> Многие не верят, что образование переживает системный кризис (деградацию). Кажется, достаточно убрать некоторые одиозные изменения (типа ЕГЭ или Болонскую систему), и все вернется в приемлемую колею. Сейчас причины видятся как мощный синергический процесс. Дело не в локальной реформе, а в кардинальной смене вектора движения культуры, рациональности и этики. И это произошло не из-за краха СССР, а наоборот – СССР рухнул именно из-за смены вектора …
Что дело: - «в кардинальной смене вектора движения культуры, рациональности и этики» – вывод серьезный и позитивный. А причинно-следственный механизм: - «не из-за краха СССР, а наоборот – СССР рухнул именно из-за смены вектора» – обязывает к непредвзятой ревизии всей истории СССР. При этом максимально дистанцируясь: - как от западных фэнтези, сочинявшихся до СССР; - так и от советских панегириков, поспособствовавших его гибели. Что касается: > Надо искать индикаторы нынешнего состояния. То это бесспорно – давно пора! Но есть опасение – дежавю! – что обернется изобретением велосипеда. Точнее, как бы изобретением. А на деле его реконструкцией по папирусным инструкциям, написанным прототипами мадам Тюссо. Однако времени мало …