От Антон Совет Ответить на сообщение
К Антон Совет
Дата 20.02.2009 11:50:15 Найти в дереве
Рубрики Россия-СССР; Образы будущего; Идеология; Хозяйство; Версия для печати

П.48. Первотолчок*

ФКМ.СН.П.48
19.02.2009 10:16

После окончания предыдущей статейки вспомнил об эксперименте, который я придумал во время работы над П.45. Когда освежал свои познания в области основ теоретической механики. (Почему и работал так необычно долго над этой вещью.) И вспомнил о том, что еще в прошлом веке, когда только пришел к философии взаимодействия, пытался, естественно, с точки зрения этой системы, дать ответы на «проклятые» вопросы устройства мира. В частности, на вопрос о том, почему возможно механическое движение? Что служит его причиной?

Здесь я кратко изложу мысли о движении, связанные с моим последним пониманием взаимодействия. А потом возвращусь к обществу и человеку.

Мой мысленный эксперимент, конечно, использует современные представления, а не те, что были во времена, когда для устройства физических опытов использовали упряжки коней.

Возьмем два одинаковых автомобиля, подгоним их передками друг к другу и заставим «бодаться» на одной передаче и с одним и тем же газом. Ясно, что если основание у них под шинами однородно, то колеса будут крутиться, а сами машины будут оставаться на месте. Находиться в покое относительно системы отсчета «Земля».

Все легко объяснимо с позиций теормеханики: действие одного авто равно действию другого; действие и противодействие равны. То есть, с этой стороны на каждое авто действуют одинаковые силы. Кроме того, и силы трения от колес, действующие на каждый из автомобилей, тоже равны. Действие молекул воздуха и земного притяжения – тоже одинаковы, поэтому их можно не учитывать. Все это значит, что силы, приложенные к каждому автомобилю, уравновешены, и поэтому они находятся в покое.

Заглушим, теперь, двигатель первого автомобиля. Что произойдет? Правильно: второй аппарат будет «побеждать», «теснить» первый. И именно потому, что у первого ПЕРЕСТАЛИ крутиться колеса; сила трения, толкавшая его в сторону второго, уменьшилась, и равновесие было утрачено. Силы, действующие со стороны второго авто, стали больше (Не «больше» в смысле роста, а превосходить стали. Так как произошло не их увеличение, а уменьшение со стороны первого), и началось движение относительно Земли в сторону первого автомобиля. И ясно, что это движение будет продолжаться до тех пор, пока не будет восстановлено равновесие сил, действующих на первое авто. То есть, пока не будет или включен его двигатель, или пока он не упрется задком в какую-нибудь стенку, или по какой-то другой причине.

Рассмотрим, однако, ситуацию с точки зрения того взаимия, которое существуют между передними бамперами автомобилей. И не будем подвергать сомнению правильность третьего закона Ньютона. Будем основывать все свои рассуждения на мнении, что действия в одном и том же взаимии равны по величине и обратны по направлению.

Когда машины работают, то действия эти имеют определенные величины, равны между собой и противоположно направлены. Это – понятно. Когда выключается двигатель первого авто, то действие с его стороны УМЕНЬШАЕТСЯ. Но чтобы соблюдался третий закон, нужно, чтобы эти действия были равны. Следовательно, движение в сторону первой машины есть СПОСОБ СОХРАНЕНИЯ РАВЕНСТВА сил в данном взаимии. Ибо даже на одно мгновение это равенство нарушено быть не может. Иначе не будет верен третий закон.

Движение начинается потому, что уменьшается одна из сил взаимодействия (взаимствия) и автоматически начинается процесс поддержания этого равенства. Оба авто начинают двигаться в сторону первого и тем самым равновесие опять сохраняется, но уже НА ДРУГОМ УРОВНЕ по абсолютной величине.

Если не добавлять второй машине оборотов, то движение обоих авто, после преодоления инерции первого, будем равномерным и прямолинейным. Так как ускоренному движению мешают силы трения колес первой машины о землю. Внимание, вопрос: почему первое тело движется равномерно, хотя есть сила, которая постоянно действует на него? Классические механики ответят, что воздействие второго авто расходуется только преодоление сопротивление трению колес первого автомобиля, поэтому силы, действующие на него опять уравновешены. Но, при этом, они не могут указать ПРИЧИНУ, по которой это движение продолжается. Они говорят, что тела будут двигаться по инерции. Но, что такое сама инерция?

А фила взаимия может ответить на этот вопрос без указания на инерцию: движение продолжается потому, что оно есть СПОСОБ СОХРАНЕНИЯ РАВЕНСТВА сил во взаимодействии автомобилей на новой уровне, на уровне новых по абсолютной величине сил действия и противодействия.

Представим себе, наконец, что Земля вместе со своей атмосферой каким-то чудесным образом мгновенно провалилась из-под колес автомобилей, а они, благодаря этому, вышли на ее орбиту и превратились в спутники. При этом и двигатель второго аппарата, понятно, заглохнет, и силы трения исчезнут. Но тела БУДУТ продолжать равномерное движение по орбите. Но уже потому, что их взаимное действие друг на друга стало равным нулю. Они, просто, касаются друг друга, но одно не толкает другое. И равномерное движение по орбите происходит потому, что, опять же, оно есть способ сохранения уже нулевого взаимия между ними. И будет продолжаться такое движение до тех пор, пока среда по линии их движения не будет изменена. При условии, конечно, что по сторонам этой орбиты обстановка будет сохраняться неизменной.

Кто еще не понял мою филу, думают, что я отбрасываю взаимствующее. Нет, оно остается у меня, просто, я его включаю в БОЛЕЕ ШИРОКУЮ реальность. И вижу взаимствие НЕ ТОЛЬКО данных двух тел, но и двух сторон мироздания ВООБЩЕ. А сами тела есть лишь элементы, части этих глобальных сторон. Вот дело-то в чем.

И когда мы берем какую-то ограниченную область пространства, то в ней равенство действия и противодействия в данной точке может сохраняться и при покое. А если взять еще более широкую область, то может оказаться, что это равенство может соблюдаться только при движении. Именно поэтому тела относительно одной системы отсчета могут покоиться, а по отношению к другой, более широкой, – двигаться. Будет движение или покой по отношению к данной системе отсчета зависит от того, КАКИМ образом сохраняется равенство действия и противодействия в каждой точке границы тела с окружающей средой.

Из приведенных рассуждений можно сделать следующие выводы:

1. Внимание исследователей должно быть перенесено с взаимодействующих тел или частиц на само взаимствие. Ибо с ним можно работать не только там, где есть тела и частицы, но и там, где их нет.
2. Первый закон динамики не является однозначным. Из одного положения – равенства сил, действующих на тело – есть два следствия: или покой, или равномерное и прямолинейное движение. Этот закон не может объяснить, почему возможно и то, и другое. При одних условиях.
3. И на этой основе нужно искать единое основание первого и третьего закона динамики. Осуществлять объединение их. Скорее всего, первый закон есть следствие третьего.
4. Великое объединение в физике** возможно только после того, как исследователи поймут, что все оставшиеся еще необъединенными виды взаимствия есть лишь следствия различных способов сохранения равенства сил во взаимствии.
5. Изменение сил взаимного действия сторон Мироздания обусловлено его неоднородностью. И чем большие куски этих сторон мы берем, тем больше вероятность неоднородности. Противодействующие силы во взаимии всегда равны друг другу, но абсолютная их величина может быть разной. Поэтому и возникают все движения и покои.
6. Мир существует только потому, что он не однороден. Если бы однородность была везде и всюду, в каждой точке Мироздания, то мир бы не существовал. Ибо никаким образом, никому и ничего нельзя было бы обнаружить. Возникновение мира есть нарушение этой однородности. Которая, впрочем, никогда и не возникает сама по себе. Наверное.
7. Мир не существует «вечно». Ибо настоящее не переходит из настоящего в будущее, а переходит постоянно в настоящее же, но другое. То есть, мир всегда пребывает в настоящем. Которое всегда недлительно. А прошлое и будущее – это наша способность помнить различные состояния мира. В нем самом они не сохраняются.

((Черт! Куда меня понесло?! Последнее, уже, явно, не из той оперы. Ладно, менять не буду. Просто, для нечетности добавил.))

***

Ау-у-у!!! Специалисты по механике и профессиональные философы! Где же вы?! Помогите бедному строителю встать на путь истины, если он заблуждается! Разгромите его жалкие построения мощными силами своего могучего интеллекта! :-)

Даю фору. Слабейшее место укажу сам: это поведение авто-ракет на орбите. Но мне сейчас недосуг проверять свои слова в этой части мысленного эксперимента. В настоящее время не это главное. Больнее всего печет – социальное. Поэтому я возвращаюсь к обществу. А высказанные здесь идеи дарю физикам. Мне не жалко. Идей у меня много. На всех хватит. Как говорится: чем богаты, тем и рады…

А.С.
20.02.2009 10:07
http://www.sovet14.narod.ru

------------------------------------------------
* Первоначальные названия вещи: «Бодались две машины», «Причина механического движения», «Бодались две ракеты»
** См. «Теории Великого Объединения» - http://scepsis.ru/library/id_1661.html; «Единая Физика к 2050?» - http://www.scientific.ru/journal/weinberg/weinberg.html ; «ОБЪЕДИНЕНИЕ ФИЗИКИ» - http://psylib.org.ua/books/hokin01/txt10.htm