|
От
|
Ягун Евгений
|
|
К
|
А.Б.
|
|
Дата
|
22.01.2013 16:16:08
|
|
Рубрики
|
Тексты;
|
|
Давайте уточним
Давайте уточним.
Идеальный управленец должен иметь пять признаков.
1) Врожденную внутреннюю энергичность (положительную пассионарность, см. Л.Н. Гумилев), позволяющую ему:
а) не расслабляясь без понуканий решать повседневные рутинные задачи;
б) при надобности организовывать продуктивный спурт (не путать с суетой, кипешом, шалманом, бардаком под глупыми лозунгами);
в) «видеть» (чувствовать) пассионарность в подчиненных, чтобы воздавать ей должное, как агроном – хорошей рассаде и семенам.
2) Мозги инженера (пусть не навыки, а просто инженерный стиль мышления), которые помогают видеть первопричины неисправности (сбоев) всего механизма (системы). И, кроме того, – изыскивать подручные средства к их устранению. У«социального» инженера, кстати, могут быть не менее «радикальные» средства, чем топор и огонь.
3) «Разбираться в людях» на бытовом уровне (диплом психолога – избыточная помеха). То есть, уметь при личном контакте по простейшим приметам (поведенческим идентификаторам), определить лгуна, ленивца, двуличного хитрована, слабохарактерного еще пока не подлеца (в целом по народному – мутного человека). А далее без скидок на «родство» и «рекомендательные письма» либо сразу избавиться от «брака», либо найти ему подходящее место в коллективе (например, демонстративно «на параше», но с правом на исправление).
4) Иметь органичную харизму (врожденную и наработанную одновременно), обеспечивающую безотчетные симпатии (не влюбленность!) значительной части подчиненных. Внимание! – истинная харизма не создается чепухой (пиар, гедонизм, метросексуальность и т.д.), активно используемой карьеристами всех времен и народов. Внешняя атрибутика и «сарафанная реклама» имеет временный успех лишь у женщин (которым категорически не место в любом управленческом звене даже в должности секретаря), либо у дурковатой молодежи, которую еще предстоит переучивать.
5) Обладать пусть не положительной аттрактивностью то, как минимум, не сильно отрицательной.
Напомню, «Аттрактивность» (см. в контексте Л.Н. Гумилева) – влечение к абстрактным ценностям истины, красоты и справедливости.
Аттрактивность автоматически позиционирует управленца либо в разряд перспективных «офицеров» как будущих маршалов (жертвенных, видящих дальнюю цель, умеющих прогнозировать и т.д.), либо в разряд «сержантов» как профессионалов для подражания рядовых и жертвенных командиров для поддержания дисциплины (структуры). Отсутствие должной аттрактивности лишает руководителя ценных качеств объективного кадровика. В результате руководимое им управленческое звено постепенно становится слабым (порочным), – обрастает «дворней» из интриганов, сенных девок, блюдолизов, подхалимов и прочих. Чем больше таких слабых звеньев, тем хуже сейсмические цепи, укрепляющие социум от разных «тектонических» катаклизмов. Возьмем для примера конец 80-х годов, когда бывшая «дворня» превратилась в летучие имаго реформаторов, вылупившиеся из покладистых куколок бывшей комсы.
Идеальных управленцев во все времена – дефицит, кот наплакал. Поэтому для решения глобальных вопросов их в нужных пропорциях разбавляют «неидеальными» управленцами и даже карьеристами. То есть, примерно как в бетон замешивают бут или щебень, экономя цемент. Такую технологию ранее уже описал в главе «3. Карьерист-ингредиент» здесь:
http://samlib.ru/j/jagun_ewgenij/analizpriznakowstadiiinerciiwrossii2011godachastx3soslagatelxnoenaklonenie.shtml
В заключение приведу пример разных управленцев по всем пяти пунктам, взятых из, скажем, петровских времен:
- сам Петр I, – все пять пунктов;
- преданный ему Меншиков, – NN п.п. 1, 3, 4;
- Лефорт, – NN п.п. 2, 3;
- князь кесарь Ромодановский, – NN п.п. 1, 3, 5;
- Брюс, – NN п.п. 1, 2;
- Беринг, – NN п.п. 1, 2, 3;
- братья Лаптевы и Челюскин – все пять пунктов (но им не повезло – их деяния пришлись на время Анны Иоанновны);
- Демидов (Акинфий), – NN п.п. 1, 2, 3, 5,
… и т.д.
Может что-то упустил?