От Олег Н Послать личное сообщение Ответить на сообщение
К И.Т. Информация о пользователе
Дата 02.02.2017 18:40:18 Позвать санитаров Версия для печати
Рубрики Прочее; Россия-СССР; Ссылки; Игнорировать ветку Найти в дереве

Сын Татьяны Толстой Артемий Лебедев как конкурент Алексея Навального

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B5%D0%B1%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%B2,_%D0%90%D1%80%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B8%D0%B9_%D0%90%D0%BD%D0%B4%D1%80%D0%B5%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87

Биография
Рождение, ранние годы
Артемий родился 13 февраля 1975 года в городе Москве[2], в семье писательницы Татьяны Толстой и филолога-классика Андрея Лебедева[2], сына генерал-полковника В. Я. Лебедева.

Детский сад и ясли не посещал[2]. Учился в московских школах № 274, 583, но в 1989 году вместе с родителями переехал в американский город Балтимор, где Татьяна Толстая преподавала русскую литературу. Там он год проучился в средней школе Парквиля (англ.) и после, возненавидев Америку, вернулся в СССР, оставив родителей[2]. Окончил гуманитарный класс московской общеобразовательной школы № 57.

С 16 лет Лебедев жил один. После школы поступил на факультет журналистики МГУ им. М. В. Ломоносова. Лебедев выбрал факультет журналистики потому, что там был низкий проходной балл, но на лекции не ходил и был отчислен со второго курса[2].
Профессиональная карьера

По словам Лебедева, дизайну он научился у Аркадия Троянкера, арт-директора «Еженедельного журнала» и «Итогов» (сам Троянкер считал Лебедева своим лучшим учеником)[2][9].

В ряде интервью Артемий заявляет, что ему не нравится положение дел в России с дизайном и он много работает, чтобы исправить это положение[10][11]. Трудоголиком себя при этом не считает, а говорит, что ему «лень уйти с работы домой»[2][12][13].

Летом 1992 года основал с партнёром студию «А-квадрат»[10], в которой работал до конца года[10]. В январе 1993 года основал самостоятельную студию «Артографика»[10][14], где принимал участие в создании книг и журналов[2]. По совместительству работал арт-директором компании «МакЦентр»[2].

В 1995 году основал студию WebDesign (в 1998 году переименованную в «Студию Артемия Лебедева»), которая является одной из первых и крупнейших студий веб-дизайна в Рунете[15][16][17].
Деятельность
Лекции

Регулярно ездит по России с лекциями и мастер-классами о дизайне[2], где рассказывает про интерфейсы, информационный и промышленный дизайн, создание удобных и красивых вещей и т. д.[18][19][20][21]

В 2005 году дал почти двухчасовую лекцию в НГУ для факультета психологии где рассказал «как всё начиналось…»[22]. Кроме того, давал интервью с Татьяной Толстой на тему «Искусство провокации»[23].

*****

Статья о Лебедеве

http://eugenyshultz.livejournal.com/678648.html?media

eugenyshultz2017-01-28 16:40:00

Битва добра с нейтралитетом

Общество12 минут на прочтение

9 258
29

Евгений Шульц разбирает нашумевшие дебаты, которые превратились в гениальную рекламную кампанию обоих оппонентов.
От редакции LJ Media

Наконец-то досмотрел дебаты Тёмы и Навального... Что сказать? т/к Дождь может ликовать. Благодаря дебатам самизнаетекого с темчьеимянепроизносят оформил подписку:) По сути. Навальный начал хорошо, а Лебедев стал убедительнее, когда дело дошло до конкретики его контрактов. Однако в общем мировоззрение Лебедева - обычное мировоззрение коммерса, пусть все хоть огнем горит, пока моя хата в порядке не о чем беспокоиться. А некоторые либерастические максимы так и просто возмутительны!:) Хотя Тёма особо не парится и меняет свои взгляды не задаваясь вопросом об их последовательности. Это прослеживается и в большом, и в малом. То от упоротого стремления везде курить, то до категорических запретов на курение. Как вы понимаете, все зависело от того курил ли сам Тёма:)



Лично я убежден (ну такое вот у меня убеждение:) что откаты в жизни Тёмы присутствовали, вероятнее всего начало его бизнес-модели изначально было ориентировано в т.ч. и на это. 90-е же были на дворе. Но. Это лишь мои думы о былом:) А что в настоящем?

Понятно, что с определенного момента Студия Лебедева стала очень серьезной и самодостаточной структурой, которой просто уже несолидно давать какие-то откаты. Репутация есть, бизнес-машина работает, нет смысла во всем этом, если делаешь качественный продукт, а Студия Лебедева делает качественный продукт - это бесспорно!


Для Лебедева репутация уже гораздо дороже, чем какие-то махинации. Но дело даже не в репутации. Это просто не нужно. Лебедев просит свою цену. Ее или дают или не дают. Все. Если откаты могли бы и происходить, то только на уровне каких-то менеджеров и конечно это относительно небольшие суммы, которые погоды не играют и не являются политикой Студии Лебедева. Вообще, системно, откат - это средство "заработка" в первую очередь РЯДОВЫХ продажников, как со стороны продавца, так и со стороны покупателя. На серьёзном уровне этим только дебилы занимаются, которые рано или скоро отправляются в места не столь отдаленные. Кое-кому это очень сложно понять... Крупные же обогащения производятся исключительно на формально законной основе (через структуру собственности, ограничение конкуренции на фоне закрытости процессов и отсутствии ответственности за результат), как это не странно слышать многим.

Навальный конечно абсолютно неправ, когда требует от Тёмы рассказать все-все-все о бизнесе Тёмы. Тёмы не даст ему этой информации. И вовсе не потому что чего-то боится, а просто потому что не считает это нужным. С какого рожна Тёма должен отчитываться перед Навальным? Это уже дело принципа.

Теперь конкретно о работе с Департаментом Транспорта. Ну, зная ситуацию изнутри просто смешно слышать про откаты в этих проектах... Совершенно очевидно, что основная прибыль в этих проектах для Тёмы - имиджевая. Потому он реально делает логотип за 1 рубль для метро. Вовсе не потому что он филантроп, а просто потому что:

1. Тёма реально увлечен метро, напомню, что сайт metro.ru это не сайт метро:), а один из проектов Тёмы Лебедева. Ну считайте это фиксацией Тёмы. Навальный болезненно фиксируется на коррупции, а Тёма на логотипах метро:)

2. Сама новость о том, что Москва приняла в качестве логотипа метро работу, выполненную Студией Лебедева - это супер реклама! Кстати мысль не изобретать нового, а взять все привычные логотипы московского метро с 1935 и вывести золотую середину - это вообще-то не заслуга Тёмы, а заслуга дизайнера Коновалова. Тут подробнее, рекомендую прочитать: http://eugenyshultz.livejournal.com/578961.html Тёма Лебедев удачно встроился в процесс + сам по себе обладает мощный медийным потениалом, потому про дизайнера Коновалова мало кто знает, а про Тёму знают все. Хотя Тёма и не скрывал имени дизайнера:)

И самое главное. Я имел честь пару лет назад чуть не выступить от ЦОДД в качестве заказчика работы для Студии Лебедева:) Потому расскажу немного о своем опыте.

Да, мне хотелось, чтобы именно Студия Лебедева (это кстати по мнению Навального уже, видимо, преступление) разработала дизайн для одного проекта - объявления на дорожных табло Москвы. Не только потому что Студия Лебедева сильна в дизайне, а потому что наряду с дизайном все это освещается в блоге Тёмы и на других его площадках. Т.е. фактически получается дизайн+реклама+культурное событие:). В общем, я встречался с менеджерами Студии и мы обсуждали идеи, которые мне хотелось бы увидеть в дизайне. А потом встал вопрос цены... Цена было большая. Не будем забывать про лозунг "Долго. Дорого. О​*****о". ЦОДД такая цена не устраивала. Ну действительно мы не можем себе позволить тратить >10 миллионов лишь на дизайн объявлений и дизайн-концепцию. Граждане не поймут:) + сроки были большие

Поэтому мы отказались от рассмотрения вопроса заказа дизайна у компании уровня Студии Лебедева. Было слишком дорого и слишком долго. Насколько о*****о могло бы получиться, я так и не узнал:)

В чем мораль?

Были бы в Студии Лебедева откатчики, уверяю вас - меня бы осаждали ласковые менеджеры Студии. Но никто не пытался меня умаслить, намекнуть и пр. Никакие должностные лица не давили и не принуждали меня к отношениями со Студией... Все было предельно честно и отрыто! В итоге проект со Студией даже не стартовал, поскольку стало понятно, что дизайн нужен качественный, но он нам не по карману, а дизайн среднего уровня можно выполнить и своими силами. Дизайн в итоге был разработан бесплатно лично мной. Как смог так и сделал. Зато бесплатно:) Его вы можете наблюдать на дорожных табло Москвы. Ниже прилагаю некоторые фрагменты бесплатного творчества сумрачного гения, которое видит теперь весь город:))



На этом месте могла быть работа Студии Лебедева, но как сформулировать критерии к дизайну и обосновать стоимость 10 млн. за то, что можно сделать и бесплатно?:) Да и стоило ли? Как ваше мнение?

Сделала бы Студия Лебедева лучше? 100%. Конечно она разработала бы единый стиль разнородных дорожных объявлений, сделал бы изящные шаблоны и сформулировала общие подходы к развитию дизайна, уверен это была бы конечно более качественная работа! Но видите ли, та система, которую упрямо и тупо отстаивал оппонент Тёмы г-н Навальный практически исключает успешное проведение проекта, где важную роль играет качество, вкус, стиль...

Резюме:

Мне не очень приятен троллинг Тёмы в отношении Навального, поскольку он предъявляет к нему такие требования, которым даже в 1/10 не соответствует... кто? да никто! Ни один публичный политик в нашей стране. Что сделал Навальный, чтобы претендовать на пост Президента?.. А что сделал Жириновский? Зюганов? Миронов? Явлинский? Тёма обвиняет Навального в том что у него нет адвокатского бюро... А Тёме неизвестно почему у Навального нет теперь возможности сделать свое бюро? Или Тёма реально думает, что Кировлес, за которое Навальный огреб условный срок, чем-то качественно отличается от миллиона сделок, которые заключаются в нашей стране? В общем, обычное на самом деле это лицемерие.

При этом Навальный неправ, подозревая всех и каждого во всем плохом и абсолютизируя процедуру проведения закупок. Эта абсолютизация и формализация и есть корень зла всех тех проблем, которые так волнуют Алексея Анатольевича... Пока мы будем обращать внимание лишь на процедуру, а не на результат - проблемы будут только усугуб***ься. Ибо любой жулик найдет 100 сравнительно честных способов использовать процедуру в своих интересах. Также такие процедуры крайне плохо подходят для получения чего-то, где основной критерий качества находится в категориях стиля, вкуса, новизны. Подобные процедуры идеальны для закупок ширпотреба, а не создания нового или объектов творчества. Навальный это похоже напрочь не понимает и отрицает. Это расстраивает. Я бы ему порекомендовал провести ремонт в своей квартире на тех условиях привлечения исполнителей, которые он так рекомендует государству. Тогда сразу понятны станут проблемы например реконструкции Москвы в рамках "Моей улицы"... Но для Навального это сейчас козырь, ему и правда чем хуже кто-то накосячит тем лучше. Сможет ли он что-то изменить к лучшему? Сомневаюсь, если не поменяет своего мировоззрения...

Оба и Навальный, и Лебедев неправы в различных требованиях к государственным и коммерческим учреждениям. Это ставит в неравные конкурентные условия. Должны либо и те и другие придерживаться полной открытости контрактов, либо оба закрытости. Причем это касается не только контрактов, а вообще всего. В т.ч. и ответственности - профукал бабло - до свидания + разборки с акционерами (причем в случае госструктуры - это любой гражданин). Совершенно непонятно, как можно считать, что придя в госучреждение менеджер, привыкший брать мзду за выставление товаров, например, в своей сети продаж откажется от этой привычки на государственной должности. Совершенно непонятно, почему совершенно равноценные функциональные аналоги "взятка" и "коммерческий подкуп" так серьезно дифференцированы по степени наказания и общественной опасности.

Пока всевотэто приводит к закономерному процессу - замене государства, которое должно быть святым, на коммерсантов, которым чуть ли не в законе разрешено все. Граждане же даже это слабо понимают. Ну поймут вскорости, когда за право подышать реально платить будут... Правильным было бы не делать различия между госкомпаниями и коммерческими (рядовому сотруднику вообще без разницы у кого контрольный пакет или кто собственник), ужесточив и уравняв требования и к госкомпаниям (госучреждениям), и к коммерческим компаниям в части взяток, откатов, требований по открытости контрактов, ответственности перед акционерами, сотрудниками и т.п. Все это конечно должно предваряться радикальным изменением системы налогов и сборов, порядка отчетности и т.д.

Сами дебаты, конечно, гениальная рекламная компания получилась всех и Тёмы, и Навального, и т/к Дождь. С чем их и поздравляю:)