... без увёрток определить, по каким критериям даётся определение
"халявщик" в каждой из оппонирующих позиций, из каких исходных посылок
(ценностей) выводятся эти критерии, а затем выяснить, на каких
представлениях о человеке базируются данные ценности.
Вот после этого спор будет иметь смысл.
Или же станет ясно, что спор принципиально невозможен из-за фундаментальных
различий представлений о человеке у оппонентов. И спокойно это зафиксировать
там, где надо.
Иначе - "эта музыка будет вечной".
Вон, с точки зрения марксизма - "жена и дети - рабы мужчины". Ну а с
определённой точки зрения - тех же самых (жену и детей) вполне обоснованно и
в "халявщики" можно определить. Всё зависит от выбранных критериев. А уж от
чего зависят критерии...
Почему я в очередной раз посчитал нужным выступить с такми замечанием?
Потому что в вашей позиции по данному вопросу явно проявляется отсутствие
меры: прямо религиозный фундаментализм какой-то, структурно напоминающий
марксистский с его рассмотрением всех (условно) общественных отношений в
виде эксплуатации и подавления одних другими (проявление - см. пример выше).
Это опасно тем, что с высокой степенью выроятности модель человека, принятая
вами, может оказаться не соответствующей реальности, а тогда решения,
выработанные на её основе, приведут не к тем результатам, которые ожидались
(хорошо ещё, если не нанесут при этом непоправимого ущерба). Примерно, как в
случае, когда католиков хотели стимулировать к работе увеличением размера
оплаты труда. Позицию Леонида тоже неплохо бы вспомнить и принять как
информацию к размышлению. И это далеко не единственные примеры, заставляющие
задуматься над используемыми моделями.
Re: Прежде чем - Александр14.01.2006 03:03:12 (17, 852 b)