От Александр Ответить на сообщение
К Vano Ответить по почте
Дата 26.12.2006 21:09:02 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Россия-СССР; Версия для печати

Как я и писал - пропаганда "материалистического", то есть буржуазного понимания.

> "Эллинский Секрет", где я впервые поставил вопрос о материалистическом понимании генной памяти,

Вот и автор писал что его литературные поделки - "истмат для чайников". Сугубо материалистическое понимание слоновой кости как материала и зависимости индивида от "продуктов самых отдаленных стран и территорий" как "материальной". Тут же и необходимая в буржуазной индивидуалистической идеологии натурализация культуры. Что может быть индивидуальнее генов? А тут еще сомневались что все по "манифесту" выверено. Пытались марксистское просвещенчество на классическую гимназию свалить.

>Большинство рассказов первого и второго циклов было посвящено популяризации необыкновенных явлений

Тоже очень характерно. Впоследствии легко и органично перешло в популяризацию суеверий вроде снежного человека, телепатии, чакр с мантрами и прочей широмантии. Тут важна культурная основа этой, с позволения сказать "популяризации", а она в презрении к "темному", "невоспитанному" "быдлу". Автор так и пишет:

>Знакомство широкого читателя с достижениями, а главное - возможностями науки было еще весьма ограничено. Для меня, ученого, тогда не помышлявшего о пути писателя, казалось важным показать всю великолепную мощь познания, беспредельный интерес видения мира, открывающийся трудом ученого, решающее ею воздействие на самовоспитание. Все это ныне не нуждается в доказательствах. Многое (хотя все еще недостаточно) сделано в области популяризации науки. Интерес и романтика научного исследования знакомы большинству читателей, число ученых возросло в сотни раз.
>Рассказы "о необыкновенном" вряд ли удивят сейчас кого-либо из образованных людей, тридцать лет спустя после их написания.

Поскольку "число ученых возросло в сотни раз" передовому отряду "знакомых с достижениями" и "самовоспитанных" любителей заливать быдлу "о необыкновенном" пришлось переключаться на "паранормальные явления", недоступные широким массам инженеришек да ученишек. Именно этот социальный слой - ефремовщина - стал культурной основой "новых русских":

"Этому сдвигу были посвящены и конкретные исследования. Одна из таких работ, под названием “Мировоззрение населения России после перестройки: религиозность, политические, культурные и моральные установки”, была проведена в 1990-1992 гг. под руководством С.Б.Филатова с участием видных социологов и культурологов (например, Д.Е.Фурмана, тогда директора Центра политических исследований Горбачев-Фонда). Научный отчет по этому исследованию был доступен, части его публиковались в журнале “Свободная мысль”. Вот некоторые выводы из работы, подтвержденные массой таблиц:
“Показателен повышенный интерес к нетрадиционным формам религиозности новой группы нашего общества - коммерсантов и бизнесменов. Cреди них наиболее высока доля людей с ярко выраженным неопределенным, эклектичным паранаучным и парарелигиозным мировоззрением. Именно в этой, социально очень активной, группе самое большое число верящих не в Бога, а в сверхъестественные силы - 20%”[15].
И далее: “Как и в исследовании 1991 г, наиболее прорыночной группой населения проявили себя “верящие в сверхъестественные силы”. Эти оккультисты - основная мировоззренческая социальная база борцов с коммунистическим государством - и сейчас чаще других выступают за распад СНГ и Российской Федерации”.
“Новые русские” - это люди активного молодого возраста с высоким образовательным уровнем. Авторы исследования пишут: “Опросы 1990-1991 г. показывали, что наиболее вовлеченная в массовую политическую борьбу и наиболее радикально-демократическая группа - верящие не в Бога, а в сверхъестественные силы, 24% из них поддерживали “Демократическую Россию”, что намного превосходило и верующих, и атеистов”. И еще: “вера в НЛО, cнежного человека, телепатию сильно связана с ценностями первого периода радикально-демократического движения - антикоммунизмом, желанием похоронить СССР, приоритетом прав человека и рынка”.
И в этом мы видим отщепление от массы. Большинство граждан РФ переживали развал СССР как горе, а крушение советской идеологии пытались компенсировать возвратом к традиционным для нашей страны религиям (прежде всего, Православию)[16]. А наиболее радикально-демократическая и прорыночная часть образованного слоя заняла крайне антисоветскую позицию и стала верить не в Бога, а в телепатию и снежного человека." http://www.kara-murza.ru/books/Razum/Razum039.html#par0084
-----------------------
http://orossii.ru