От
|
Лилия
|
К
|
Администрация (Добрыня)
|
Дата
|
14.08.2003 22:01:50
|
Рубрики
|
Семинар;
|
Re: Мешок: личный...
У меня тоже осталось впечатление, что это понять нельзя, надо только запомнить. А запомнить ТАКОЕ - не получалось. История партии - сначала было интересно, Ленин, революция, ГОЭЛРО (была какая-то книжка полухудожественная, про шпионов и Гоэлро, с реальными персоналиями и каким-то сюжетом - класс!), а потом пошли съезд за съездом, решения партии - в жизнь, и было очень не интересно. Сталина как-то почти совсем не было, а были нудные пятилетки и их перевыполнения. Конспектировали какие-то работы. Подозреваю, что или совсем ничего не объясняли, или объясняли плохо. В работах было непонятно абсолютно все. После пары попыток разобраться в школе самой в работах Ленина, начала использовать конспекты моей старшей сестры, благо почерк был одинаковый. А конспекты сестры переписывались откуда-то мамой...
Потом пошли какие-то перемены, и вообще все общественные науки куда-то пропали, нам заранее раздали билеты в 10 классе и мы готовились каждый к своему вопросу... Помнится, на задание о политическом портрете Брежнева учительница притащила в школу кучу портретов Брежнева из разных газет и журналов. Над ней смеялись, но найти 10 отличий Брежнева от других деятелей не мог никто. Год это был 1988.
Да, были еще политинформации. В классе у нас интересовался политикой один мальчик, он их и делал - каждый вторник на 15 минут. Но это тоже было как-то все далеко и неинтересно. Мы были уверены, что у нас сильная страна, и не интересовались делами Анголы и Вьетнама... Нас учили, что люди везде одинаковы, только правительства разные, и поэтому в каких-то серьезных внешних врагов совсем не верилось. Не верилось, что между странами идут постоянные разборки, как в песочнице - цинизма не хватало, чтоб какие-то корыстные интересы за всеми предполагать... Да, был еще Чернышевский на уроках литературы. Как литература, не воспринимался совершенно, а 4й сон Веры Павловны по нудности был очень похож... Не знаю на что был похож, но в такое будущее не хотелось.
Потом университет. По Истории партии был огромный и нудный учебник, и был зачет за посещения лекций. Тетушка Белова вела, как сейчас помню. Я не знаю, как я получила зачет, по-моему, меня с кем-то спутали. Из учебника не запомнилось ничего. Пыталась разобраться как-то с базисом и надстройкой, и закрывала книгу с ощущением или полного личного идиотизма, или меня кто-то дурит... Там еще картинок не было совсем, а страница за страницей мелкого шрифта наводила страшную тоску.
Потом была история философии. Это было намного лучше. Почему-то древних философов понять было легко и было интересно. Потом, примерно с Кампанеллы, все опять стало тоскливо и непонятно. Зачет ставили за доклад, поэтому разбираться в дальнейшем философском наборе было необязательно.
А больше ничего не было. Помнится, очень хотелось историю отечественной науки - но такого курса не было.