От Durga Ответить на сообщение
К Durga
Дата 13.01.2007 03:37:29 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Крах СССР; Манипуляция; Война и мир; Версия для печати

Изделие Сатурн-5-П (картинки)

> - У них наверное есть секретный гипер-джет на этой штуковине
> - А что у нас есть на этой штуковине? Поносное устройство? Догнать их!
>Из к/ф "Космические яйца"




Изделие Сатурн-5-П (версия афёры с ракетой)

Как и автор книги я полагаю, что с Сатурном-5 в том виде, в каком он
заявлен у НАСА ничего не получилось. Потому единственный
полет этой ракеты состоялся 4 апреля. Все остальные разы запускалась
ракета, которую мы условно назовем Сатурн-5-П (П - Поддельная). И,
возможно за исключением первых испытаний (где запуск Сатурна-5-П
мог быть просто этапом) именно эта ракета летала вместо Сатурна-5
все разы. Таким образом настоящий Сатурн-5 появляется только на
испытаниях 4 апреля и в музее.

По мнению автора первая ступень Сатурна-5-П представляла собой
первую ступень Сатурна-1Б с измененной формой корпуса и сопла
двигателя. На мой взгляд это слишком сложная версия, у которой
есть две серьезные проблемы.

Во-первых, первая ступень Сатурна-1Б имеет 8 двигателей Н-1, в
то время как Сатурн-5-П - 5 двигателей, что очевидно из множества
фото- и кино- кадров. Ни расположение, ни форма струй двигателей
не соответствуют видимому на старте Сатурна-5. Разработка
Сатурна-5-П таким образом потребовала бы дополнительных
испытаний двигателя Н-1-П (с большим соплом), и подключение к
афере дополнительных людей, что равнозначно провалу. К тому же
двигатели Н-1, взятые в количестве пяти штук не обеспечат тяги
достаточной даже для Сатурна-1Б (5/8 * 675 = 421 тонн с).






Значит в Сатурне-5-П двигатели F-1? Не похоже.


Вчера показывался фильм (Битва за космос) а в нем как раз кадры
испытания 4 апреля. Действительно, Сатурн-5. Это видно по достаточно
толстой "заднице" ракеты. Я не сразу понял, в чем разница между
ракетами, но более внимательный взгляд на старты Сатурнов-5-П
позволяет заметить, чтохвостовая часть у них чуть потоньше, чем у той
ракеты, что лежит в музее. Сначаля я пытался это установить глядя
на то, выходят или нет сопла за габариты корпуса. Это зависит
от угла, с которого смотреть на ракету. Сопла двигателей Сатурна-5
с какой стороны не взгляни слегка выходят за линию корпуса. А
вот сопла ракеты Сатурн-5-П - нет.

Однако этот подход может показаться не совсем убедительным. Я
взял увеличенные фотографии сопел ракет из фотографии в музее и
из илл.2 главы 16, и попытался найти отношение диаметра сопла
к расстоянию между ними. Конечно фотографии искажены
перспективой, и углом съемки, однако соотношение в этой
геометрической системе должно оставаться приблезительно
постоянным. На рисунке приведен результат измерений и вычисления
величины ((L1+L2+L3)*2)/((d1+d2)*3) отношение среднего диаметра
к расстоянию. Эта величина у первой ступени ракет Сатурна-5 и
Сатурна-5-П существенно отличается.

Сатурн-5
Сатурн-5


Сатурн-5-П
Сатурн-5-П




Таким образом мы видим что на ракете Сатурн-5-П установлены
не двигатели F-1 а какие-то другие. Какие?

Нам нужно подобрать двигатель со следующими характеристиками:

1) Размеры близки к F-1 (больше Н-1)
2) Двигатель испытан
3) Кислород-керосиновый
4) Двигатель малоизвестен
5) Тяга двигателя составляет как минимум 675/5 = 135 тс или 1.324 мН

И такой двигатель у НАСА есть.





Двигатель Е-1


Недолгий поиск по интернету позволяет найти данные о двигателе
Е-1 - предшественнике двигателя F-1 (про который википедия упомянула
только, что НАСА им перестала заниматься перйдя к F-1). Информации
по нему оказалось немного (по линейным размерам я так и не нашел).
Двигатель разрабатывается как мы это видим еще в 1958 году. Двигатель
устанавливался на ракету Супер-Юпитер - проект которой и дает начало
серии Сатурнов. 4 двигателя Е-1 устанавливаются на первой ступени
Супер-Юпитера, трехступенчатой ракеты. Один двигатель Е-1
устанавливается на ракете Супер-Юпитер 2.


размеры двигателя хотя и меньше F-1 но всё таки ближе к нему, чем Н-1
Их оценка может быть взята из приведенной картинки
Супер-Юпитер-2 (двигатель Е-1)
http://www.astronautix.com/stages/supiter2.htm

Разработка и испытания двигателя начались еще в 58-м году
Супер-Юпитер (начало серии Сатурн, вариант с Е-1 первой ступени)
http://www.astronautix.com/lvs/suppiter.htm

Топливо для двигателей RP-1/LOX

Хотя это одна линейка двигателей Н-1, Е-1, F-1 - двигатели Е-1,
а тем более F-1 оказались очень капризными. Потому пока это было
возможно, предпочтение отдавалось слабому двигателю Н-1. Но лететь
на Луну на таком было нельзя. Е-1 оказался заменяемым двигателем,
и вобщем, плохим. Потому он и не особо известен.

тяга двигателя Е-1 составляет 1.885 мН






Каким согласно этой версии было изделие Сатурн-5-П

Согласно НАСА ракета Сатурн-5 представляла из себя следующее:


Первая ступень: - S-IC
Двигатели 5 Rocketdyne F-1
Суммарная тяга 34.02 MN
Время работы 150 секунд
Топливо RP-1/LOX

Вторая ступень - S-II
Двигатели 5 Rocketdyne J-2
Суммарная тяга 5 MN (1,000,000 lbf)
Время работы 360 секунд
Топливо LH2/LOX

Третья ступень - S-IVB
Двигатели 1 Rocketdyne J-2
Тяга 1 MN (225,000 lbf)
Время работы 165 + 335 секунд
(2 запуска)
Топливо LH2/LOX
И по версии НАСА эта ракета запускалась все разы в лунной программе


Согласно предлагаемой версии ракета Сатурн-5-П представляет из себя
следующее:

Первая ступень: - S-IC-П
Ступень меньшего, чем (S-IC) диаметра (от Saturn-IB)
Двигатели 5 Rocketdyne E-1
Суммарная тяга ~ 9 MN
В качестве важнейшего элемента - система
информирования о внутреннем пожаре.
Время работы ??? секунд
Топливо RP-1/LOX

Вторая "ступень" - S-II-П
Двигатели - отсутствуют
Суммарная тяга 0
Полый цилиндр, крепящий третью ступень к первой

Третья ступень - S-IVB
Двигатели 1 Rocketdyne J-2
Тяга 890 kN
Время работы 475 секунд
Топливо LH2/LOX

По предлагаемой версии ракета Сатурн-5-П запускалась все разы в лунной
программе, за исключением 4 апреля 1968-го года.

Теперь посмотрим, как всё это летало





А как летает Сатурн-5-П?

Если вы видите голого короля, но обнаруживаете себя в ситуации, когда вам
неудобно об этом сказать, просто вспомните сказку Анедрсена и действуйте
по ситуации. А потому я пожалуй просто скажу, что я вижу глядя на то, что есть.

Но прежде хотелось бы еще раз вспомнить о фильме "Коянискатци".
Фильм завершается крушением ракеты "Атлас". Сначала мы видим ее сопла
в действии (которые почему-то поворачиваются из стороны в сторону еще на
стартовом столе). Потом видно, как ракета взлетает. Вскоре мы видим что-то
вроде струйки бегущей по корпусу ракеты, скорее всего кислород. Кислород
не горит, но когда доходит до сопла, вступает в реакцию с не до конца сгоревшим
топливом. Потом струйка прекращается, потом снова идет - помощнее. Некоторое
время ракета летит с этой струйкой, затем она снова прекращается. Несколько
долгих секунд ракета летит вроде совершенно нормально, а потом происходит
ее взрыв. Сборка двигателей ступени долго падает, полыхая.


Теперь имеет смысл взглянуть на летящий Сатурн-5-П миссии А-11:
видео:
http://drawings2005.tripod.com/as_11_sh03.WMV
http://www.youtube.com/watch?v=zumM2erf0AM&mode=related&search=

фотографии:
аварийный полет ракет Сатурн-5-П миссии А-6, А-10, А-11 по сравнению
с нормальным полетом ракеты миссии А-8. Широкие языки пламени показывают,
что нестехиометрическое горение идет не в камере сгорания двигателя, а
за пределами корпуса ракеты.
http://balancer.ru/forum/punbb/attachment.php?item=17479

Следует ориентироваться на черные метки корпуса, чтобы видеть, как высоко
забралось пламя.
http://balancer.ru/forum/punbb/attachment.php?item=17183

Защитники НАСА утверждают, что из за понижения давления пламя выходя из сопел
сначала поднимается вверх по корпусу ракеты, а потом срывается вниз создавая факел.
К сожалению эту версию принять нельзя. Во первых, факел в несколько раз больше
того факела, что возникает при нормальной работе двигателей. А во-вторых, если
бы это было так, то мы бы видели непрерывную по яркости струю выходящую из
сопла, двигающуюся вверх, а затем разворачивающуюся и падающую вниз. Или бы
видели просто светящийся шар. В нашем же случае яркость имеет разрыв, и нет ни
одного намека на движение струй в обратном направлении. Таким образом мы видим
(частично в фильме) что в полете ракеты есть несколько стадий:


1) Стадия нормального полета.
2) Аварийный этап полета. Скорее всего в результате вибрации происходит
разгерметизация баков или обрыв трубопроводов, в результате которых
горючее и окислитель вытекают наружу и сгорают вовне.
3) Ускорение ракеты и сдувание внешнего пламени. Ракета летит орашая
землю топливом.
4) Сообщение о пожаре либо сообщение из ЦУПа, вызывающее начало
отделения третьей
ступени ракеты
5) Взрыв первой ступени ракеты, либо взрыв вытекшего топлива
6) Отлет из взрыва третьей ступени, полет по инерции остатков первой
ступени

Б. Черток видел этого "голого короля" но посчитал, что это такой способ
отделения ступеней. Если это так и всё штатно то зачем расход топлива на
такой могучий взрыв? Следовательно вывод один - мы видим аварийный
полет Сатурна-5-П в котором происходит отделение ступени и взрыв
первой ступени. Удивительным и интересным технологическим моментом
здесь является выживание третьей ступени, которая удирает из взрыва.
(Этот момент смутил Чертока)

Автор книги считает что это был взрыв второй ступени Сатурна-5. Эта версия
не кажется обоснованной потому что ступень-пустышку гораздо проще
незаметно уничтожить пирозарядами не привлекая лишнего внимания к
этому процессу, нежели брать в ней топливо для ее взрыва, да еще какого!

Таким образом пока шла "лунная программа" НАСА просто занималась тем, что
отрабатывала ракету Сатурн-5-П и двигатели Е-1. Если бы им удалось найти
баг в двигателе, оставался шанс исправить его и в двигателе F-1 соответственно
выполнить программу. Однако, судя по всему им это не удалось. Есть информация
об укреплении элементов ракеты, что сказалось на ее массе, но в результате
более-менее удачные пуски Сатурна-5-П всё-таки получались.

Так, например, в фильме Кояанискатци содержится очень интересная и непонятная
картина разделения ступеней некой ракеты. Я не мог понять этой картины но она
очень хорошо подходит для описанной автором схемы. (я просил IGA дать
комментарии к этим кадрам, но он предпочел от этого уклониться)

Обзор с третей ступени
1) Мы видим длинную ступень ракеты (не сразу понятно, что это вторая ступень).
2) Далее видим как произошло отделение ступени сверху и снизу, и в щели
бьет пламя (реактивной струи третьей ступени)
3) Далее ступень (становится ясно, что это полый цилиндр) разлетается на части
(похоже под действием реактивной струи)
4) Первая ступень удаляется вниз (видна верхняя часть топливного бака). К концу
кадра мы можем разглядеть саму первую ступень под небольшим углом.

И хотя в Коянискатци не говорится, разделение ступеней какой ракеты мы видим,
существует только одна ракета, для которой такое разделение очень подходит -
Сатурн-5-П

См некоторые кадры в копилке.

Коянискатци (рассказ IGA)
http://users.livejournal.com/_iga/92236.html
Эта ссылка IGA полезна тем, что там он рассказывает о спасательной ракете, которая
должна стартовать в случае взрыва. Эта технология очень даже пригодилась
для Сатурна-5-П, в которой вместо спасательной капсулы стартовала третья ступень.



За что вышвырнули Фон Брауна?

Может показаться, что с Фон Брауном поступили жестоко. Однако из приведенного
ниже предложения (ссылка на Супер-Юпитер) ясно следует, что же произошло:
"...In the event, ARPA indicated that they did not want the two year delay waiting for E-1
development would entail, and Von Braun's team turned to a cluster of 8 H-1 engines in
the first stage and two in the second. This was designated Juno-V and led to the Saturn
series. Super-Jupiter withered away by September 1959." Отсюда ясно следует, что
еще в 1957 Фон Браун обещал отработать двигатель Е-1 через два года. Однако как
мы видим более чем через 10 лет Фон Браун так ничего и не смог сделать для
устойчивой работы двигателя Е-1 не говоря уж об F-1. Получив приличный таймаут
Фон Браун ничего не сделал эа это время, хотя судя по всему обещал - в результате,
провал лунной программы оказывается на его совести. Попав в США человек
очевидно лишился способности творить - он пытался идти простым путем увеличения
размеров и решением проблем коорые при этом возникают, в то время как требовался
качественно новый подход.



Какова будет версия реального полёта?
Таким образом наиболее разумным оказывается версия, согласно которой полеты
Сатурнов были испытанием ступени с двигателями Е-1. Трудно сказать что имело смысл
сажать астронавтов в такую ракету. Потому сам факт пилотируемости Сатруна-5-П
может быть поставлен под сомнение. Однако для разработки этой версии нужно
больше материалов. Логичней было бы пустить к Луне необитаемый ретранслятор
нежели астронавтов на орбиту (появление корабля на орбите после запуска Сатурна
могло быть замечено. За "беспилотную" версию говорит и факт "карантинной"
драпировки лиц астронавтов после посадки. Однако это уже другая тема.