От И.Т.
К И.Т.
Дата 08.10.2016 00:43:09
Рубрики Прочее;

Сотула Георгий. К воспоминаниям С.Г.Кара-Мурзы 'Лирическое отступление. На Кубе

Из письма:

06.10.2016

К воспоминаниям С.Г. КАРА-МУРЗА 'Лирическое отступление. на Кубе.'

В последнее время начал чувствовать, что в умно-духовном мире хорошее не бесплатно, как бы странно это не казалось. Прочитаешь что то ценное для себя, и если как то не отблагодаришь, какая то неправильность внутри начинает заявляться, поэтому лучше рассчитаться. Этот Сергей Георгиевич написал хорошо, а теперь получает проценты с трудов, хитрый, недаром он говорил, что имеет в своей линии крымских татар. А татарин, он и в Африке татарин.
Поэтому пишу.

Георгий Сотула

Вспомнилось следующее.

Москва. Восьмидесятые годы. Институт. Иностранные студенты. Кубинцы.

По сравнению с другими иностранцами - легкость в общении, больше юмора. Был один черненький Карлос. Худой как спичка. Девушки спрашивают: Карлос, а ты спортом занимаешься? -Да, я тренер. Да? И каким спортом? -Моржевание, в проруби. И ты купаешься?- Нет, я же тренер.
Был другой Карлос по прозвищу Гордо. В переводе на руский - Толстый. Этот всю советскую литературу знал получше наших студентов. Книголюб.

С другой стороны, у них какая то внутренняя организованность не вынужденная, а на внутренней симпатии. Соответственное отношение к своим героям. Че Гевара и другие - это не столько кумиры, а в нынешне слэнге 'сэкссимволы-герои', какие то хорошие родственники. К Фиделю Рус приедет журналист, и они сутками напролет обсуждают проблемы. Потом выйдет газета толстенная, почти вся - интервью приезжавшего иностранца. Причем не вода, действительно размышления. Да и гордость успехов есть. У нас в восьмидесятых компьютер еще редкость, а на Кубе уже свои школы программистов, после собрания в правительстве при выходе из зала, каждому участнику дают отпечатанные тексты выступлений. Нынешний 'голосовой ввод'.

Представления о моральном кодексе человека гораздо чище по сравнению с нами. На тот момент были. Они рассказывали, что когда начали в кинопрокате на Кубе появляться фильмы типа 'Москва слезам не верит', это был еще и психологический шок. Чтобы коммунистка и имеет любовника ? - Это невозможно. В фильме вранье. Клевета. Куба обсуждала и недовольна.

Сейчас кажется , что наивно. Нет, они были честнее. А у нас ее уже убывало.

Еще запомнилось, как в 1988-м году на Пасху пришли они в ближайшую церковь, что возле платформы электричек Вешняки. Приличным количеством, в белых рубашках, торжественные все. Нашим бабушкам такое , конечно, запоминается.

А один из кубинцев - Хосэ - действительно купался в проруби в парке Кусково. Факультет экономической кибернетики это вам не хухры-мухры. Герой. Вместе с корейцем Чолем и еще одним нашим днепровских кровей. Даже фильм в институте показывали.

Июль 2016 г. Георгий Сотула.

От И.Т.
К И.Т. (08.10.2016 00:43:09)
Дата 23.01.2017 00:30:06

Сотула Георгий. Дополнение к Неведению. Язык - обитель жительства

Из письма Г.Сотулы 19 января 2017 г.:

Дополнение к Неведению. ЯЗЫК - ОБИТЕЛЬ ЖИТЕЛЬСТВА.

Из статьи 'Австрия - не Германия ?' Герхард Пендл. журнал Вопросы национализма 2011 6. цитата .
Письменный и устный язык есть средство мышления и самого миро- восприятия. Эта дефиниция, впервые предложенная Вильгельмом фон Гумбольдтом, исходит из того, что язык является необходимым при любых комплексных видах деятельности и мыслительных процессах. Тем самым язык есть не просто инструмент для достижения понимания между людьми, но он структурирует своими средствами любое понимание вещей и ситуаций. Таким образом человек живет «в языке» своей культуры, а не просто инструментально «использует» его.
Конец цитаты.
Пример : куда бы мы не поплыли, можем пристать только к существующим на планете материкам и островам. Большим и малым. Они и есть слова языка.
Они натуральны, счётны (определения из математики) , фиксированы в отношении к друг другу.
Этого не скажешь на данный момент о нашем понимании НАШЕГО языка. Если в понимании экономики уже вызрел критерий эффективного управления - отсутствие оттока капитала, то в отношении к языку мысли о критерии здоровья языка слабы. Встречаются всё чаще ситуации, когда плыл к одному острову, да в пути соскользнул, очнулся - гипс , и уже на другом пароходе, и в памяти нет , где был раньше. Это так иностранное слово перенаправило мысль в другой порт. У другого языка и маршруты другие.
Сказанному многие не возражают, хотя и воспринимают извне, поэтому обострим тему: что важнее, язык народа или его идеология(религия) ? И если хоть и не сразу, но мысль читателя в этом месте гневно трепыхнулась, это добрый знак. Первое - это значит, что есть чему трепыхаться, а второе - действительно, слово 'важно' явно не вписывается в вопрос. В таком случае нужен какой то общий параметр для сравнения, а мы уже с Вами выяснили, что слабы наши мысли в этом направлении. Поэтому не спеша обозначим по теме вопросы, нежели дадим ответы.

: На неком сайте видна была попытка девушки разобраться в происхождении слова Искариот (который Иуда). И вот она упёрлась в понимание, что слово по его образованию - русского состава, житель города Кариот. Но не верит себе, пытается от своего понимания избавиться. Такие примеры есть. Они говорят об отсутствии веры-доверия к своему языку. Возникает вопрос : если мы почти разобрались, что есть причина оттока производственного капитала из страны с высокой природной себестоимостью, то что есть аналогичная причина оттока доверия к родному языку ?
Общий параметр для пары язык-идеология невозможен в принципе, если мы действительно находимся внутри языка. Доступа к языку как внешнему объекту нет. Это для нас природный, натуральный догмат, граница, за которую выйти не можем. Соответственно, тело в котором находимся, извне измерить невозможно. Поскольку слово догмат не всем понятно. : Огородили посаженные овощи забором. Для коровы это натуральная невозможность к капусте добраться. Не любят коровы догматизм. И не только коровы. Призывы преодолевать все запреты имеют ту же нелюбовь. Поэтому вопрос : позицию, которая утверждает, что идеология (религия) народа приоритетнее её языка, её по какую сторону забора отнести ?
С другой стороны, в паре разноуровневых понятий экономика - финансы тоже не всё ясно. Когда экономика на уровне обмена 'один топор за три овцы' - финансов ещё нет. Когда финансы развились, то уже они определяют что и как будет в экономике. Вопрос : имеет ли данная неоднозначность отношение и к паре язык-идеология и соответственно, к здоровью языка ?
Вот как аналогично нам с Вами об устройстве мира рассуждали люди много веков назад ( цитата из книги Л.И. Климович 'Книга о Коране' ) :
.....Он задал мне такой вопрос: 'Что ты скажешь, есть ли какая-нибудь материя за пределами небесного свода и звёзд ?'
'Материей, - ответил я , - условились называть только то, что находится под этим небесным сводом, всё остальное же нет...'
'А как ты скажешь, - спросил он, - есть ли за пределами этих сводов что - нибудь нематериальное ?'
'Неизбежно, - ответил я, - ибо, поскольку наблюдаемый мир ограничен, пределом его условились считать свод сводов. Пределом же называют то , что отделяет одно от другого. Следовательно, приходится сделать вывод, что нечто, находящееся за пределом небесного свода, должно как - то отличаться от того, что находится в его пределах'.
'Так, - продолжал он, - если разум заставляет признать , что существует нечто нематериальное, то есть ли у него, в свою очередь, предел ? Если есть, то до каких пор оно простирается ? Если же нет, то каким образом безграничное может быть преходящим ? '
О таких вещах мы толковали некоторое время между собой.
'Всё это чрезвычайно смущает меня', - молвил он.
Я заметил: 'Кого это не смущало ?..'
Конец цитаты из 'Книги о Коране'. Как у А.С. Пушкина сказано: '...можно Поспорить нам, но я молчу: Два века ссорить не хочу.'Да и много ли нам известно случаев, когда верховный правитель занимался вопросами языкознания ? У русского языка в истории такое есть.
В линии рассуждения С.С. Перуанского об отличии антропоида от человека, ведущая к подзаголовку 'Проблема первого исторического акта' есть важное замечание : '... заметим неудовлетворительность понимания эволюции как «борьбы за существование», «приспособления», .... Выживать, приспосабливаться удобнее существам с наименее развитыми, примитивными потребностями, тогда как эволюция, направляемая стремлением живых существ к оптимальному удовлетворению потребностей, шла по пути усложнения потребностной сферы и активной экспансии жизни.' Этому замечанию трудно возразить. Но ! Посмотрим на боевую статью 'Нужны ли нам иностранные слова' Ю.И.Мухин газеты Дуэль. Психологи пытаются донести до нас понимание того, что употребление любых наркотических средств есть следствие желания уйти отрешения текущих проблем. Соединение замечаний Мухина и Перуанского приводит к выводу : соскальзывание с маршрута своего языка на иностранный есть следствие (иногда неосознанного) желания выйти из поля видения и ведения. Себя, своего социума. (Вольный или невольный аналог наркотика. )
Вот каким непростым мужчиной оказался этот самый Герхард Пендл. Работу какую нам задал по смотрению 'внутрь'.

От И.Т.
К И.Т. (08.10.2016 00:43:09)
Дата 12.01.2017 08:01:36

Сотула Георгий. О неведении. Или айкидо в макроэкономике.

Из письма.

О НЕВЕДЕНИИ. ИЛИ АЙКИДО В МАКРО ЭКОНОМИКЕ.

В середине 1990 х годов был интересный разговор с бизнесменом. Некий упор на элитарность своего понимания у него был, как и основания для этого от достигнутых успехов в экспортной торговле.
В то время из наших овощных магазинов пропали очень привычные 'Болгарские огурчики'. Заменились почти неотличимой банкой уже немецкой фирмы. История такова. Процессы изменений в экономике затронули более западные страны СЭВ раньше СССР. В состоянии критическом реализации овощной продукции Болгарии предложили найти новые рынки сбыта. На самом высоком уровне международных маркетинговых исследований. Что потребовало взять значительный кредит в международном банке. Таким новым рынком стал регион Латинской Америки. Некоторые виды продукции в силу новизны для региона требовали для приучения к себе потребителя не один год. Всё бы ничего, но ! Через некоторое время в том же регионе появились те же товары но немецких фирм. Чуть дешевле, чуть выгодней условия взятия товара для продажи, чуть более благосклонное отношение правительств стран и т.п.. А Болгария потратила средства на освоение. Заёмные. СССР почти не покупает огурчики и другое из за своих неурядиц. И что прикажете делать ? Таким вот образом болгарские огурчики 'приказали долго жить'. Остатки болгарских овощей помог реализовать в России мэр Москвы Ю. Лужков, фирмы болгарские скуплены.
'Красивый' по чистоте проведения приём айкидо. В то время никакая запятая по книге Паршева ещё и не прыгала. Учитесь, студенты !

От И.Т.
К И.Т. (08.10.2016 00:43:09)
Дата 03.12.2016 01:23:47

Сотула Георгий. Выкупим у США архив всех наших газет

Дружбы новый виток. СОЮЗ - АПОЛЛОН.

Друг всегда знает что нужно другу. Это касается и женщины, которая ' в горящую избу войдёт'. А как же ? Помогать друзьям сам Бог велел. Союзу штатов Америки Россия всегда помогала. И за недорого Аляску продала . И в начале советского времени, когда шла ликвидация безграмотности, успехи ликбеза впечатлили весь мир, но только Америка смогла устремиться использовать этот опыт. И хоть таких же успехов не смогла добиться, пользу получила явную. Много чего ещё Россия предоставила : изобретателя телевидения, конструктора вертолетов и т.д. и т.п.

И нам нужно учиться у них - знать , что нам нужно и что можно у них получить не очень утруждая при этом потомков 'старого света'. Мысль такова:

Ещё до компьютеризации Америки они имели в своих библиотеках на микрослайдах архивы газетных статей. И своих газет и газет своего друга по программе Союз - Аполлон. Газеты СССР в фотокопиях вплоть до районного уровня. Соответственно, американский студент после компьтеризации этого фонда мог исследовать процессы в СМИ СССР в своей научной работе. Что могли, они уже наисследовали, а нам бы нужно получить такую базу данных того времени у них.

Причем не бесплатно. Мы же не нищие. В тяжелое время мэр города-героя Москвы Ю. Лужков организовал покупку высокохудожественного шедевра за миллион долларов США для государственного музея столицы. Речь о картине 'черный квадрат' Малевича. Думается, для поддержания дружеских отношений с американским народом мы сможем расстаться с этим шедевром. Тем более стоимость его на много возросла с того времени, как и наша дружба. Для друзей не жалко.

Ну и конечно, мы ожидаем и от наших депутатов содействия в этом вопросе. Если выходила в нашей стране газета, все её архивы с 1991 года должны быть в интернетовском доступе . Закон должен быть.

'Друга в горы тяни, рискни. Там поймёшь, кто таков... '

От И.Т.
К И.Т. (08.10.2016 00:43:09)
Дата 27.10.2016 00:09:56

Сотула Георгий. Внятность метатени

Сотула Георгий.

ВНЯТНОСТЬ МЕТАТЕНИ.

Цитата из /comprachikos/livejournal.com ОТ 18СЕНТ 2016 Жизнь.
http://comprachikos.livejournal.com/321661.html

..... заблуждаться на предмет того, что происходит. Жить по принципу "я знаю, что ничего не знаю" -тоже опасно, так как не получится построить ни одного стратегического плана. В общем, приплыли. Как же жить дальше без внятных координат? Особенно сейчас, когда реальность меняется очень быстро и совершенно непредсказуемо? Когда одно неверное убеждение может привести на обочину жизни, а то и к смерти? И этим неверным убеждением может быть что угодно, что мы привыкли считать незыблемой ценностью. У меня есть несколько довольно абстрактных рекомендаций. Работоспособны ли они в будущем -без понятия, но как минимум, они помогают не поехать крышей и сохранить какой-то фокус. КОНЕЦ ЦИТАТЫ.

ПОСЛЕ ПРОЧТЕНИЯ заметки ЖИЗНЬ, пишу ОТ СЕБЯ:
Да, цель нужна. 1. Уровень целеполагания разный у людей, это одна из причин атомизации нынешней. 2. Боязнь социального аспекта в целеполагании - вторая причина разделенности. 3. Без анализа механизма атомизации, из него почти не выбраться. А внимание привлечено только к тому, что будет после 'выбирания'. Анализ не только на уровне макро процессов как у Кара - Мурзы в 'Манипуляции...' , а на уровне персональном. А на этом уровне куча подарков в прямом смысле, которые могут так и остаться в тени .
МЕТАТЕНЬ. Таит в себе многое. МЕТА -по украински ЦЕЛЬ. Метафизика - уровень жизни целей. ИДЕОЛОГИЯ.

А что до автора заметки ЖИЗНЬ - Компрачикоса - очень хороший пример качественного анализа на персональном уровне , при этом явно ограниченный МетаТенью. И радует уменьшение матершинности . Не иначе каким то прорывом обрадует.

О ! СКОЛЬКО НАМ ДУШЕВНЫХ ИСКОР ГОТОВИТ ПРОСВЕЩЕНЬЯ ДУХ !

От И.Т.
К И.Т. (08.10.2016 00:43:09)
Дата 23.10.2016 22:07:37

Сотула Георгий. Травма женщины свободой.

Сотула Георгий

ТРАВМА ЖЕНЩИНЫ СВОБОДОЙ.

Иногда в книге исторической приводят пример, как было раньше. В отношении таких примеров следует знать, что такое было не всегда и не везде. Разнообразия было достаточно. В русской крестьянской общине жену замужнюю община наказать не имела права, даже если она набедокурила. Пороли за нее ее мужа. А муж дома с ней разбирался. Эта узаконенная подчиненность давала женщине определенные преимущества в психическом мире. О чем нынешние женщины представления не имеют. Вас, как и многих других травмировала информационная атмосфера прошедших десятилетий. Многие женщины, понаслаждавшись своим могуществом свободы, начали подспудно чувствовать потребность в защите. Это хорошо. И будет еще лучше, если будет понят механизм этого процесса.

Слегка обозначим область определения. Лидером СМИ 20-и прошлых лет является глагол повелительного наклонения. Да и еще в непозитивном направлении. Заголовок статьи или рекламы оказывает часто бОльшее воздействие, чем сама статья. Пример: 'Сбрось маму с поезда' - название фильма прорекламированного. Соответственно, население в своей психике было подвинуто в 'мужскую' часть, или по-иному, в область 'приказчиков'. Женщины от этого пострадали более мужчин.

Войны обмана идут и в эзотерической области. Если в 80-х я видел книги, где указывалось, что нижний копчиковый центр ответствует (кроме прочего) за личное здоровье. Выше - семейное, выше - за здоровье более крупного социума, куда входишь и т.д.. Была понятная системность. Несмотря на непонятные названия. Сейчас бОльший хаос. Хаос и в идеологии церкви. Какое то время я смотрел телепередачи нашего районного Никопольского церковного канала. Выступления Благочинного Марущака все скатывались к выводу 'какая плохая советская власть' . Как в анекдоте о студенте на экзамене, который выучил только билет о блохе, а вытянул билет о рыбе: 'Если бы у рыбы был мех, там завелись бы блохи. А блоха....' Молодой. но как ни неприятно его слушать (не только мне), получаешь представление, чем вынужденно дышит епископ, 'пасомое стадо' и какая нынче власть на дворе. Если о этом церквном мнении, то чисто талмудистская позиция: Церковь устроена на общей собственности (православная), но пропагандировать будем противоположное. В этом отношении неминуемо уважение вызывает Бжезинский. Этот силы положил на разрушение СССР, но хоть в пользу своего народа, как он пользу эту понимает. А такие благочинные будут чуждыми в любой стране, в любое время. И бесом такого не назовешь, до беса ему как до Киева рачки. Бесы - служители разделения, отграничения, разрушения отжившего и своевольно-химерного .

Спаси Боже протоиерея, который в лекции обратил внимание общества на то, что Бог творя , применял анализ, а не только синтез. : Разделил безвидную Землю , стала Земля другой и появилась твердь и вода. А о 'лукавых' сказано: ' ибо надобны соблазны'. Это их функция.

А теперь возвращаемся к теме первого абзаца. Вначале церковное. В своей книге Монах Савва Остапенко написал то , чего боятся многие другие церковники: 'Ум - кормчий души.' Т.е. из трех составляющих ум должен быть главнее.

Есть и в церкви более детальная классификация уровней, больше чем на три. В толстых томах многотомной серии 'Иисусова молитва. Опыт двух тысячелетий.' составитель Новиков, замечено, что при начале практикования этой молитвы лучше не начинать с ума, с головы, а помещать свой центр внимания в горло. (Целью молитвы есть опускание ума в сердце.)

Замечу справедливость этого: ведь что 'опустится в сердце' , если в голове бардак, либо, как у многих, пусто? Информация есть, а ума нет. А ведь почти в каждой молитве правил прошение о разумении. Но это не для нас писано, 'главное - верить'. Теперь нецерковное. Аналогично.! Потоки энергии и свыше и с низу держат человека живым. Знает он об этом или нет, неважно. При последующем развитии системы чувств (души) человек начинает включаться сознательно в уровни, которых ранее не осознавал.

Здесь следует заметить, что говоря современным языком, душа - это тоже дух, но другого предназначения и конструкции. Состоит из датчиков, центра(ов) принятия решений (своего ума), исполнительных механизмов. Гораздо жестче, чем дух-ум привязана к телу. Предназначение души с точки зрения нижнего: обслуживать тело. С точки зрения уровня свыше, ума: используя тело тренироваться в развитии способности управлять. Развитая душа не отличается от духа. Неразвитая имеет противоположные интересы с духом. Задача души оберегать тело от смерти формирует эгоистический ее характер. Без эгоизма душа в принципе не душа. Дух-ум имеет те же функции, что и душа, но на уровне надчувственном, надперсональном. Можно сказать, что ум-дух - это душа человека социального, организованного для социума.

При неразвитости ума души уровня выше семейного, эти потоки энергии свыше и снизу встречают сопротивление. Барьер , плотина. Выше подняться гармонично не могут. Соответственно семейный уровень наполняется с избытком. Избыток формирует в ощущениях примитивную сэксуальность. Если овладеть этим уровнем, ( по украински : чакла) но не исправлять показанный тебе затор, 'блудные страсти' (по церковному) останутся на всю жизнь и, возможно, усилятся с дальнейшим развитием души. Об одном монахе в книге того же Новикова замечено, что прожил более ста лет, а этой проблемы не избавился. При развитии души человек автоматически становится 'экстрасэнсом' . Вопрос лишь о том, что есть вершина пирамиды, которую каждый собой представляет структурно и энергетически. Как ни странно, самые сильные по влиянию люди ни те, кто умеет Шатлы сбивать, а те, у которых гармонизированы все их уровни. И все чаклы сознательны. И все уровни-чаклы в послушании у близкого более высокочастотного. О послушании: думаю нет и не было ни одного человека, который бы стал умным, не обрев ранее умение послушания. Кутузов победил Наполеона умом, имея меньшие военные силы, и то , проявил слабость, сгубил много жизней своих солдат, когда поддался нажиму сверху скорей дать открытый бой.

Послушание- умение быть подчиненным. Именно умение, а не хроническое состояние не владения собой, своим умом и волей. В разных молитвах звучат фразы ' вручаю волю мою Тебе'. Но если своей воли не имеешь, то и не вручишь. Кроме того, умение быть 'ниже' дает возможность получать ответы от всех, у кого спросишь. Выражение ' готов ученик - готов ему и учитель' в этом отношении верно.

Женщина прежней русской общины имела возможность не иметь знаний и общения с уровнями выше семейного. У современной такой возможности нет. Соответственно, она обязана вырабатывать свое отношение ко всем явлениям, ей известных. Ева в лице современных женщин устанет от этого, покается в своем самостоятельном любопытстве. Женщинам труднее сейчас чем мужчинам потому, что по своей изначальной природе более чувствительны, более душевные. Гармонизация требует соответствующего ума. Вариантов два: развивать свой или пользовать внешний. Для второго варианта все известно. Это семья в классическом натуральном ее исполнении.

При выработке по какому то вопросу неправильного мнения, появляются искажения в потоке- гармонизации, что гораздо хуже, нежели пустота ума этого уровня. Искажение и лукавствие синонимы. Часть энергии идет не в том направлении , пропасть ей возможности нет, она формирует соответствующих потребителей энергии такого ручейка. 'Избави нас от лукавого' - именно от качества, а не от личностной сущности.
В случае пользования мужним умом тоже есть проблемы. Его нужно уважать и помогать . Старая известная проблема и церковным людям тоже. Мне не нужно доказывать, что нижеприведеный список книг благословлен. Для меня это истина. Все не случайно. И то, что на стыке веков 20-го и 21-го пришли за благословлением на облет с иконой территории страны именно к протоиерею Николаю Гурьянову тоже не случайно.

Список книг:
А.П. ПАРШЕВ . ПОЧЕМУ РОССИЯ НЕ АМЕРИКА.
С.Г. КАРА-МУРЗА СОВЕТСКАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ часть вторая.
Ю.И. МУХИН НАУКА УПРАВЛЯТЬ ЛЮДЬМИ.
Д. НЕВЕДИМОВ РЕЛИГИЯ ДЕНЕГ глава вторая.
Г.М. ШИМАНОВ О РУССКОМ СОЦИАЛИЗМЕ.
С.Л. СОЛОВЕЙЧИК ПЕДАГОГИКА ДЛЯ ВСЕХ.
..... ПРОЕКТ РОССИЯ многотомник.
Л.А. СЕНЕКА НРАВСТВЕННЫЕ ПИСЬМА К ЛУЦИЛИЮ.
(первые 15 писем).
ТРИЗ Законы развития техн. систем, законы развития
творческой личности, законы развития коллективов.

Молитва о Руси.
О, пресвятая Владычице Богородица,
Заступница и покровительница Святой Руси!
Принеси наше моление Сыну Твоему и Богу нашему.
Господи Иисусе Христе! Укрепи нашу Русь.
Даруй нам знать радость добрососедства.
Научи нас радоваться работе телесной, душевной и духовной.
Дай нам силу радоваться каждому дню, дарованному Тобой.
Да святится Имя Твое во веки веков. Аминь.

Благословлена Николаем Залитским. Он еще сказал: радоваться тяжело.

УСПЕХОВ ТРУДОЛЮБИЯ!

От И.Т.
К И.Т. (08.10.2016 00:43:09)
Дата 23.10.2016 01:14:05

Сотула Георгий. Парадо ксия

Из письма

ПАРАДО КСИЯ.

Море взбурлится волниво, и из пены той морской выйдет дельфия святой.

Это был эпиграф. А проза дале. Когда появились клавиатуры, вначале на пишущих машинках, буквы на них расположили по количественной частоте употребления. Более частая на более удобном месте. А теперь об удобном месте религии. Светско-практическая её востребованность - сохранять постоянство, гомеостаз в умах общества, так же как Великий князь мечом охраняет постоянство территории княжества. По количественному анализу исторический центр иудейской религии можно скорее отнести в Персию, нежели в Израиль. По крайней мере там он не слабее Иорданского. И то и другое место на пересечении торговаых путей. Персидский Вавилон, райские сады , религия зороастрицев. Была и ныне практически нет. Растворилась в других, в арабском халифате в частности. Есть мнение, что растворилась по той причине, что была слишком удобная для светских властей и тем самым перестала выполнять свою организующую социальную функцию. Коран мусульман - качествено иной уровень социальной организации. Соответственны и последствия для огромной территории. Православие, или как называют на Западе, Ортодоксия - церковь народа, живущего в более суровых экономически условиях по сравнении с другими народами. Самопонимание своей внутренности иногда дает о себе знать. Так, в книге 'Экономика русской цивилизации' составитель О. Платонов отмечает, что общинность, артельность экономическая шла по историческому времени из мест более суровых в места более благие. На территорию Малороссии пришла позже северных регионов. Да и патриарх Алексей Второй, при всей его, мягко скажем, нежесткости, сделал огромное дело с изданием ' Социальной программы Церкви.' Как программа она не программа, но сам заголовок многому обязывает. И к тому же вопросы обыденного выживания ставят на повестку социальные вопросы. По их решении можно перейти и к вопросам чистки крыльев, а не наоборот. Жить невозможно без того, чтобы вначале быть. Такая вот Ортодоксия. Её отличие от других в том, что по связи со своим плотским народом она Должна БЫТЬ ближе всех других церквей. Должна быть самой социальной из Церквей. ПАРАДО КСИЯ.

От И.Т.
К И.Т. (08.10.2016 00:43:09)
Дата 21.10.2016 00:56:21

Сотула Г. Критика статьи Н.В.Сомина о христианском социализме

Из письма:

КРИТИКА СНИЗУ СТАТЬИ СОМИНА НИКОЛАЯ ВЛАДИМИРОВИЧА.


ЦИТАТА (Статья Христианский социализм : осмысление понятия. )
.... . О том же говорит св. Иоанн Златоуст и другие святые отцы. Поэтому социализм –а в первую очередь это понятие характеризуется общностью средств производства –имеет основанием христианство. Однако исторически сложилось так, что Церковь препятствовала проповеди в своей среде идей социализма, что привело к выдавливанию этих идей в ереси, а затем –и в атеистическую идеологию. В результате, социализм пришел в Россию с Запада и в атеистическом обличии.
Что такое христианский социализм? Это способ социального бытия христианской общины. Христиане должны на земле жить по-христиански. Христианский социализм –это способ подготовки к Царству Небесному, когда, по слову Иринея Лионского, «достойные постепенно привыкают вмещать Бога» [2, с. 514]. И христианский социализм –образ такого христианского жития... КОНЕЦ ЦИТАТЫ.


Критика: . Любой текст, как и любая сущность, кроме тела- буквочек имеет душу-чувства и дух-суть. К сути почти нет претензий, также как и к словам-буквам. А чувственность текста не адекватна положению автора. Такая спокойная монотонная душевность текста подобает власть имущему епископу, который управляет 'ловящими на лету' владычни слова, у которых нет и тени сомнения в правильности указаний. С другой стороны, Николай Владимирович в этой нише почтенных и крепких епископов и богословов занял очень значимую позицию. В первую очередь именно для спасения СВОЕЙ души. Что не каждому по силам. Чтобы и у других было больше сил в этом вопросе, думается, требуются не столько просвещающие тексты, а вопросы. Иисус Христос вопросом 'ты же поишь своего осла и в субботу ? ' сообщил достаточно. Поэтому вопрос епископам : Эффективней ли общая собственность внутри Церкви по сравнению с частной ? - Приведет к большему взаиморазумению. Если он будет получен у многих и официально. Получение отрицательного ответа может дать возможность увидеть наше непонимание вопроса. А до этого мы как в очень чистом воздухе с фонариком - луча не видно , пока он во что то не упрется. Дай Бог , чтоб проблемы были с разностью ответов, а не с возможностью их получить.
ПО ПОВОДУ СУТИ. Понятие социум-общество более соответствует по уровню понятию Церковь, нежели понятию более высокому Христианство. Общества бывают разные.
Ваши слова '...Любовь трудна. Жить так тяжело для ...' проходят мимо той мысли, что любовь - это то, что изливается вне, как свет, как избыток. Говоря не о личном, а об общественном, неминуемо упираемся в важность понимания неромантичных цифровых показателей, аналогичных цифрам калорий пищевых. Этого мало, это достаточно, а это приведет к ожирению.
Ваши слова 'Создать в рамках Церкви сильную структуру - 'орден'...' - предполагают, что такой структуры еще нет. И здесь возникает непонимание: потребна ли структура или цель.

От И.Т.
К И.Т. (08.10.2016 00:43:09)
Дата 21.10.2016 00:52:26

Сотула Георгий. Отклик на цитату.Социологи: Лень —признак высокого интеллекта

Сотула Георгий.

ОТКЛИК НА ЦИТАТУ:
Социологи: Лень —признак высокого интеллекта


Лень является признаком интеллекта ее обладателя. Как сообщили ученые из Университета Флориды (США), люди с высоким IQ чаще погружаются в себя, они физически менее активны, чем те, у кого IQ ниже. Загруженные работой люди, как правило, меньше размышляют. Эту теорию исследователи проверили в ходе эксперимента с участием 60 студентов. Из них сформировали две группы, разделив по результатам тестов условно на «мыслителей» и «не мыслителей». Добровольцам было поручено выполнить различные задания. При этом уровень их активности как физической, так и умственной регистрировала специальная аппаратура. Оказалось, что те, кто попал в группу «мыслителей», меньше двигались. Им никогда не бывает скучно, поскольку их сознание занято размышлениями. А вот более активные люди реже занимали свой мозг мыслительными процессами, которые не имеют прямого отношения к делу.

КОНЕЦ ЦИТАТЫ.

Образ того, кто написал и проделал работу создается очень обстоятельный. ТАК ЛИ ЭТО ?

Несомненно, что высокий ум и честность - друзья 'не разлей вода'. Говорим же не просто об уме-интеллекте, а о высоком. Говорят ли те же самые социологи о типичных массовых процессах, которые приводят к скудоумию? Практически нет. Возьмем к примеру один из типов телепередач - интервью. Обычно берется у такого человека, на которого ориентируют других потребителей телепродукции. При этом 'этикетом' задающего вопросы утверждена позиция, в которой личной позиции спрашивающего НЕТ. Эта позиция проектируется на зрителя. Зритель годами и десятилетиями приучается к отсутствию личной позиции. А то мнение, которое зритель считает 'своим' очень легко на следующей неделе поворачивается другой 'информационной' передачей.

Тоже нужно сказать и о книгах прошедших веков. Удельный вес книг, устремлящих к размышлению , мал. Почти нет книг, где автор не боится и показывает свое незнание, размышляя и обозначая потребность в незнаемом. Поэтому успешно сформирована 'сытая лень' психики интеллектула. Как с ней воевать - НЕ ЗНАЮ.

От И.Т.
К И.Т. (08.10.2016 00:43:09)
Дата 08.10.2016 01:01:39

Сотула Георгий. Как хохол спас Россию

07.10.2016
Из письма:

КАК ХОХОЛ СПАС РОССИЮ.
Как гуси Рим спасли, кое кто знает. Близкие же нам переломные события мы не всегда узнаем. Не зря Козьма Прутков заметил: 'Взирая на большое, не забывай придерживать свой картуз за козырек'.

Москва. 1999 год. Родилась книга 'Почему Россия не Америка' Андрея Петровича Паршева. О ее родословной нужно сказать.

После Второй мировой войны СССР затратил на создание атомной бомбы бюджет, сравнимый с тратами на всю Великую Отечественную войну. Гораздо более финансово окрепшие США в то же время вложили усилия в интеллектуальные исследования. Интернет - один из результатов. Гибкая система исследовательских организаций занималась самыми разнообразными направлениями , в том числе и как разрушить СССР. Хороший результат дал анализ связи биологической продуктивности жизни и себестоимости производства в разных регионах планеты. Позже эту информацию уже необходимо было доводить до более широких слоев своих специалистов. Упомянутое в предисловии книги выступление Маргарет Тэтчер на конференции говорит о введении в практическое пользование этих знаний. Книга Паршева есть объяснение сути этих исследований для умственного уровня старшеклассников.

Книга очень непохая, но причем тут хохол, который спас Россию? - Может спросить нетерпеливый читатель. А при том, что эти натуральные знания встретили огромное сопротивление. Стереотип ' догоним и перегоним Америку' оказался очень силен. Долго и нудно ходил по редакциям и институтам Андрей Петрович, предлагая статью по этой теме. И получал отказы. Заметим: офицер 'КГБ' высокого звания. Ходил бы и далее, если бы в унынии не пожалился Мухину Юрию Игнатьевичу. 'Пиши книгу и попроще' - принял решение глав. ред. газеты 'Дуэль' этот самый Мухин. Эта его фраза и есть момент зачатия книги. И поехал офицер Паршев домой выполнять приказание Хохла Мухина.

Зная и понимая смысл слов, Мухин не боится называть себя хохлом и коммунистом. В период же внутриутробного развития книги показал себя еще и хорошим крестным отцом книги, напечатав ряд статей Паршева в газете Дуэль. Атмосфера хаоса общественной мысли в 98 и в 99 годах была очень сильна. А тут книга о влиянии климата на жизнь. Причем тут климат, когда нас грабят? -- Потому и грабят, что мы проморгали закономерную связь в экономике. В понимании этого знания больше всех на планете заинтересована Россия. А факты показали, что нам горделивая осанка важнее. Ильи Муромцы у нас в родословной, нас не поборешь. Прошли , правда, несколько ярких телепередач с обсуждением книги, даже заметка была о этой книге в патриархии, но через несколько лет стеснение своей глупости взяло верх. Обсуждения стали затихать. Тем не менее помощью книги стали понятны мировые экономические процессы на планете последних десятилетий, появилась некая теоретическая опора в принятии государственных решений.

Выход книги и ее обсуждение изменили направление истории России. А чтоб внуки Ваши, уважаемый читатель, не забывали придерживать свой картуз за козырек, Вы и прочли эти абзацы.

Здоровья Вам и Вашим детям.

июль 2016. Сотула Георгий