>>и зачем только в Штатах недавно приняли закон о заключении строком до 20 лет за крупные финансовые махинации.
>...
>> Понятие "мораль" применимо как к обществу , так и к отдельному человеку. В отличие от нравственности, которая основывается на естественном человеческом побуждении, представляет собой негласный свод правил поведения, которыми руководствуются люди в обществе и основывается на долге. Долг этот может проистекать непосредственно как из нравственных убеждений, так и из общественных законов, формализованных в праве.
>
>Правильно Вы все пишете. Но перечитайте: где здесь у Вас законы, что ли, хозяйственной деятельности? Ни моих "купи-продай", ни Ваших "план-закон".
Правила поведения касаются и хозяйственной деятельности. Так ростовщичество, т.е. торговля деньгами у одних народов допускается, как практика обеспечения хозяйственной деятельности, а у других нет.
>> Разумеется чистая. Гони себе фальсифицированные продукты и трави население, - "все моральные ограничения уже пройдены".
>
>Именно! Рынок сам по себе этих самых подлянок и накидает. Но и план туда же: даже в Вашей сказочной модели есть место аморалке, ссылаюсь на производственные драмы соцреализма. Так-то действуя, план выполняем, однако что-то не так выходит по моральным соображениям.
Очень интересно читать банальности.
>Идем дальше. Утверждаю, что мораль, и тем более, закон стоят НАД хозяйствованием и функционируют по иным принципам. Иначе и получим продажность этого дела, если есть хоть намек на рынок, а с планом и того хуже!
Совершенно верно. Значит не бывает никакого чистого хозяйствования без морали и этики.
> Правила поведения касаются и хозяйственной деятельности. Так ростовщичество, т.е. торговля деньгами у одних народов допускается, как практика обеспечения хозяйственной деятельности, а у других нет.
Ага, а каннибализм у одних народов допускался, у других нет. И у которых допускался, так те передохли от ужасных вирусов и паразитов. Теперь ни у кого не допускается. Вы, что ли, в эти азиатские шахерезады верите? Докладываю: существуют всякие там мусульманские банки и шариатские юристы, прекрасно оформляющие проценты именем Пророка.
Вы, видимо, совсем не по-рыночному мыслите? Я да, и напоминаю, что для танго нужны двое. Запрет на "продажу" автоматически означает запрет на "покупку". Вам нужен рискованный кредит, а мне кажется, что денежки у меня в кармане будут сохраннее, да и ваще -- "вдруг понадобятся". Ваши аргументы к тому, чтобы мне Вам их все таки дать?
>> Так-то действуя, план выполняем, однако что-то не так выходит по моральным соображениям.
> Очень интересно читать банальности.
Ну и замечательно, больше не будем по моральности сравнивать рынок и план?
>>Идем дальше. Утверждаю, что мораль, и тем более, закон стоят НАД хозяйствованием и функционируют по иным принципам. Иначе и получим продажность этого дела, если есть хоть намек на рынок, а с планом и того хуже!
> Совершенно верно. Значит не бывает никакого чистого хозяйствования без морали и этики.
Персистирующая ошибка "моих оппонентов" -- смешение категорий должного и наличного. Да запросто такое хозяйствование! Волками взвоем это да, но просуществует. Что бесчеловечный план, что аморальный рынок. Моя бы власть, я бы страну в гигантскую барахолку не на полгода превратил, а так лет на 5-10! Чтобы механизмы регулирования возникли именно от зубовного скрежета пасомых, а не от административного восторга властей предержащих.
Г-н Баювар, зачем себя утруждать и дальше. Ваши идеалы мне яснее ясного. Если Вы их будете держать при себе - то нам от этого только польза, как я уже писал. Проблема возникает только тогда, когда вы хотите эти представления о жизни и хозяйствовании навязать нам. Однако это у вас вряд ли получится. Достаточно написано книг и нашими и зарубежными авторами, о том какая именно этика лежит в основе рыночной экономики. Вы можете считать, что никакой - ну и чудненько. Думайте так себе на здоровье. Нам это только и надо.