Ещё парочка оранжевых видеоклипов. Как пример технологии предварительной раскачки.
Воздействие ведётся на сознание, но ещё больше - на подсознание.
Назначение - широкомасштабная "закладка мин". Детонатор подадут позже, в нужный момент.
Кто-то, когда настанет "Пора!", будет побуждён активно действовать, кто-то - не мешать.
Калужский Перекрёсток ? 5 (369)
Калужские девченки на МузТВ
Несмотря на такое грустное название песни - "Не везет", трем калужским девчонкам - Алине, Ксюше и Кате - на самом деле здорово
повезло. Клип с их участием, снятый на эту песню, вовсю крутится на российских музыкальных телеканалах.
Похоже, трио "SOS" уже в ближайшем будущем вполне способно завоевать сердца подростковой аудитории. Во-первых, они отличаются от
выпускников "фабричного инкубатора", а во-вторых, после того, как замолчала группа "Тату", на эстраде появилось вакантное место для
девчачьей группы. Его сейчас и стремятся занять обычные девчонки из Калуги.
Вышли мы все из сети
- Мы познакомились благодаря виртуальному общению, - рассказывает одна из участниц группы "SOS" Алина Капустина. - Случайно
познакомились в сети. Оказалось, что у нас существует общее увлечение - мы, хотя долго об этом и не подозревали, посещали одни и те
же флэш-мобы в столице. Если кто не знает, флэш-моб - это когда в определенное время вместе собираются люди и начинают одновременно
заниматься каким-нибудь "прикольным" занятием. Мы, например, спрашивали несуществующую книгу в магазине, хлопали в ладоши около
памятника Пушкину. Но самая главная наша акция - когда мы собрали в Москве на Триумфальной площади людей, и эта живая цепочка
образовала слово "SOS". А нашему приятелю удалось снять этот момент на видеокамеру с крыши гостиницы "Пекин", и он позже вошел в наш
первый видеоклип. Как нашему другу удалось забраться на крышу, это до сих пор остается его секретом. - Еще когда мы общались в сети,
оказалось, что у нас много общих интересов и помимо флэш-моба, - продолжает Алина. - Оказалось, что Катя сочиняет музыку, ее давняя
знакомая Ксюша пишет стихи. Ну а я пою. Когда мы познакомились, то решили организовать свою группу.
Пробка - на дороге открыла талант
- Мы нашли аранжировщика, студию и записали наши песни, - продолжает свой рассказ Алина. - Но это оказалось не главным. Главное
было, чтобы все это попало в эфир, то есть в нужные руки. Знакомств, связей и денег в столичных музыкальных кругах у нас не было.
Совершенно случайно нам удалось передать записи продюсеру Андрею Шлыкову. Он обещал их послушать и нам ответить. Но ответа пришлось
ждать долго. До нашей кассеты очередь у него дошла только через год. Лишь прошлым летом он случайно поставил ее в машине, когда
стоял в пробке. Песни ему сразу понравились, он связался с нами и предложил сотрудничать. Мы к этому моменту уже почти отчаялись. Но
тут все переменилось.
Девушек взялась опекать московская компания "Rus Records". Она известна тем, что летом прошлого года выпустила русскую версию
мюзикла "Ромео и Джульетта". Над названием для новоиспеченной группы долго ломать голову не пришлось. Им послужила идея самого
удачного флэш-моба девчонок - "SOS".
- Это, наверное, свойственно всем людям в нашем возрасте - желание если не спасти мир, то хотя бы попытаться сделать его лучше, -
объясняет причину его появления Алина. - Сейчас очень сильна угроза терроризма, который может коснуться каждого из нас. К этой
угрозе мы тоже хотели привлечь внимание.
Компания перезаписала несколько песен девчонок и выпустила их первый клип на песню "Не везет".
"Не хочу сниматься в очках"
- Клип снимали четыре дня, начинали в 7 часов утра, заканчивали поздно вечером. В общей сложности в нем было задействовано 5
объектов, - рассказывает Алина. - А вот монтировали материал гораздо дольше - два месяца. Режиссер клипа, Роман, уже до нас много
работал с различными известными музыкантами. А еще он снимал сериал "Солдаты". Профессиональные артисты тоже в съемках участвовали.
Первоначально замысел был, чтобы моя героиня очки носила. У меня там роль такой правильной девчонки. Но я отказалась в очках
сниматься. Мне кажется, что клип у нас получился.
Я пробую сама сочинять песни
Естественно, клип увидели все знакомые девчонки. Алине уже звонили друзья и уверенно заявляли: "Алина, это твое, это то, чем ты
должна заниматься".
- Мне это очень приятно слышать, - говорит Алина. - Значит, я действительно чего-то добилась. У меня ведь на самом деле были иногда
моменты, когда я считала себя неспособной к творчеству. Теперь у меня есть убеждение, что это не так. Музыка - это мое дело, я хочу
заниматься ею всю жизнь. Сейчас моя мечта - попробовать самой сочинять песни.
Клип "Не везет" уже попал в ротацию на Муз-ТВ и MTV, его крутят на московских FM-радиостанциях, и на очереди - русская "Европа
плюс". У группы "SOS" уже практически готов материал для дебютного альбома. В планах - съемки новых клипов и записи новых песен.
Они, естественно, будут иными, чем дебютная, ведь девушки взрослеют, а значит, меняются.
Андрей Гусев.
Фото из архива Алины Капустиной.
**********
Мой комментарий:
Как видим - технология флэш-моб - важное средство управления толпой в оранжевых революциях. Ещё важнее движение флэш-моб как школа
организационной и психологической подготовки будущих участников.
В производстве данного клипа участвовал сплав "живого творчества" соответствующим образом "индоктринированных" "обычных людей" с
целенаправленной работой специалистов-технологов.
Клип не продержался долго в сетке музыкальных каналов. Очень быстро пропал. Предполагаю потому, что производители допустили
рискованное использование непосредственного образа президента Путина (следите за символикой - она там, как обычно, очень насыщенна)
и это, похоже, было ошибкой. Но и риск наверняка был оправдан - что-то вроде разведки боем.
Зато этот, совсем недавно появившийся на ТВ клип, подобных рискованных моментов не содержит:
Более того. Если требуется, чтобы клип беспрепятственно и много крутился по всем возможным каналам - самое лучшее - выдвинуть его на
номинацию в каком-нибудь известном конкурсе. За него нужно голосовать по SMS. Информацию об этом мы видим в левом верхнем углу
экрана в начале клипа. Для того, чтобы обращали внимание - следует поместить в рейтинговый хит-парад. Сейчас, согласно подаваемой
информации в правом нижнем углу экрана в конце клипа - он находится на 8-м месте в 20-ке.
Учитывая, что радио звучит в маршрутках и торговых залах супермаркетов - воздействие (не исключая возможностей НЛП) на широкую
аудиторию гарантировано. Я буквально вчера бродил по тоговому залу большого универсама под музыку этого клипа. Было неуютно. "Хук"
(специфический термин, означающий ключевую фразу песни) припева вколачивается неплохо.
Особый интерес представляет наличие в клипе некоей украинской группы. Это важный символ в контексте песни. И, кстати, её наличие
ничем иным просто невозможно мотивировать.
Товарищи с Украины! Что это за группа? И не Майдане ли она была в момент соответствующих событий? Если так - дело выглядит ещё
интереснее. Особо замечу для верящих в Че Гевару. Там у украинских исполнителей есть на майках и "Че" (CHE) и "Ребелз" (REBELS). В
клипах ничего просто так не бывает. Делайте выводы.
P.S. Оранжевый цвет надёжно прописался на Муз-ТВ - в показываемых в начале и конце каждого клипа логотипах, содержащих названия.
Может быть, это простое совпадение. Но, сами понимаете, я в это не очень склонен верить.