От Мак
К Мак
Дата 28.10.2016 17:23:49
Рубрики Школа; Семинар; Тексты;

Оглавление книги "Российское обществоведение..." с номерами глав

С номерами глав удобнее ориентироваться в выкладываемых текстах.

Оглавление книги "Российское обществоведение: становление, методология, кризис"
Кара-Мурза С.Г. Российское обществоведение: становление, методология, кризис
– М.: ООО «ТД Алгоритм», 2016 – 480 с.

Содержание

1 Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7
2 Исторические предпосылки кризиса обществоведения
в России . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17
3 Наука — или натурфилософия? . . . . . . . . . . . . . . . . 25
4 «Отказы» обществоведения в Российской империи . . . . 37
5 Советская власть: типы социального знания . . . . . . . . 46
6 Антисоветское обществоведение до краха СССР . . . . . . . . . 73
7 Состояние постсоветского обществоведения:
общая картина . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 101
8 Разрыв коммуникаций и распад сообщества
обществоведов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 127
9 Реформа школы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 130
10 Вступление в ВТО: рациональность обоснования . . . . . 144
11 Методологические изъяны когнитивной структуры
постсоветского обществоведения . . . . . . . . . . . . . . . . 155
12 Ценностный нигилизм . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 155
13 Гипостазирование . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 169
14 Пример гипостазирования: концепция
«преступных приказов» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 185
15 Некогерентность (алогичность) . . . . . . . . . . . . . . . . 193
16 Утрата способности к рефлексии . . . . . . . . . . . . . . . 206
17 Внедрение невежества . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 213
18 Case study. Фермеризация . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 224
19 Натурализация общества и культуры.
20 Социал-дарвинизм . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 233
21 Ошибки в представлении систем: векторные
и скалярные величины; ограничения . . . . . . . . . . . 244
22 Практические последствия методологического и социального
кризиса сообщества обществоведов . . . . . . . . . . . . . . 265
23 Тупиковая концепция реформы . . . . . . . . . . . . . . . . 265
24 Ошибочный выбор модели экономики . . . . . . . . . . . 278

25 Евроцентризм: ложный образ Запада . . . . . . . . . . . . 292
26 Ложный образ российского общества . . . . . . . . . . . . 301
27 Утопия конвергенции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 311
28 Раскрытие России мировому рынку . . . . . . . . . . . . . 331
29 Антиэтатизм . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 351
30 «Перетекание рынка в общество» — фундаментальная
ошибка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 368
31 Ловушка для трудящихся . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 380
32 Краткий экскурс в политэкономию . . . . . . . . . . . . . . 388
33 Дискредитация демократии и провал проекта
демократизации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 399
34 Доктрина деиндустриализации и приватизация
промышленности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 407
35 Утопия постиндустриализма . . . . . . . . . . . . . . . . . . 417
36 Case study. Программы постиндустриализации России . . 427
37 Импорт потребностей и сдвиг к «жизни взаймы» . . . . . 446
38 Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 456