От Tsays.Selke Послать личное сообщение Ответить на сообщение
К И.Т. Информация о пользователе Ответить по почте
Дата 27.02.2017 20:31:28 Позвать санитаров Версия для печати
Рубрики Россия-СССР; Катастрофа; Школа; Культура; Игнорировать ветку Найти в дереве

Re: С.Г.Кара-Мурза. Гипотеза...


Проблема несоизмеримости ценностей должна быть раскрыта в контексте «работы мозга в реальном времени». Ценность — то новое, что ты хочешь и можешь получить и желательно прямо сейчас... То, что у тебя уже есть — это уже ТВОЁ.
Далее.. учитывая, что агрессия среды обитания минимальна, ничего не стимулирует мозг вырабатывать защитные механизмы для защиты от реальных опасностей, как например— процесс продолжения приватизации и продажа земель частнику. Более «ужасны» вымышленные, но хорошо понимаемые опасности - «Снова ездить на картошку и каждый день ходить на работу!!!»
Продажа земли никогда явно не касается ближайшего будущего индивида, а РАБОТА, вместо ЗАНЯТОСТИ.. - это ужасно.
> С.Г.Кара-Мурза

> http://sg-karamurza.livejournal.com/258191.html

>Гипотеза о ядре нашего невежества

>Есть такая гипотеза для описания источника и механизма, которые запустили и питают энергией процесс погружения в невежества. Это мессианское мышление прослойки образованных интеллектуалов, которые создают модели жизнеустройства и убеждают власть и население произвести по их моделям реформы – притом, что они забыли (или не знали), как устроены и действуют ранее созданные системы культуры. Если учесть, что и вся природа уже окультурена и зависит от техносферы, то энтузиазм интеллектуалов уже действительно способен уничтожить бытие. Ведь теперь и почти вся масса «цивилизованных» детей сидят у экранчиков, погруженные в мир компьютерных игр – более реальных, чем сама реальность.
>Талибы взрывают статую Будды, ИГИЛ взрывает Пальмиру. Ах, это невежество фанатиков! А у нас элитарная интеллигенция взорвала и распылила СССР – систему, в которой вызревали потенциалы для всеобщего оздоровления. Так ведь это именно невежество фанатиков, только с научными степенями. Их невежество у них так укоренилось, что они до сих пор скачут и радуются – почитайте блоги.
>Либеральный философ Дж. Грей называет всю современную западную политическую философию «мышлением в духе страны Тлён». Он пишет, что ошибочное представление человека как индивида привело к бессилию либеральной мысли. По словам Грея, «подобное понимание господствующих сил столетия… не предвещает ничего хорошего современной политической философии или либерализму».
>Но отказ советского и постсоветского обществоведения еще круче, и мы запаздываем в изучении этой угрозы.
>«Мышление в духе страны Тлён» - аллегория, приложенная Дж. Греем к современному мышлению удивительно точна, вспомним ее суть.
>В рассказе-антиутопии Хорхе Луиса Борхеса «Тлён, Укбар, Orbis tertius» (1944) говорится о том, как ему странным образом досталась энциклопедия страны Тлён. В ней были подробно описаны языки и религии этой страны, ее императоры, архитектура, игральные карты и нумизматика, минералы и птицы, история ее хозяйства, развитая наука и литература – «все изложено четко, связно, без тени намерения поучать или пародийности». Но весь этот огромный труд был прихотью большого интеллектуального сообщества («руководимого неизвестным гением»), которое было погружено в изучение несуществующей страны Тлён. Жители этой страны были привержены изначальному тотальному идеализму.
>То описание СССР, которое с конца 70-х годов составлялось элитой отечественного обществоведения, было именно «энциклопедией страны Тлён». Описание это становилось год от года все более мрачным, к 1985 году слившись с образом «империи зла», сфабрикованным идеологами администрации Рейгана. И постепенно большая часть интеллигенции впала в «тотальный идеализм».
>Ничего в этом плане не изменилось с тех пор. Те же профессора и академики советуют сегодня Правительству России, они же обучают российскую молодежь – по тем же учебникам, составленным из текстов «энциклопедии страны Тлён».
>Вспомним становление и институционализацию этого типа невежества в СССР и в постсоветской России.
>Вот, на лекции 29 апреля 2004 г. в клубе «Bilingua» (Москва) выступает Симон Кордонский – член одной из трех интеллектуальных групп, которые замышляли реформу (сам он принадлежал к группе Т.И. Заславской). Он излагает свою версию первого этапа разработки (здесь неважно, преувеличит ли он или нет – важен тип мышления): «На семинаре в “Змеиной горке” в Питере в 1985 году, собственно, все и познакомились: большая часть как ушедших, так и еще действующих политиков и экономистов».
>Как же он характеризует сегодня «ушедших и еще действующих политиков и экономистов»? Он выделяет такую их главную черту: «Мое глубокое убеждение состоит в том, что основной посыл реформаторства - то, что для реформатора не имеет значения реальное состояние объекта реформирования. Его интересует только то состояние, к которому объект придет в результате реформирования. Отсутствие интереса к реальности было характерно для всех поколений реформаторов, начиная с 1980-х годов до сегодняшнего времени... Что нас может заставить принять то, что отечественная реальность – вполне полноценна, масштабна, очень развита, пока не знаю» [Кордонский С. Социальная реальность современной России. - www.POLIT.ru/lectures/2004/05/11/kordon.html].
>Для образованного человека это признание кажется чудовищным, а поди ж ты! Такая безответственность не укладывается в голове, но это говорится без всякого волнения, без попытки как-то объяснить такую интеллектуальную патологию. А ведь в тот момент С. Кордонский работал референтом президента.
>Присутствовавший на лекции Глеб Павловский, который тогда тоже занимался разработкой реформ в плане политики, добавляет: «Лет 15 назад, при начале нашего общественного движения, имела место неформальная конвенция. Конвенция о том, что знания о реальности не важны для какого-то ни было политического или общественного действия. Действительно, эта конвенция состоялась, и реформаторы действовали внутри нее, как часть ее. С моей точки зрения, утверждения докладчика можно интерпретировать так, что собственно реформаторы были людьми, которые согласились действовать, не имея никаких представлений о реальности, но при наличии инструментов для преобразования, изменения того, что есть, особенно в направлении своих мечтательных предположений. Эти люди делали то, что они делали, и погрузили остальных в ситуацию выживания.
>Пример этих реформ это то, что происходило в правовой сфере, где либерализация процессуального законодательства конца 80-х, начала 90-х годов привела к тому, что условия населения в лагерях стали пыточными, каковыми они не были при Советской власти. Они и продолжают ими быть, это продолжает усугубляться, там существует отдельная социальная реальность, которая совершенно не описывается современными правозащитниками».
>Но разве положение изменилось, разве эта конвенция отменена? Разве бесстрастная констатация патологии заменяет рефлексию и поиск путей к исправлению? Ни в коей мере. Павловский продолжает уже о нынешнем обществоведении, которое обеспечивает интеллектуальную поддержку политиков: «Они развивают очень изощренные технологии, в том числе исследовательские, политические, научные, общественные технологии вытеснения любого реального знания... Это... питает энергетикой наш политический и государственный процесс, - уход от знания реальности, отказ, агрессивное сопротивление знанию чего бы-то ни было о стране, в которой мы живем».
>Мышление в духе страны Тлён!
>После лекции Кордонского была дискуссия, и он высказал странную мысль, что «реформ не было» – так, мелочи. Его и спрашивают об одной из «мелочей»:
>«Рогов. Реформ не было, а отпуск цен был. Это был благотворный шаг?
>Кордонский. А хрен его знает».
>Представьте, одного из соавторов доктрины реформ через 12 лет после либерализации цен спрашивают, какова нынешняя оценка этого шага, и он отвечает: «А хрен его знает».
>Эти наши интеллектуалы взорвали СССР системно и тщательно. Каждая частная реформы была так плотно встроена в главную доктрину, что было бесполезно кричать, умолять, доказывать и проклинать. И на что они надеются?
>Вот, в книге «История педагогики и образования» уже пишут о реформе российского образования: «Первый этап, начавшийся с середины 1980-х гг. и продолжавшийся до 1992 г., был этапом развития альтернативного образования. По свидетельству большинства отечественных и зарубежных ученых и практиков, к середине 1980-х гг. в Советском Союзе была создана одна из сильнейших систем образования в мире. Она укрепляла своим потенциалом государственную мощь и цементировала общественное сознание, поддерживала необходимый уровень научно-технической мысли, осуществляла интеллектуальное самообеспечение страны в условиях ее международной изоляции. Российская система образования стимулировала социальную мобильность молодежи и предоставляла широкие гарантии бесплатного образования на всех уровнях, что, в свою очередь, обеспечивало его массовость и общедоступность…
>Однако во второй половине 1980-х гг. сложились неблагоприятные условия для осуществления намеченных задач реформирования, поскольку реформа проводилась в обстановке глубокого политического и социально-экономического кризиса, неопределенности, бессистемности и несинхронизированности экономико-политических и образовательных преобразований, в целом реформы продвигались нерешительно и носили неявный характер» [Мазалова М., Уракова Т. История педагогики и образования. М.: Высшее образование. 2006].
>Реформы по моделям интеллектуалов с мессианским мышлением – особый тип невежества, который обволакивает всю нашу культуру!