Нужна солидная корпорация уровня Олимпстрой для агломераций
Экономический эффект Олимпиады в Сочи действительно оставил значительный след в истории в части экономики инфраструктурных инвестиций, действительно хороший результат, которым можно гордиться, это не какая-то там "поднятая целина", когда земля после первых урожаев была заброшена. Были и оригинальные, творческие реакции на трудности и коррупционные шероховатости.
Но надо двигаться дальше, почивать на лаврах прошлого не для сильных, может быть когда-нибудь при работе в Совете Федерации. Проблем хватает, китайцы чего-то там химичат с ракетами подпирая стенки, в стране не смотря на официальные данные многие люди на псевдоработе тупо завышают цены или чего-то там куда счётной палате не взглянуть - всюду чего-то находят.
И в то же время есть города миллионики и агломерации - где всё стоит в автомобильных пробках при даже близко не приблизившихся к европейским или американским нормам машин на человека уровням потребности. Люди бы и рады купить машину, но городские пробки сдерживают потребление автомобилей и соответственно автотоплива. Сама городская среда загазована и это тоже дополнительный инвестиционный аргумент в востребованность разноуровневого метро с развитой инфраструктурой - не на коленке в пожарном порядке за пол копейки дотягивать нитки метро, а грамотное инвестиционно интересное строительство.
Все инвестиции упираются в вопрос рисков - "а будет ли спрос", для проекта Олимпстрой такой вопростоже был наименее рисковый, конечно Олимпиада могла отложиться, перенестись, к примеру под грязным политическим предлогом (при всём уважении к политикам и в защиту индустрии олимпиад - культуры цивилизации). Так вот, востребованность метрополитенов образуется только проживанием людей в городах, а мировые тенденции в том числе и у нас - в сельской местности люди остаются только на агрофабриках и агрозаводах - в США вообще только какие-то крохи процентов заняты в сельской местности и в силу своего богатства через дотации ещё дополнительно немного населения присутствуют в виде среднего и мелкого сельхозбизнеса. Но это в самой богатой стране планеты, у нас же территории деревень и мелких городов не поддерживаются или крайне слабо, поэтому крупные города и агломерации растут большими темпами - если не будет метро города будут часами стоять в и без того имеющихся больших пробках.
Технические новшества в быстроменяющейся инновационной-новационной экономике сделали большинство инвестиций высокорисковыми, мода стремительно меняется, автомобильные марки меняются, всё словно в калейдоскопе стремительно меняется и для серьёзных больших инвестиций практически нет или крайне мало вариантов проектов. Даже газ или нефть упираются в энергопакеты, то хочу-то не хочу болгарские сиюминутные спекуляции, и тут же то технология жидкого газа, то электромобили - везде всё меняется.
Т.е. все инвестиционно привлекательные факторы в пользу огромного грандиозного проекта на десятки лет - это сопоставимо с какой-нибудь технической революцией - современное человечество живёт в современной урбанизированной среде, метрополитеновый сервис сопоставим с Интернетом. Города с метрополитенами вне конкуренции "больших скопищ"-псевдогородов по уровню жизни - это как жить в столице или в глухомани.
И ещё один фактор в пользу создания большого корпоративного концерна - маленькие карманные компании "на коленке" будут нести убытки из-за престижа. Для биржи Москвы, Лондона, Франкфурта, где ещё там есть интересен солидный крупный концерн уровня Газпрома и Роснефти - всем фондам при дефиците проектов интересен надёжный корпоративный эмитент в том числе с организационными ресурсами-опытом.