От И.Т. Послать личное сообщение Ответить на сообщение
К И.Т. Информация о пользователе Ответить по почте
Дата 12.09.2016 00:34:25 Позвать санитаров Версия для печати
Рубрики Прочее; Игнорировать ветку Найти в дереве

Глобальная проблема человечества: "Воистину - не ведают, что творят..."

vladimir.poisk@bk.ru
Уважаемые коллеги!
Пересылаю полученную сегодня монографию ученого из ДВО РАН В.Н.Никитенко, подтверждающего соответствие проекта "ПОИСК" современным научным представлениям
о сущности образования и поддерживающего предложение о целесообразности внедрения данного проекта в широкую общественную и образовательную практику.
С уважением,
руководитель проекта "ПОИСК" Владимир Лебедев

От кого: д.пед.н., профессор ДВО РАН В.Н. Никитенко
Кому: ПОИСК vladimir.poisk@bk.ru
Дата: Среда, 7 сентября 2016, 4:41 +04:00
Тема: Глобальная проблема человечества: "Воистину - не ведают, что творят..."

В Проекте представлен даже не междисциплинарный, а холистический подход, т.е. целостный, и в этом его сила!
Пересылаю свою монографию на эту тему.

С уважением, Виктор Николаевич Никитенко.

В копилке форума текст монографии:
Никитенко В.Н. Холизм и образование:
https://vif2ne.org/nvz/forum/files/Kmf/(160912002606)_Nikitenko_Holizm_i_obrazovanie.doc [1518K]

Содержание монографии

Введение …………………………………………………………………5
Глава 1. Философия холизма и образование…………………………12
1.1. Холистическое мировоззрение и его сущность…………….12
1.2. Полисемия понятия и целостность феномена
«образование»……………………………………………………………………26
Глава 2. Преобразовательная миссия народного образования …….…………31
2.1. Преобразовательная роль народного образования в повседневной жизни……………………………………………………………………………..33
2.2. Преобразовательные возможности народного образования и экономики в оценках экспертов……….……………………………………………………36
2.3. Из опыта разработки моделей системных изменений целостностей через народное образование…………………………………….41
Глава 3. Управление и самоорганизация в целостных системах……..50
3.1. Управление в целостных системах…………………………...50
3.2. Самоорганизация целостных систем…………………………57
Глава 4. Холистическая парадигма образования социальных и гетерогенных систем…………………. ……………………………..61
4.1. Социальные системы ..………………………………………..62
4.2. Гетерогенные системы.....……………………………………..77
Глава 5. Целостность народного образования и мироообразования............................................……………………………..…...86
5.1. Народное образование как целостность……………………...87
5.2. Народное образование и мирообразование………………….90
Глава 6. Непрерывность и целостность педагогического образования………………………………………………………………………92
6.1. Неинституциональное педагогическое образование………..93
6.2. Институциональное педагогическое образование…………..95
Заключение ……………………………………………………………………..113


Заключение

Приведенные в монографии результаты анализа феномена образования с позиции философии холизма позволяют заключить, что образование явление не только социальное, а всеобщее. В реальном мире всем системам свойственно иметь и изменять во времени и пространстве свои образы. На этом фоне народное образование представляется частью всеохватной образовательной системы, в которой создаются условия не только для изменения образа личности и социальных групп, но и для трансформации ноосферы, а следовательно, и для локальных и системных изменений в мироздании. Очевидным в современном мире является тот факт, что изменения в материальную и духовную культуру вносят люди, соответствующе образованные. Иначе говоря, народное образование обладает могучим преобразовательным потенциалом не только в социальной сфере, но и в природном и гетерогенном мире. Прогрессивные мыслители разных времён и народов неоднократно отмечали преобразовательную миссию народного образования в общественном развитии и за его пределами.

Преобразования в мире существенно зависят от того, какие цели преследуют системы народного образования – созидательные или разрушительные. Эта зависимость настолько значительна, что на народное образование можно рассчитывать, решая проблемы преодоления глобальных кризисов, большинство из которых имеет антропогенный характер.

На уровне международной организации ЮНЕСКО признано, что мировая система народного образования находится в кризисном состоянии, ибо не способна предупреждать и преодолевать другие глобальные кризисы экологического, финансового, экономического, политического, демографического, нравственного, брачно-семейного характера. Для преодоления череды разрушительных мировых кризисов необходимо в первоочередном порядке преодолеть кризис в системе народного образования, сбалансировать его сциентистскую и духовную направленность. Духовно и интеллектуально образованные люди способны отказаться от насильственного решения возникающих проблем во взаимоотношениях между собой и народами, между человеком и природой, от преувеличения роли экономики в общественном развитии, учитывая то, что она всё более перерождается в хрематистику.

Провозглашённая на международных форумах «Повестка дня на XXI век» идея устойчивого развития может быть реализована только в том случае, если духовно насыщенное народное образование займёт достойное его предназначению место в мировом развитии, станет главнейшей частью экономической системы. Возрождённое после многих лет забвения и обвинения в идеализме холистическое мировоззрение является парадигмальной основой для преодоления глобальных кризисов в образовании и других сферах бытия.