|
От
|
Мак
|
|
|
К
|
И.Т.
|
|
|
Дата
|
28.10.2015 13:40:36
|
|
|
Рубрики
|
Прочее; Ссылки; Тексты;
|
|
|
Как ссылаться на социальные медиа (twitter, Facebook, YouTube или блоги)
Хотя форум не столь строгое в смысле требований к ссылкам средство публикации своих взглядов, знать как оформляются ссылки полезно.
http://elibrary.ru/projects/blogs/post/2015/10/20/cite_social_media.aspx
Как ссылаться на социальные медиа в исследовательских материалах?
20 октября 2015 15:32 / Константин / цифровые джунгли
Комментарии (0)
Пристатейный список литературы выполняет разные функции. В каком-то смысле это проверка: если автор не может оформить список литературы по стандартам издания, то редакции уже можно делать выводы о его профессиональных качествах.
Однако цель списка литературы все же не в этом. В первую очередь он нам нужен для того, чтобы можно было найти материал, с которым работал автор, прочитать и оценить его интерпретацию. Для того, чтобы найти статью или книгу, нужно правильно оформить их библиографическое описание. Вполне очевидно. И если с традиционными источниками всё давно строго определено — и достаточно просто посмотреть в ГОСТ или требования конкретных журналов, — то цитирование сообщений в социальных медиа связано с некоторыми проблемами. Для исследователей, занимающихся современностью, ссылки на Twitter, Facebook, YouTube или блоги становятся почти необходимыми. Особенно если тематика связана с модой, политикой, социальными проблемами.
В интернете можно найти много разных способов оформления подобного рода источников. ГОСТ по сути предлагает нам разные варианты: возможности включения в библиографическое описание дополнительных элементов практически бесконечны. Всё это и наводит на мысль о том, что здесь нужно какое-то единообразие. Но не просто формальное, а основанное на понимании того, что нам важно сказать об источнике из социальных медиа, что требуется для того, чтобы потом можно было найти материал.
Очевидно, что в зависимости от платформы, на которую оформляется ссылка, в описание должна выноситься разная информация. Где-то, видимо, нужно указывать псевдоним пользователя, где-то придется придумывать заголовок (например, в Twitter есть только сами сообщения, никаких названий для них).
В заключение даю ссылку на небольшой текст двухлетней давности Камиллы Гамбоа «How to Cite Social Media in Scholarly Writing».
http://connection.sagepub.com/blog/sage-connection/2013/09/17/how-to-cite-social-media-in-scholarly-writing/
В нём можно найти стандарты описания по требованиям MLA, APA и Chicago style. Посмотрев на эти примеры, изучив платформы более внимательно, мы могли бы могли бы сформулировать свои правила для оформления ссылок на социальные медиа.