – либо активно деструктивных оккультистов, сектантов и прочих – либо потворствующих им придурков;
- что натиск 50-х был не только лишь прихотью ЦК и генсеков, а надежно запрограммирован в идеологию с октября 1917 года;
- и наконец – что крайне трудно не заметить! – победа в ВОВ и быстрое восстановление после нее странным образом совпали с «мертвым сезоном» для атеистов, когда «тиран» заставил примолкнуть самых оголтелых и дал надежду на возрождение традиционных религий.

Впрочем, «история болезни» пухлая, давняя – ей без малого два века. Устои православной веры начали рушится в первой половине XIX века. И первый литературный диагноз записал еще А.С. Пушкин – Сказка о попе и его работнике Балде. Болезнь развивалась довольно быстро. Но никаких мировых, масонских и прочих заговоров не было. Не было и какой-то особенной, т.е. целевой манипуляции сознанием. Если, конечно, не считать за таковую пандемию западничества. В общем и целом, процессы были совершенно естественными, да и усугублялись также естественными обстоятельствами – все они маловразумительны в свете «классовой борьбы», но зато хорошо описываются теорией этногенеза Л.Н. Гумилева.
Атеизм – как социальная болезнь – затронул тогда лишь несколько сегментов российского общества – интеллигенцию, студенчество и часть дворянства. Но уже этого оказалось достаточно, чтобы к началу XX века в России присутствовали все ингредиенты «взрывчатой смеси» для умов …

И что примечательно!
Уже в октябре 1917-го лидеры большевиков прекрасно понимали, что не сами они с наскока «в багинеты» одолели самодержавие, а всего лишь перехватили власть у Временного правительства, сраженного Паркинсоном. И даже не в одиночку, а в союзе с другими левыми …
Посему трудно не воздать должное «гениальности» первых лидеров большевизма, призывавших беспощадно расстреливать попов и крушить храмы:
- десятилетиями наблюдая, как атеизм даже «в мягкой форме» способствовал гибели самодержавия, они амбициозно считали, что их собственной власти подобное не грозит никогда!

От А.Б.
К И.Т. (24.01.2017 00:57:45)
Дата 24.01.2017 08:51:17

Re: Причитайте. Давно пора.

как в старом мультике про осьминогов - "что же, что же, что же натворили мы?! Что же, что же, что же мы наделали?!"

Видите как атеизм оборачивается, когда "присыпка на мозги" кончается.
Довольны результатом?

От self
К А.Б. (24.01.2017 08:51:17)
Дата 24.01.2017 13:29:57

тут бабушка надвое сказала

>как в старом мультике про осьминогов - "что же, что же, что же натворили мы?! Что же, что же, что же мы наделали?!"

>Видите как атеизм оборачивается, когда "присыпка на мозги" кончается.

дело не в атеизме.
"Присыпка на мозги", "нафталин" (формалин) - это консервация с побочными эффектами. Да и сам доктор уже настолько пропитался этим нафталином, что от истинной веры у него мало что осталось.

а чем отличались коммунистичесие лозунги, призывы, кодексы от лозунгов той же церкви?
а разве несуны правильной идеологии в массы подверглись коррозии в разной степени?

С пронафталиненными мозгами мож общество и сплочённее, но гибкость теряется. И, возможно, достижения науки уже будут недостижимы.

Это я про крайности, если что. Вредны они, крайности-то. Ненужны ни воинствующие попы, ни воинствующие атеисты.
Энергии и тех и других можно найти применение на лесоповале, имхо.

Агностицизм разве не может стать точкой примерения, точкой сборки?

Если уж так неймётся, то пусть на кончике иглы одни подсчитывают кол-во чертей, другие - кол-во атомов.

Вот интересный пример агностики:
http://newfiz.info/


От А.Б.
К self (24.01.2017 13:29:57)
Дата 24.01.2017 13:56:10

Re: Сказано давно, не бабушкой, и вполне определенно.

>дело не в атеизме.

Дело не только в нем. Но в деле "быть человеком" - атеизм очень вредит.

>"Присыпка на мозги", "нафталин" (формалин) - это консервация с побочными эффектами.

Нет. Тут важнее подавление собственной мыслительной деятельности пациента. Когда он мотивируется чужой волей. Одной на всех и без вопросов.

>Да и сам доктор уже настолько пропитался этим нафталином, что от истинной веры у него мало что осталось.

Это не доктора, а санитары. Мед-братья. :)

>а чем отличались коммунистичесие лозунги, призывы, кодексы от лозунгов той же церкви?

Целью.

>Ненужны ни воинствующие попы, ни воинствующие атеисты.

Воинствовать - вообще не нужно. Дело дОлжно делать осмысленно и размеренно.
Без дерготни и истерик.



От self
К А.Б. (24.01.2017 13:56:10)
Дата 24.01.2017 18:54:16

и возразить-то нечего (-)