От alex~1
К Администрация (Дмитрий Кропотов)
Дата 30.01.2004 10:04:36
Рубрики Ссылки;

Экономика, РФ-ия, интеллигенция и либерал-эксперты в одном флаконе

http://www.utro.ru/articles/2004/01/30/273429.shtml

Российская авиация: вражда в небесах и на земле

Россия – удивительная страна, в которой не действует ни один нормальный экономический закон. ...
...
Подобное характерно практически для любой отрасли экономики России. Взять хотя бы авиацию и авиаперевозки. На Западе почему-то выгодно производить новые самолеты, увеличивать количество перевезенных пассажиров, строить новые аэропорты... Для решения этих задач дотошные капиталисты внимательно изучают рынок, ищут методы снижения издержек производства, повышения качества обслуживания пассажиров и безопасности полетов. Одним из способов увеличения эффективности авиаперевозок является создание авиационных альянсов – союзов авиакомпаний на добровольных началах. В настоящее время около 80% мирового авиарынка контролируются глобальными авиационными альянсами, причем более 60% приходится на долю трех "китов" – SkyTeam, Star Alliance и Oneworld.
...
А что же происходит в России? На отечественном рынке авиаперевозок на сегодняшний день действует 215 эксплуатантов разного масштаба, в т.ч. 57 – в государственной и муниципальной собственности; 4 авиакомпании – "Аэрофлот", "Сибирь", "Пулково" и "Красэйр" – выполняют 50% перевозок. При этом большинство из них, исключая самые крупные, имеют неудовлетворительную структуру баланса. Проще говоря, они убыточны, что не позволяет им эффективно накапливать средства для своего развития, обновления авиапарка, повышения безопасности полетов и инвестиционной привлекательности.

Кроме того, работа отечественных авиакомпаний в одном и том же сегменте авиарынка (в основном, полеты из регионов в Москву) вызывает острую конкуренцию, которая порой переходит в открытое противоборство с использованием любых, дозволенных и недозволенных, методов борьбы. Подобное соперничество, построенное на противоборстве и попытках вырвать друг у друга кусок рынка, отнюдь не ведет к улучшению качества услуг и снижению стоимости перелета.
...
Каким может быть выход из положения? Он очевиден: это, прежде всего, консолидация – укрупнение авиакомпаний и создание альянсов отечественных перевозчиков, что позволит им выжить не только на российском, но и на мировом авиарынке.Каким может быть выход из положения? Он очевиден: это, прежде всего, консолидация – укрупнение авиакомпаний и создание альянсов отечественных перевозчиков, что позволит им выжить не только на российском, но и на мировом авиарынке.

Правда, смогут ли отечественные авиакомпании это сделать, большой вопрос.
...
Руководители отечественных авиакомпаний в сложившейся ситуации прекрасно понимают, что надо объединяться в союзы, хотя бы в России. Однако процесс объединения идет ни шатко ни валко. За последние несколько лет образовалось лишь несколько незначительных альянсов.
...
В общем, если подвести итоги, укрупнение авиакомпаний в России ничего, кроме неприятностей и головной боли, их руководству не принесет.
...
Эти слова подтверждает и гендиректор "Аэрофлота" Валерий Окулов, который говорит о том, что проблемой, препятствующей укреплению конкурентных позиций российских перевозчиков, является отсутствие в отрасли тенденций к консолидации: "Мы заключаем альянсы и союзы с кем угодно, только не друг с другом. У нас практически нет примеров дружественных слияний, авиакомпании объединяются либо административным, волевым решением, либо через поглощение в результате банкротства одного из перевозчиков".

Российские власти, понимая необходимость укрупнения авиакомпаний и создания альянсов, пытаются решить проблему административным путем. В частности, ликвидируя авиакомпании по причине несоответствия требованиям новых федеральных авиационных правил либо путем приостановления действия лицензий устраняя с рынка авиаперевозок компании, которые не обеспечивают должное качество услуг.
...
Если этого не произойдет, то через непродолжительное время Россия может столкнуться с ситуацией, когда наши авиакомпании будут в одиночестве противостоять уже сформировавшимся мощным западным альянсам. Этого допустить нельзя, поскольку угрозе в этом случае подвергнется экономическая и национальная безопасность страны. Любые меры для снижения этой угрозы будут целесообразны и оправданны. И угроза эта будет исключена только тогда, когда в России появится современный воздушный флот и эффективные, конкурентоспособные отечественные авиакомпании.
//-----------------------------------------------

Это не расщепление сознание, это его отсутсвие. Такую статью может написать сбойнувшая программа по генерации текстов. Нечего тут лечить.

Бр-р-р-р.





От Георгий
К alex~1 (30.01.2004 10:04:36)
Дата 30.01.2004 21:32:32

А как Вам это - Вербицкая (*/+)

Первая пара абзацев - и вторая...

===================
http://www.spbvedomosti.ru/2004/01/24/aaaverb.shtml?print

Учиться нужно в России

У Санкт-Петербургского университета юбилей - 28 января ему исполняется 280 лет. В течение последних 10 лет университетом руководит
чрезвычайно преданная ему женщина - когда-то студентка, потом лаборантка, аспирантка... профессор... завкафедрой... проректор по
учебной работе, первый проректор и наконец ректор Людмила ВЕРБИЦКАЯ. Этот союз, наверное, благословлен - так он гармоничен и полезен
его обоим участникам. Сначала Университет вырастил и сформировал в Ней личность и ученого. Затем начался и длится до сих пор процесс
взаимоотдачи. <Когда я оставлю ректорский пост, я вернусь на мою кафедру общего языкознания и буду преподавать не три раза в неделю,
как сейчас, а в полную силу, - сказала Людмила Вербицкая на встрече с журналистами <Санкт-Петербургских ведомостей> в стенах нашей
редакции. - Университет для меня - это в первую очередь студенты>.

<...>
- Каков нынешний студент самого старого университета России? Есть ли у него, студента, типичные черты, сформированные временем?

- Может быть, лучше сказать не старого, а первого университета. Мы возникли и развиваемся в исторически молодом городе, наш главный
<объект> - юный человек, начинающий ученый. Жизнь университета даже не синхронна времени, в замыслах и научных разработках она его
опережает.
Что касается сегодняшнего универсанта, то он абсолютно раскован, смел и понимает, что учиться нужно в России, что здесь он получит
базовые знания высшего качества. И только после этого может совершенствоваться в зарубежных вузах. Он ценит возможность стать
высококвалифицированным специалистом и стремится за годы студенчества познать как можно больше.
Кроме того, время <зубрилок> прошло, сегодня необходимо анализировать, сравнивать, делать собственные выводы, а не полагаться на
авторитетное мнение. Таких студентов - самостоятельных, сомневающихся, умеющих разобраться в сложных и противоречивых проблемах -
становится все больше.

- Как вы оцениваете знание русского языка и литературы у молодежи?

- Оно, к сожалению, становится все хуже. Чего ждать, если многие вообще не читают, других интересует исключительно легкий жанр.
Помню такой эпизод. Студент экономического факультета держит в руках томик Хемингуэя <Прощай, оружие> (факт, кстати, редкий).
Проходящий мимо товарищ, взглянув на название, спрашивает: <Это что, новая Донцова?>. К сожалению, речевое бескультурье - тоже
типичная черта студентов нового поколения.
.............



От Георгий
К alex~1 (30.01.2004 10:04:36)
Дата 30.01.2004 21:29:55

%-)))))

Плюрализм в одной голове.