От Р.К. Ответить на сообщение
К Дм. Ниткин Ответить по почте
Дата 26.10.2007 23:34:30 Найти в дереве
Рубрики Россия-СССР; Крах СССР; История; Катастрофа; Версия для печати

Дм. Ниткин, парадоксов друг.

>>А Вы не в курсе, дорогой товарищ, что основные технические кадры, документацию, сами ракетные изделия Третьего Рейха присвоили себе американцы?
>
>Нет, не в курсе.

Неужто?

>На СССР работал начальник технического отдела института Пеенемюнде фон Грётруб.

То есть про начальника технического отдела института вы знаете, а то, что произошло после Второй Мировой с фон Брауном, отцом немецкой ракетной программы, и чем он занимался следующие два-три десятилетия, почему-то вдруг ничего не ведаете? Какая удивительная избирательность!
Как же вы безыскусно лукавите, гражданин Ниткин.

>"из Германии в начале 1947 года в СССР вывозилась техническая документация на ракету А-4 вместе с двадцатью девятью боевыми ракетами, собранными в >Германии; десять комплектов узлов и деталей россыпью для сборки ракет А-4 в Советском Союзе и часть производственного и лабораторного оборудования по >ракете А-4, которую удалось восстановить в Германии."

Афигеть!
И это вы говорите в контексте обсуждения, чья ракетная программа получила больше от поражения Германии?!
Сравнивая два объекта пытаться произвести впечатление цифрами, относящимися к первому, вообще проигнорировав меру второго.
Перефразируя известное выражение: что это - невежество или манипуляция?



http://www.ssga.ru/erudites_info/cosmonautics/vasyamishin.html
В августе 1945 г. была образована Межведомственная комиссия ЦК ВКП(б) по изучению немецкой ракетной техники. В эту комиссию был включен и я. 9 aвгуста 1945 г. первая группа вылетела в Берлин. В Берлине "в хозяйстве Г. А. Тюлина" была распределена по трем городам (Берлин, Нордхаузен, Прага), в которых были сосредоточены предприятия, работавшие на немецкую ракетную технику. Так, в районе Нордхаузена находились наиболее квалифицированные немецкие ракетчики из Пенемюнде во главе с Вернером фон Брауном и Вальтером Дорнбергером, и немцами там же был создан сборочный ракетный завод, рассчитанный на сборку 1000 ракет "Фау-2" в месяц. На том же заводе немцами было развернуто крупносерийное производство летающих бомб "Фау-1". К сожалению, Нордхаузен, вопреки Ялтинскому соглашению, был захвачен американцами и вошел в советскую зону оккупации только после Потсдамского соглашения. Американцы перед уходом из Нордхаузена сделали все возможное, чтобы в руки русских попал минимум информации о немецкой ракетной технике. Они вывезли в США большое число основных специалистов ракетчиков во главе с Вернером фон Брауном и генералом Вальтером Дорнбергером, около 100 полностью собранных ракет "Фау-2" и взорвали сборочный завод. Это было одним из предвестников начала "холодной войны". Группе, работавшей в районе Нордхаузена, пришлось с большим трудом собирать отдельные агрегаты, приборы и техническую документацию. Пражской группе, в которую входил и я, удалось обнаружить немецкий военный архив, который направлялся через Чехословакию в Тогау (Германия) для захоронения в одном из озер Австрии. В этом архиве был обнаружен неполный комплект технической документации ракет "Фау-2" без общих видов, схем, расчетов и описаний. Эти чертежи были направлены нами в Москву в первых числах ноября 1945 г.
- Как вы считаете, Королев - главная космическая фигура в XX веке?
- Я считаю, что первым следует назвать Вернера фон Брауна. Он начал применять ракеты для военных целей. Он сделал их оружием. А до него они все-таки были "игрушками".


http://www.kapyar.ru/index.php?pg=412
Ни в годы войны, ни после ее окончания Советская Армия не смогла заполучить ни одной немецкой баллистической ракеты ФАУ-2 (напомним: этими ракетами, способными преодолевать более 200 километров, вермахт обстреливал территорию Англии). Сразу после войны завод "Дора" в горах Тюрингии, где строили ФАУ, оказался в зоне оккупации войск союзников. Но через два месяца они отдали эту территорию нашим в обмен на Западный Берлин. К этому времени в Москве создали спецгруппу "Выстрел" во главе с будущим генеральным конструктором советских ракет Сергеем Королёвым. Ей следовало восстановить выпуск ФАУ для армии. Однако когда 1 августа 1945 года спецгруппа прибыла на "Дору", там уже не было ни одной ракеты, а оборудование оказалось основательно поврежденным. Пришлось развернуть поиск людей, работавших с ФАУ, и самих ракет по всей территории, контролируемой Советской Армией.
Работы было невпроворот, ведь все приходилось начинать чуть ли не с чистого листа. Изучали технику, переводили немецкие инструкции. К запуску первой ракеты -- ее переименовали в А-1 -- мы были готовы только осенью 1947 года*. Местом испытаний стал полигон Капустин Яр в астраханской степи. Сейчас там уютный военный город. А в те времена, кроме захудалой деревушки, ничего не было. Бытовые условия не те, что в Германии. Но военным не привыкать. Дружно взялись за создание стартового комплекса, и 30 октября успешно провели первый в СССР запуск баллистической ракеты. Это, по сути, была немецкая ФАУ, разве что с некоторыми доработками, но наша пресса затем твердила, что ничего общего с ФАУ нет.

2 года пришлось потратить только на то, чтобы создать копию ФАУ, которых американцы сотню вывезли.

http://www.buran.ru/htm/gud%2011.htm
(предисловие к http://www.buran.ru/htm/gudilin2.htm)
Возможность заполучить исходные материалы для создания стратегического оружия невиданной мощи, несомненно, должна была оказать какое-то воздействие на верховное командование как советских войск, так и западных союзников. Две огромные армии медленно сближались в преддверии встречи, чреватой многими проблемами. Где-то между ними, в землях побежденной Германии, находился "самый драгоценный трофей военного времени - "мозг" Пеенемюнде.
Навстречу советским войскам к Нордхаузену пробивалась американская дивизия, выполнявшая специальную миссию "ОСОС". Цель миссии - добраться до ракетного завода раньше русских.
Нордхаузен, который по соглашению должен был отойти к советской зоне оккупации Германии, захватили американцы. А 135 ведущих ученых Пеенемюнде во главе с фон Брауном и генералом Дорнбергером, оказались в Соединенных Штатах. Немецких ракетчиков вместе с сотней ракет "Фау-2" разместили на армейском арсенале недалеко от полигона, где готовился заключительный акт проекта "Манхэттен". Вклад этих ученых был решающим в становлении ракетно-космической техники США: первый американский спутник был выведен на орбиту ракетой "Юпитер-4", которую разработал фон Браун, директор Центра космических полётов им. Дж. Маршалла, заместитель директора НАСА. Фон Браун также был одним из руководителей программы "Аполлон".