От Artur Ответить на сообщение
К self
Дата 02.02.2014 18:18:47 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Россия-СССР; История; Версия для печати

человек живёт 100 лет, а общество на порядок больше

это вполне допустимое предположение - если считать общество организмом.
Нет ни каких оснований считать эти организмы имеющими одинаковое строение. Т.е изучить этот организм, с его особенностями, ничуть не проще чем разобраться с анатомией и образом жизни кита, хотя примерно ясно из каких органов он состоит в силу того, что он принадлежит к млекопитающим, и примерно ясно некая общая модель его поведения, по той же причине принадлежности к млекопитающим.

И изучить общество не просто, и поставить диагноз. А тем более что либо исправить.
Учитывая, что современный подход начисто отрицает влияние духовной составляющей общественной жизни, всё сводя к исследованию элит, занятых организацией этой сферы, т.и никакой надежды на правильный диагноз и тем более лечение нет
Это как говорят о том, что основная причина смертности в России среди мужчин это алкоголь, и стараются лечить пристрастие к спиртному - а в результате и алкоголиков меньше не становится, и количество наркоманов растёт
А всё дело в том, что пристрастие к алкоголю проявление отсутствие ощущаемого человеком смысла своей жизни.

Буддизм постарался изложить взгляд на мир не используя термина души и душа, только опираясь на наблюдаемые понятия. Для этого уже в 6 в до н.э буддизм создал теорию систем. Буддизм это теория дхарм, а дхарма это и есть теория систем. Но для того, что бы объяснить развитие, и обосновать его неизбежность/необходимость, пришлось использовать понятия перерождения и нирвану.

необходимость отказа от бытовых понятий при описания состояния системы проявилась в формулировке принципа неопределённости Гейзенберга, впоследствии осмысленного им же и Бором как проявления принципа дополнительности, заменившего принцип причинности для описания систем. О том, что уже указанными авторами этот принцип мыслился как универсальный для всех систем видно из общеизвестной цитаты из Бора:

"Цельность живых организмов и характеристики людей, обладающих сознанием, а также и человеческих культур представляют черты целостности, отображение которых требует типично дополнительного способа описания"[1].


Повторяю - и попытка буддизма использовать теорию систем для описания жизни/живого и все современные попытки говорят о том, что это описание несовместимо с принципом причинности.

Пока не будет избран адекватный язык для описания таких процессов невозможно говорить о адекватном диагнозе и соответственно лечении

>может диагноз хоть раз поставите? (не говоря уже о том, чтобы назвать фамилии и деяния тех, кто органы больного распродаёт)
>или здесь это никому не нужно?
>нужно только описание состояния больного, статистика и история болезни?
>для кого исследования ведёте, сведения накапливаете и публикуете?

[1] Бор Н. "Атомная физика и человеческое познание". М., 1961, с. 147, взято с - http://psylib.ukrweb.net/books/marko01/txt01.htm