|
От
|
Лом
|
|
К
|
Павел
|
|
Дата
|
23.12.2002 18:44:46
|
|
Рубрики
|
Семинар;
|
|
С удовольствием
Александру не впервой себе порку устраивать. Тут он в лучших традициях цитирования опять режет фразу на середине.
>я знаете литех. литературу читаю...
>>>Маркс критиковал буржуазию и буржуазные семьи. Цитата ниже - это подтверждает. Я не помню чтобы Маркс говорил о семьях всех народов во всей истории.
>>
>>>Если у вас есть такие цитаты - приведите.
>>
>>the distribution, and indeed the unequal distribution, both quantitative and qualitative, of labour and its products, hence property: the nucleus, the first form, of which lies in the family, where wife and children are the slaves of the husband. This latent slavery in the family, though still very crude, is the first property, but even at this early stage it corresponds perfectly to the definition of modern economists who call it the power of disposing of the labour-power of others.
http://www.marxists.org/archive/marx/works/1845/german-ideology/ch01a.htm
Если же не резать предложение напополам то выглядит абзац примерно так:
With the division of labour, in which all these contradictions are implicit, and which in its turn is based on the natural division of labour in the family and the separation of society into individual families opposed to one another, is given simultaneously the distribution, and indeed the unequal distribution, both quantitative and qualitative, of labour and its products, hence property: the nucleus, the first form, of which lies in the family, where wife and children are the slaves of the husband. This latent slavery in the family, though still very crude, is the first property, but even at this early stage it corresponds perfectly to the definition of modern economists who call it the power of disposing of the labour-power of others. Division of labour and private property are, moreover, identical expressions: in the one the same thing is affirmed with reference to activity as is affirmed in the other with reference to the product of the activity.
С разделением труда, в котором все эти противоречия являются неявными, и который в свою очередь является основанным на естественном разделении труда в семье и разделении общества в индивидуальные семьи противостоящие друг другу, дается одновременно распределение, в действительности неравное распределение, количественно и качественно, труда и его изделий, поэтому собственность: ядро, первоначальная форма, которая лежит в семье, где жена и дети - рабы мужа. Это латентное рабство в семействе, хотя все еще очень сырое, является первой собственностью, но даже в этой ранней стадии, это прекрасно соответствует определению современных экономистов, которые называют это силой распоряжения работой(рабочими усилиями) других. Разделение труда и частная собственность, кроме того, идентичные выражения: в первом это подтверждено с учетом предпочтения в отношении деятельности, в другом же подтверждено с учетом предпочтения в отношении продукта деятельности.
По русски это значит примерно следующее - противоречия (производство-распределение,вкалывание-развлечения см. предидущий абзац оригинала) проистекают из разделения труда в семье и разделение семей в обществе с противопоставлением одна другой. Латентное рабство в семье (даже в наш век встречаются случаи нелатентного) служит именно зарождением смысла собственности и даже в этой ранней стадии является тем что в экономике проявляет себя как сила(возможность, власть) распоряжения чужой рабсилой. То, что капиталистическая семья это первичная ячейка капитализма уже мало кто спорит - достаточно посмотреть на таблички мелких фирмочек и количества родственничков придушенных во время дележа наследства.
Заявление об этих двух инициаторах противоречий (естественном разделении труда в семье и разделении общества в индивидуальные семьи противостоящие друг другу) и латентном рабстве в семье при капитализме я нахожу абсолютно здравыми. Просто люди много читают о золушках и влюбленных принцах, но предпочитают не думать что происходит в остальных случаях или скажем в случае если принц залушку разлюбил.
Попытки растянуть это пояснение на другие времена и общества тоже тщетны - Маркс с самого начала (и заголовка) поясняет что это за критика:
The German Ideology
Critique of Modern German Philosophy According to Its Representatives Feuerbach, B. Bauer and Stirner, and of German Socialism According to Its Various Prophets