От Дм. Ниткин
К Антон Совет
Дата 31.08.2006 22:54:20
Рубрики Россия-СССР; Образы будущего; Идеология; Хозяйство;

Re: 41. Ответ...

Добрый день!

> 1. <Это стоимость СМР, или общая стоимость объекта?>
>
> Это общая стоимость загородного дома площадью 900 м2 за Бетонкой в южном
> направлении. (Км 30 от МКАД.) Не на Рублевке. Коробка, крыша, фасад и
> внутренняя отделка. Цены, конечно, не сегодняшние, а двухлетней давности.
> Когда <все начиналось>. Для меня.
>
> Сейчас, если делать только внутреннюю отделку, по люксу, то это обойдется
> по 800 $ за м2 общей площади. (Эконом-класс . 200 за квадрат.) Разброс цен
> большой. Все зависит от места и мошны заказчика.

Итак, это общая стоимость объекта (работа и материалы), насколько я понимаю,
без стоимости проектирования, согласований и подключений. Нельзя ли
прикинуть, какова трудоемкость его возведения (в человеко-месяцах)?

Я почему хотел бы увидеть цифровые прикидки: у меня есть подозрение, что при
соблюдении всех норм трудового и налогового законодательства вам просто не
придется с гордостью отказываться от сверхвысоких менеджерских окладов. Не
от чего будет отказываться.

> 3. <А людям это надо? Когда человек нанимается на работу - он хочет, чтобы
> ЕГО благосостояние росло. А в какой пропорции растет благосостояние
> коллеги - это уже его проблемы>.
>
> Да, даже если это так, если человек видит только свое благосостояние, то
> это не помеха новому делу. Главное . чтобы он выкладывался полностью. А
> потом будет видно, в каком направлении пойдет его нравственная эволюция. Я
> думаю, если в коллективе будут задавать тон люди, которым благосостояние
> других не до лампочки, то это не может не сказаться на состоянии морали
> эгоиста, которому на всех плевать. Он будет вынужден хотя бы мимикрировать
> под большинство. А потом маска станет его лицом. Он поймет, что выгоднее
> думать о других. Ибо и они потому подумают о тебе. Когда ты попадешь в
> беду.

Если уж говорить о выгоде, то выгоднее всего быть тем, о ком думают другие.
Тогда отношение ценности получаемых благ к затратам на их получение
стремится к бесконечности. Такое вот шкурничество, если угодно.

> Мы все под богом ходим. Сегодня ты пан, а завтра . ничто под капельницей.
> Вот об этом надо думать. Надо думать, чтобы к тебе в больницу пришли люди.
> И чтобы переживания их были искренними, а не лицемерными. И чтобы помощь
> их была настоящей. Чтобы каждый готов был снять последнюю рубашку, но
> помочь тебе.

Все правильно. Но это не достигается установлением "правильного" способа
оплаты труда. Не путайте Божий дар с яичницей.
Если вы хотите возглавлять строительную бригаду, а не религиозную общину -
вам неизбежно придется применять отработанные веками способы поощрения и
наказания, а также поощрять конкуренцию между рабочими. Сотрудничество,
конечно, тоже надо будет поощрять, но не приходится надеяться на успех
концепции "общего дела", когда речь идет о строительстве коттеджа для
нувориша. Если бы вы собрались строить церковь, мечеть, или хотя бы школу
для своих детей - тогда еще были бы шансы. Иначе - нет. Общая цель: снять с
нувориша денег как можно больше, а сделать ему взамен как можно меньше. И
частные цели: от общей суммы получить как можно большую долю. Это просто
объективное следствие отчуждения человека от результатов его труда.

> И вообще, я считаю, что только дурак, ограниченный человек, может не
> думать о благосостоянии других. Потому что от общества спрятаться нельзя.
> Ни заборы, ни охрана не помогут, если нищие восстанут. Гораздо комфортнее
> и спокойнее жить в обществе, где нет ни нищих, ни ожиревших
> тупиц-олигархов.

Ну вот, во Франции их нет. Или почти нет. Сильно им это помогло?

> Я не знаю, с какими бессребрениками Вы имели дело, но в моем поведении
> идеал . это старообрядческие предприниматели. Они продавали все, продавали
> последнее, но с людьми своими рассчитывались. Вот это были люди!

Все правильно, это Божья заповедь: не оставляй наемника без платы. Но при
всем при том они были именно "буржуями": людьми смеливыми и зажимистыми. Они
платили обещанное, но не собирались делиться прибылями с работниками.

> 7. <А разнорабочему это братство, что, сильно нужно? Он за братством на
> стройку приехал?>.
>
> На стройку едут ЛЮДИ. Поэтому им чрезвычайно важно, как к ним относятся.
> Если Вы хотите, я могу организовать беседы с моими рабочими на эту тему.
> Деньги . да, важны. Но и моральный климат, отношение к человеку . тоже
> чрезвычайно важно.

Да, важно. Но рабочий все-таки приехал за деньгами. Как в той старой
присказке: ум украшает женщину, но ценим мы их все же не за это :)