От Игорь С.
К Павел
Дата 23.10.2003 22:59:51
Рубрики Тексты;

Re: Это Вы...

>Согласно несколько более ранним представлениям человек не мог полететь в космос. Ну и что?

Да как сказать, оно канешна, могут еще что-нибудь открыть, но как то уж очень глубого в мироздание уже залезли и пока ничего не видно...

>Мне кажется что:
>"Таким образом, идеология неограниченного прогресса не только заставила классиков марксизма отвергнуть главный вывод термодинамики (и создаваемую ею новую картину мира), но и пойти вспять, возродив веру в вечный двигатель второго рода. Огромный культурный и философский смысл второго начала, который либеральная политэкономия просто игнорировала, марксизм отверг активно и сознательно. Был пройден важный перекресток в траектории общественной мысли индустриальной цивилизации."

>Не слишком ли сильно сказано? Мешать термодинамику с философией?

Нет, как раз мешать физику с философией - необходимо. А вот еще физиками до конца не понятый закон объявлять величайшей культурной и философской ценностью - это подгонять желаемое.

Причем никакой необходимости для обоснования правильного в принципе тезиса лезть так глубоко по-моему нет. Необходимость экономить ресурсы можно обосновать и без второго закона термодинамики.

От Павел
К Игорь С. (23.10.2003 22:59:51)
Дата 24.10.2003 12:12:52

нужен аргумент

>>Не слишком ли сильно сказано? Мешать термодинамику с философией?
>
>Нет, как раз мешать физику с философией - необходимо. А вот еще физиками до конца не понятый закон объявлять величайшей культурной и философской ценностью - это подгонять желаемое.

Вы можете аргументировать данную необходимость? Она не очевидна.


От Игорь С.
К Павел (24.10.2003 12:12:52)
Дата 27.10.2003 10:30:02

С точки зрения философов?

>>Нет, как раз мешать физику с философией - необходимо. А вот еще физиками до конца не понятый закон объявлять величайшей культурной и философской ценностью - это подгонять желаемое.
>
>Вы можете аргументировать данную необходимость? Она не очевидна.

А философия как наука о мышлении и познании должна описывать частные способы познания.