|
От
|
IGA
|
|
К
|
И.Т.
|
|
Дата
|
17.08.2007 22:04:14
|
|
Рубрики
|
Тексты;
|
|
Относительно необоснованных репрессий
https://vif2ne.org/nvk/forum/archive/1400/1400031.htm
От Presscenter
К All
Дата 10.08.2007 00:15:08
Относительно необоснованных репрессий
Ни в коей мере не претендуя на глобальные выводы, хочу просто привести два примера.
Первый.
"В 1924 году "за шпионаж" арестовали новую партию военных во главе с сотрудником пограничного отдела штаба Киевского района Белавиным и его родственником, инструктором обучения кавалерийских частей Демьяновым.
...Демьянова и Белавина расстреляли, хотя обвинения, выдвинутые против них, были на самом деле надуманы".
Итак, слово шпионаж в кавычках, то есть нифига шпионажа не было, а чуть позже - обвинения надуманы. Вполне возможно Белавин сейчас посмертно реабилитирован. (Взято отсюда: http://history.tuad.nsk.ru/Author/Russ/T/TimchenkoJaJu/golgofa/razd1-2.html Полностью работа называется "Голгофа русского офицерства в СССР 1930-1931 годы")
То есть видно, что речь идет о явно необоснованных репрессиях. Теперь вот донесение военного Атташе польского посольства в Москве от 21 октября 1924 года. Полдлинник хранится в РГВА. Адресовано донесение во второй отдел польского генштаба.
В документе говорится, что в результате контрразведывательной операции ГПУ Украины арестован ряд граждан, в том числе Белавин. Удар советской контрразведки, судя по донесению, был направлен против главы польской резидентуры Павловского. При этом подчеркивается, что появившиеся в советской прессе подробности полностью соответствуют действительносьти. Из чего ротмистр генерального штаба ио военного атташе Кобылянский делает вывод: арестованные дали признательные показания.
Вопрос: как это необоснованно арестованный за "шпионаж" и по надуманному объяснению Белавин смог дать не просто признательные показания, но и к тому же, как признает польский офицер, полностью соответствующие действительности? Ответ, я думаю, очевиден.
Второй пример.
Вот незаконно репрессированный Мирсаид Султан-Галиев. секретарь исполкома Всероссийского Мусульманского Национального Совета в г.Петрограде (1917), председатель Центральной мусульманской военной коллегии при Народном комиссариате по военным и морским делам РСФСР (1918-1920), Председатель Центрального мусульманского комиссариата при Народном комиссариате по делам национальностей РСФСР (1919), председатель Центрального бюро коммунистических организаций
народов Востока при ЦК РКП(б) (1919-1921), член Коллегии Народного комиссариата по делам национальностей РСФСР (1920-1923).
Репрессирован в 1928 г., реабилитирован посмертно в 1990 г.
Ясное дело - жертва кровавых сталинских палачей, ни в чем не виноват.
Вот еще один пострадавший - крымский политический деятель, большевик, которому в свое время доверяли даже чистить крымские партийные организации Вели Ибрагимов. Дослужился до высочайших постов. В 1928 году председатель ЦИК и Совнаркома Крыма Вели Ибрагимов был казнен. Естественно, реабилитирован. Первая жертва кровавого сталинского режима среди крымских татар.
Теперь вот капитальный труд Эксмпозитуры 2 II-го Отдела Главного Штаба Войска Польского подготовленный в 1938 году.
Читаем: "Многочисленные процессы, начавшись в 1924 году и до нынешнего момента, доказывают, что многие татарские народные деятели получают высокие посты в правительствах автономных советских республик с той целью, чтобы под прикрытием власти претворять в жизнь свои националистические планы. В качестве примера можно привести имена самых известных валленродистов: в Крыму – Вели Ибрагимов, , в Казани – Султан Галиев, председатель Совнаркома, в Туркестане – Касымов, председатель верховного суда Туркменской Республики. Все они находились в контакте с руководителями эмиграции".
На секундочку. Что такое в данном ключе эмиграция. Это антисоветские националистические организации, находившиеся на содержании польской разведки, входящие в мега-организацию "Прометей", опять же фиминансирующуся польской разведкой, причем самоеи деятельное участие в прометейских делазх принимал сам лично Юзеф Пилсудский. А непосредственный куратор организацмии Юлиан Стахевич - ближайший сподвижник Пилсудского, опредедлял цель "Прометея" так: "Целью, на достижение которой направлены наши усилия, являются существующие и будущие национальные государства на Востоке. Их появление будет историческим последствием слома силы России, но в то же время может явиться и элементом укрепления мощи державы Польской".
И после этого Султан-Галиев и Вели Ибрагимов репрессированы необсоснованно? Как видим, польская разведка отлично понимает в чем такм дело, в отличие от наших "реабилитантов".
https://vif2ne.org/nvk/forum/archive/1400/1400032.htm
От И.Пыхалов
К Presscenter
Дата 10.08.2007 00:55:49
По поводу Вели Ибраимова я уже здесь писал полгода назад:
https://vif2ne.org/nvk/forum/0/archive/1281/1281065.htm
Прикол в том, что Вели Ибраимов помимо прочего совершил убийство и растрату. И тем не менее, реабилитирован.
От Presscenter
К И.Пыхалов
Дата 10.08.2007 01:23:45
ООООООООО!!!! вот как?
>Прикол в том, что Вели Ибраимов помимо прочего совершил убийство и растрату. И тем не менее, реабилитирован.
Так связь с Прометем и соответственно с польской разведкой ему не пришили? Недочет ГПУ((((
От И.Пыхалов
К Presscenter
Дата 10.08.2007 02:30:40
Эта связь так и не была вскрыта
>>Прикол в том, что Вели Ибраимов помимо прочего совершил убийство и растрату. И тем не менее, реабилитирован.
>Так связь с Прометем и соответственно с польской разведкой ему не пришили? Недочет ГПУ((((
Лично Вели Ибраимову были вменены 58–8 (террористический акт), 59–3 (участие в бандитской шайке) и 116 часть 2 (растрата). Впоследствии, когда судили «велиибраимовцев» — крымско-татарских националистов, им вменяли создание контрреволюционной организации. Однако польский след так и не был вскрыт.
Таким образом, по вновь открывшимся обстоятельствам целый ряд персонажей следует посмертно репрессировать.
От Presscenter
К И.Пыхалов
Дата 10.08.2007 10:38:04
Вот только что говорил с одним знающим человеком...
спрашиваю: а при вынесении решений о реабилитации тех, кого обвиняли в шпионаже или вообще в связях и закордонными организациями, поднимают доступные архивы? Ну там донесения нашей агентуры, материалы контрразведки, не говоря уж об архивах разведки польской, которые почти все у нас. Посмотрел как на идиота - кто ж этим заниматься-то будет? И действительно. Кому это надо?
Ну подуманешь, в ренальности чел работал на какую-то разведку, мелочи какие, правда? Проще скопом подписать реабилитацию на кучу народу чем с каждым отдельным разбираться.
И давать повод подвывать о безвинно растрелянных и тд...(
От И.Пыхалов
К Presscenter
Дата 10.08.2007 13:24:39
А я это предсказывал
>спрашиваю: а при вынесении решений о реабилитации тех, кого обвиняли в шпионаже или вообще в связях и закордонными организациями, поднимают доступные архивы? Ну там донесения нашей агентуры, материалы контрразведки, не говоря уж об архивах разведки польской, которые почти все у нас. Посмотрел как на идиота - кто ж этим заниматься-то будет? И действительно. Кому это надо?
>Ну подуманешь, в ренальности чел работал на какую-то разведку, мелочи какие, правда? Проще скопом подписать реабилитацию на кучу народу чем с каждым отдельным разбираться.
>И давать повод подвывать о безвинно растрелянных и тд...(
http://www.specnaz.ru/article/?817
Как мы видим, если в обычной уголовной практике прокуроры могут лишь опротестовывать решения судов в вышестоящих судебных инстанциях, то в вопросах, связанных с «жертвами политических репрессий», они получили право единолично отменять решения судебных органов. И лишь отказ от реабилитации производится в судебном порядке. Нетрудно догадаться, что прокурору гораздо легче вынести решение о реабилитации, чем через суд доказывать, что данный гражданин реабилитации не подлежит. Особенно если учесть авральные темпы работы реабилитаторов, обелявших «жертв» со скоростью хороших сборщиков на автомобильных конвейерах Форда. По словам всё той же Галины Весновской:
«В первые годы действия закона нас было несколько больше, и показатели были значительно выше — мы в год рассматривали по 180 тысяч уголовных дел. Кстати, если бы тот кадровый потенциал применить сегодня, за год-два наша работа могла бы быть завершена. На сегодняшний день в регионах (а у нас 89 регионов) работает всего 120 оперативных работников и 18 в центральном аппарате» (Там же).
Таким образом, с учётом выходных и праздников в те годы ежедневно рассматривалось по 700 уголовных дел. Сегодня реабилитацией занимается 138 работников, тогда их было «несколько больше». Насколько больше, Весновская не уточняет, но надо полагать, что не в десять и не в двадцать раз. То есть всё равно на каждого сотрудника приходилось по несколько дел в день. Можно ли в подобной ситуации говорить о каком-то тщательном рассмотрении материалов? К тому же, кто спросит с прокурора, если он «по ошибке» реабилитирует кого-нибудь лишнего? Да никто!