|
От
|
IGA
|
|
К
|
Михайлов А.
|
|
Дата
|
06.02.2007 21:46:13
|
|
Рубрики
|
Ссылки; Тексты;
|
|
Скачать...
> Кто не видел может посмотреть, а у кого есть возможность записать и скинуть на какой-нибудь файлобменик большая просьба сделать это.
"The Magdalene Sisters" (в английском варианте) можно скачать через bittorrent тут http://isohunt.com/torrent_details/3638343/ (2x700 Mb)
Русские накладные субтитры (srt) можно скачать тут http://subtitry.ru/redirect.php?movie=41106292
Сторонники товарно-денежных отношений могут купить русский DVD за 500 рублей - http://www.ozon.ru/context/detail/id/3001164/
А сам художественный фильм основан на документальном фильме "Sex in a Cold Climate":
http://www.imdb.com/title/tt0380703/
<<<
Plot Outline: Interlocking interviews of 4 women interred in various Magdalene asylums and/or orphanages because of out-of-wedlock pregancies, being sexually assaulted, or just being "too pretty" (believe it or not).
While the film itself does nothing new with the format of a documentary, I don't get the impression that was their goal. They simply wanted to bring this story to the world, and in that they succeeded. The Magdalene were obviously the next thing to a concentration camp for wayward girls, and that they were allowed to persist in their mass execution of the human spirit shows the true evil inherent in organized religion.
I'm sure there is a another side to the story; isn't there always? No doubt some measure of good was done along with all the bad, but you won't see it here, nor would you be willing to go looking for it after hearing some of the things that were done to these women. There is just no excuse for it, no reason, no justification. After watching this you may find yourself tempted to kick an Irish nun.
The documentary is tightly filmed, clear, concise. Not a moment is wasted in idle speculation or theorizing, every frame is devoted to telling the story of four women who were subjected to the brutalization of the Magdalene sisters and somewhat of their lives before and after. If you have the merest interest in the subject, it's an excellent source of information, watchable and charged with emotion.
<<<
Рецензия на "Сестёр Магдалины":
http://www.cinematika.ru/films/index.php?id=242
<<<
Несмотря на то, что фильм этот удостоился высших наград на кинофестивалях в Венеции и Торонто, в нашей стране на него с наибольшей вероятностью можно было бы наткнуться поздней ночью, переключая каналы - если не сейчас, то через год-два. И если бы тогда телевизионные помехи помогли скрыть некоторые визуальные отличия, его можно было бы оценить как добротный фильм 70-х годов.
То были годы расцвета левых организаций, освобождения от всего и вся. Очевидно, что и фильмы того времени соответствовали духу эпохи. В особом ряду стоят те из них, которые воспевали стойкость человеческого духа в нечеловеческих условиях: "Полет над гнездом кукушки", "Полуночный экспресс", "Папийон". А если еще припомнить сцену с массовой обнаженкой в "Ночном портье", то вывод напрашивается сам собой: "Сестры Магдалины" - фильм, вышедший не совсем в свое время. Это подтвердил и тот факт, что на более престижных кинофорумах его как бы не заметили.
Начинается он по-ирландски, заканчивается по-английски. "Айриш дринкинг сонг" настраивала на психоделические видения, которых в фильме так и не оказалось. Зато голого мужика сзади в полный рост показали - если хотите, характерная черта британской культуры. По стилю съемок фильм больше всего напоминает консервативный островной футбол: силовой, с обилием верховых передач, похожий на регби, и эффектность комбинаций в нем ощущается лишь в завершающих эпизодах.
Итак, Ирландия, 60-е. Мир захватывает битломания и эйфория раскрепощенности. Но в обществе ревностных католиков этого не ощущается. Прыщавый отрок в тестостероновом угаре насилует свою двоюродную сестру. Воспитанница интерната кокетничает с взрослеющими пацанами. У незамужней тетки родители отнимают новорожденного сына и отдают его на усыновление - лишь бы от себя подальше. Результат для всей троицы один - в монастырь силком. Тут-то и выясняется, что монастырь этот - самая настоящая тюрьма, в которой содержатся "шлюхи" и просто яркие женщины, способные своей красотой ввергнуть в искушение добропорядочного католика.
И так вот фильм почти некрасовской безысходностью выжимает из зрителя жалость к безвинно страдающим, попутно уточняя мораль: люди, ограничивающие свободу, по определению садисты, а потакающие этому - лицемерные развратники. Ну хоть революционерками какими-то монастырские прачки не предстают. Им ведь вовсе необязательно располагать прогрессивными взглядами - это просто дуры, что неудивительно, в большинстве своем глубоко религиозные. Из этой массы камера выделяет трех героинь, чей маршрут в "Приют Магдалины" мы и наблюдали. Характеры их прорисовываются следующим образом: Стерва, Обиженная-на-Мужчин и Мать. Впоследствии к ним примыкает еще одна - Курица.
Искусство, как известно, требует жертв. В монастыре-тюрьме клюют не по-христиански. Потому-то и был введен дополнительный характер, максимально трагический, чтобы им можно было пожертвовать без явного ущерба для основной троицы. Курицу, окончательно запутавшуюся в непонятом ей существовании, закрывают в психушке - в финале выясняется, что там она умерла от истощения на почве душевного расстройства. Умирает, так и не найдя сострадания, старая кудахталка, проведшая за стиркой сорок с лишним лет. Стерву ожесточение приводит к открытому неприятию общечеловеческих ценностей.
В таких фильмах доведение до отчаяния обычно отождествляется с потерей надежды. В "Цельнометаллической оболочке", к примеру, наблюдался полновесный срыв с катушек. Но сестры Магдалины весь фильм пребывают в трезвом уме. Если присмотреться, преграды к пути на волю не самые неберущиеся - монахиня-автоматчица на вышке вроде не была замечена. Лишь промучившись основательно на протяжении более чем полутора часов экранного времени, две героини наконец сбегают (третью забрал из приюта достигший совершеннолетия братишка - процедура на деле оказалась простейшей). Логический итог фильма: бывшая узница на автобусной остановке трясет вновь отращенной гривой, демонстрируя бывшим своим надсмотрщицам непокоренность духа. Завершается фильм описанием дальнейших судеб героинь, которое, впрочем, можно было и предугадать.
Шотландского быка Питера Муллана довелось увидеть, точнее - запомнить, дважды. В "Эскорте" он бил морду Даниэлю Отею, разорившему его и наставившего ему рога. В этот раз он колошматил непутевую дочь. Поверить, исходя из этих крошечных фрагментов, в то, что это крупный кинодеятель, почти невозможно. И данный фильм также не является доказательством: старательная, но, несмотря на все завоеванные призы, средняя работа. Фильм своей направленностью обязан нравиться воинствующим феминисткам, правозащитникам и прочей живущей протестом аудитории. В нем беспощадно осуждаются структуры коллективного насилия, несвободное общество - общество мужского ханжества, попутно выдвигается тезис о том, что звериные инстинкты, найдя трудный выход, обретают извращенность. Без сомнения, добавил ему вистов наезд на уважаемую во всем мире организацию - католическую церковь (которую, кстати, некоторые называют самой злодейской организацией за всю историю человечества). Официальный Ватикан, конечно же, возмутился: ведь неприглядное прошлое ослабляет его позиции в игре на контрастах с исламским фундаментализмом и архаичными языческими культами. Но вот одним ценным признаком интеллектуального кино последнего времени "Сестры Магдалины" не обладают - умением, критикуя, вносить конструктивные идеи. Неслучайно объектом клеймения оказалась контора, давно почившая в бозе.
И напоследок - личные впечатления от просмотра. Такое кино с субтитрами смотрится гораздо предпочтительнее. Вот бы еще ошибок грамматических в них поменьше, да контраст повыразительнее: белые буквы на белом фоне найти не легче, чем черную кошку в темной комнате. Ну и - куда без них? - сильно действовала на нервы кучка быдловатых зрителей, усердно помогавших друг другу в освоении текста.
<<<
Сюжет:
http://kinosubtitr.deafnet.ru/PR/magdalene.htm
<<<
Дублин, Ирландия, 1964, картинка идеального свадебного торжества. Жених и невеста слушают священника, поющего балладу, гости с энтузиазмом поддерживают музыкантов. Возбужденная общим весельем, Маргарет (Анна-Мария Дафф) следует за своим кузеном Кевином (Шон МакДонох) в пустую комнату, где он грубо валит ее на пол и насилует. Вернувшись к свадебному столу, Маргарет признается в случившемся своей подруге, и новость немедленно становится известной всем собравшимся. Кевина наказывают, а отец Маргарет объясняет происшедшее священнику. Она опозорила семью и ранним утром в сопровождении священника отправляется в приют Магдалины, провожаемая взглядом младшего брата Иамонна (Кьярен Оуэнс), который очень смущен неожиданным отъездом сестры. «Куда это отец увозит Маргарет?», — восклицает он, пока ее мать молча наблюдает за происходящим, не в силах вмешаться.
Тем временем Бернадетт (Нора-Джэйн Нун), воспитанница детского дома «Аттракта», Только что достигшая совершеннолетия, еще не подозревает, что ее цветущая внешность станет причиной ее несчастий. Кроме того, что младшие приютские девочки преданно ходят за ней хвостом, ею начинают интересоваться и парни с местной фабрики. Опасаясь, что Бернадетт может оказать дурное влияние на впечатлительных девочек и стать непреодолимым искушением для молодых людей, начальство решает отправить ее из детдома прямо в прачечные Магдалины, как место, более подходящее для таких совратительниц как она.
Роза (Дороти Даффи) только что родила сына. У нее есть мать, но она остается совершенно безучастной к ее проблемам. Роза просит ее присмотреть за младенцем, она понимает, какой грех совершила, родив ребенка вне брака, но мать неумолима. Ее отец приезжает и привозит с собой священника, который убеждает Розу, что ее сыну будет гораздо лучше расти в «хорошей» католической семье. Она подписывает документы, но когда священник забирает ребенка, она сразу начинает жалеть о своем решении. Она отчаянно бьется в руках удерживающих ее отца и матери и умоляет вернуть ей сына.
Маргарет, Роза и Бернадетта прибывают в «Магдалену» одновременно. Их одежду складывают в коробки и выдают им старые коричневые форменные платья. Сестра Бриджет (Джеральдин МакЭван) сидя за столом и пересчитывая деньги, вырученные за стирку, объясняет, что теперь они будут заглаживать свои грехи и спасаться от вечного проклятия с помощью непрестанной работы и молитвы. Маргарет спрашивает, действительно ли отец решил оставить ее здесь, на что сестра Бриджет дает исчерпывающий ответ в своей шокирующе жесткой манере. Она дает Розе другое имя — Патрисия, поскольку в «Магдалене» уже есть одна девушка по имени Роза.
После окончания вечерней молитвы в их запертой на замок общей спальне, Патрисия падает без сил — после недавних родов ее грудь начинает болезненно разбухать от прибывающего молока. Бернадетт предлагает ей помощь, но вскоре они узнают, что дружба и даже просто разговоры между воспитанницами здесь не приветствуются. Ранним утром девушки внезапно просыпаются, разбуженные криками сестры Джуд (Фрэнсис Хили), которая ищет Уну, сбежавшую этой ночью. Сестра Бриджет в ярости и вспышки ее гнева во время завтрака повергают в ужас не только девушек, но и других сестер. Бернадетт замечает, что сестры позволяют себе довольно обильный завтрак, в то время как работницы довольствуются жидкой кашей.
Вскоре женщины уже вовсю трудятся в прачечной под присмотром Кэти (Бритт Смит), которая проработала в этих прачечных 40 лет. Криспин (Эллин Уолш), простая девушка, которая работает напротив Бернадетт, отказывается стирать воротнички священника и бросает их в кучу кровавых полотенец, которые должна выстирать Бернадетт. Бернадетта, которая окончательно осознала, куда она попала, говорит, что непременно убежит отсюда. Маргарет про себя решает то же самое, но ее попытка сбежать сегодня же ночью срывается, так как на ее глазах в спальню возвращают сбежавшую Уну (Мэри Мюррей). Возвращает ее собственный отец (Питер Муллан) Он бьет и оскорбляет свою дочь, говорит, что отныне у Уны нет ни семьи, ни дома. На прощание он называет всех женщин шлюхами и уходит. Подготовившаяся было к побегу Маргарет снова молча переодевается в свою ночную рубушку, разделяя поражение Уны.
В «Магдалину» приезжает фургон, груженный грязным бельем, собранным с окрестных предприятий. Брендан (Крис Симпсон) убежден, что обе девушки «приставалы и шлюхи» : его босс Симус (Шон Колган) велел ему не разговаривать и даже не смотреть на девушек «Магдалины». Девушки помогают разгружать фургон, избегая контакта с разгоряченным Бренданом.
Пока Патрисия и Криспина развешивают выстиранное белье, у ворот «Магдалины» появляется сестра Криспин, которая приводит ее сына. Они общаются друг с другом с помощью медальонов св. Кристофера. Покончив с разгрузкой фургона, Брендан немедленно начинает приставать к Бернадетт, которая бросается на него с кулаками за то что он посмел принять ее за проститутку.
В прачечной Криспин и Патрисия знакомятся ближе, но Криспину вызывают для наказания к сестре Бриджет вместе с Бернадетт. Сестра Бриджет остригает волосы Уны. Бернадетт спрашивает сестру Бриджет, почему ее держат здесь, ведь она не совершила никакого греха. Но ее вместе с Криспин отправляют на порку. Так сестра Бриджет доказывает свою власть, а Бернадетт утверждается в своей ненависти к «Магдалине».
Собравшись бежать во что бы то ни стало, Бернадетт решает прибегнуть к помощи Брендана. Она флиртует и целуется с ним за задней стеной прачечной. Брендан дает ей необдуманное обещание вернуться ночью и отпереть дверь прачечной. За Бернадетт наблюдает Кэти, которая угрожает рассказать сестре Бриджет, «какая отвратительная девушка» Бернадетт. Ей удается переубедить Кэти: Бернадетт заявляет, что если Кэти донесет на нее, она убьет себя — и тогда Кэти станет убийцей и грешницей.
Этой ночью Брендан в самый ответственный момент начинает паниковать и не открывает дверь для Бернадетт, оставив отчаявшуюся девушку на милость сестры Бриджет. Ее наказывают особо жестоким способом, отстригая ей волосы вместе с кожей.
Время идет, работа продолжается. В «Магдалину» доставлены и освящены отцом Фитцроем (Дэниел Костелло) новые электрические сушилки.
Однажды вечером сестры выстраивают обнаженных девушек в помещении прачечной и начинают насмехаться над их телами, грубо сравнивая их между собой к пущему веселью всех присутствующих монахинь. Девушки глубоко оскорблены и унижены, особенно Криспин, которая совершает несколько попыток самоубийства. Ей становится еще хуже, когда она обнаруживает пропажу своего медальона. Бернадетт, которая нашла и присвоила медальон, ничего не говорит Криспин, несмотря на ее страдания. Патрисия пытается убедать Криспин, что она должна продолжать жить ради своего ребенка, который очень расстроится если она не выйдет в этот день к воротам, а Маргарет обещает найти для нее медальон.
По дороге в часовню, где сегодня должны посвятить в монахини Уну, Маргарет внезапно натыкается на отца Фитцроя и Криспин, занимающуюся с ним оральным сексом. Закончив, женщина получает от него святое благословение. После службы отец Фитцрой снимает девушек и сестер на свою 8-мм камеру. Маргарет говорит Криспин, что он — не божий человек и отправляется собирать ядовитые растения чтобы бросить их в стирку вместе с рясой отца Фитцроя. Собирая растения, она обнаруживает в стене сада открытую калитку, которая ведет за пределы «Магдалины». Ей представляется возможность бежать, но она пугается открывшейся ей свободы и предпочитает остаться в заключении.
Вернувшись к Криспин, она слышит, как Бернадетт убеждает доверчивую женщину, что кто-то украл ее медальон св. Кристофера. Обыскав спальню, Маргарет обнаруживает медальон в вещах Бернадетт и две женщины сцепляются в жестокой драке. Криспин же просто радуется возвращению своего медальона.
Девушек наряжают в пелерины и вуали и под охраной приводят в соседнюю деревню на шествие в честь Тела Христова. Они проходят по улицам под осуждающие возгласы местных жителей, выстроившихся вдоль улиц, и останавливаются в парке для праздничной мессы. Служба прерывается, когда отец Фитцрой начинает покрываться сыпью и рвать на себе одежду, царапая зудящее тело. Радость Маргерет от удавшейся проделки быстро сменяется ужасом, когда Криспин тоже начинает чесать промежность и истерично кричать отцу Фитцрою «Вы — не божий человек!».
Этой ночью Криспину насильно выдворяют из «Магдалины» и помещают в лечебницу для умалишенных.
Наступает зима и в «Магделине» готовятся отметить Рождество. В этом году здесь невиданное новшество — девушкам покажут кино. Девушек забавляет и удивляет искренний восторг сестры Бриджет по поводу фильма, выбранного для них архиепископом — «Колокола Святой Марии». Показ фильма прерывается приездом брата Маргарет Эамона (Эамон Оуэнс), который явился, чтобы забрать ее домой. Не имея возможности помешать этому, сестре Бриджет приходится бессильно наблюдать, как Маргарет уезжает с братом. У Маргарет происходит последняя стычка с сестрой Бриджет, когда та отказывается пропустить ее в коридоре. Маргарет падает на колени и молит озлобленную сестру, которая, наконец отступается, и Маргарет покидает «Магдалину» навсегда.
Оставшиеся девушки возвращаются к ежедневной рутине, за исключением Кэти, которая серьезно заболела. В другой части «Магдалины» Патрисия наблюдает за прибытием новых девушек, у которых отняли их детей. Она отправляется к сестре Бриджет, которая занята поисками пропавшего ключа, чтобы попросить у нее разрешения отправить открытку ко дню рождения своему собственному сыну. Естественно, ее просьба отклоняется.
Кэти рассказывает Бернадетт историю своей жизни, но несмотря на то, что Кэти на пороге смерти, Бернадетт не проявляет никакого сочувствия и желает ей смерти. Патрисию застают в тот момент, когда она пытается сказать сестре Криспин, что Криспин увезли. Бернадетт отправляется к сестре Бриджет сообщить о смерти Кэти и видит, как Патрисию бьют за разговор с сестрой Криспин.
Затем девушек посылают обратно на работу. Позже вечером Бернадетт говорит себе, что больше не потерпит такой жизни. Она убеждает Патрисию совершить побег. Они выбираются из спальни и проникают в кабинет сестры Бриджет. Сестра Бриджет, одетая в ночную рубашку, появляется тут же, и они устраивают яростную потасовку. Бернадетт держит у горла сестра Бриджет ножницы, угрожая убить ее, если та не даст им ключа от входной двери. В конце концов, она меняет ключ от двери на ключ от сейфа, который держит в руках Патрисия, и девушки убегают. Они выбегают за ворота и прямиком через поля направляются к предместью Дублина, где живет кузен Бернадетт, хозяин парикмахерского салона.
Бернадетт решает остаться у кузена и стать парикмахершей, страстно желая приобрести положение в обществе, которое до этого ее отвергало. Патрисия садится на автобус до Ливерпуля, где она надеется начать новую жизнь. Девушки желают друг другу удачи, обещают писать и расстаются.
Бернадетт забегает под крышу, чтобы спрятаться от дождя, когда сталкивается лицом к лицу с двумя монахинями. Перед испуганной девушкой мгновенно проходят страшные видения ее недавнего прошлого. Поняв, что они не могут ее тронуть, она снова выходит под дождь, встряхивает волосами и впервые ощущает вкус свободы, которая отныне принадлежит ей.
Бернадетт: Вскоре переехала в Шотландию, где открыла собственный салон. Была замужем и разводилась трижды. Сейчас живет одна.
Патрисия/Роза: Замужем, двое детей, обе девочки. Нашла своего сына в 1995 году, через 32 года после того, как его у нее отняли. Осталась преданной католичкой до самой своей смерти в 1998 году.
Маргарет: Осела в Донегале, где стала учительницей начальной школы. Сейчас занимает пост заместителя директора. Никогда не выходила замуж.
Криспин: Настоящее имя Хэрриет. Умерла от анорексии в 1971 году. Ей было 24 года.
<<<