>>У нас был некоторый опыт. Пробовали издать в Америке книгу русских народных сказок с картинками для маленьких детей. Разослали в 27 издательств. Из них одно предложило издать за свой счет (6000$) в черно-белом варианте. Думаю напиши мы какое-нибудь паскудство типа солжового "архипелага", но про Америку нам бы пришло не это заманчивое предложение, а в лучшем случае повестка.
>
>Я не идеализирую американскую систему. И было бы очень неплохо, если бы государство субсидировало выпуск книг для повышения образованности народа. Плохо, когда это превращается в государственную монополию и преследование за негосударственные способы издания.
Ничего плохого. Демократия, как писал Аристотель, это власть бедных, а олигархия - власть богатых. В CCCР была демократия, а Вы пропагандируете олигархию. Мол каждый у кого есть деньги может издавать любое паскудство.
>А насчёт повестки - не согласен: Н. Хомский издаёт свои книги в США.
Чомский не врет как солж.
> Что же касается "Архипелага ГУЛАГ", то, скорее всего, он никогда не был бы написан (или так активно прочитан), если бы были рассекречены данные о репрессиях. Кстати, его влияние не следует преувеличивать: 1937 год в народной памяти так и остался 1937 годом, несмотря на попытки Солженицына посягнуть на его исключительность.
Видите ли, влияние Солжа трудно преувеличить потому что оно как раз и состоит в преувеличении масштабов репрессий в 100 раз! До сих пор враги народа пользуются солжовыми высосанными из пальца цифрами потому что документальные 600 000 их не устраивают. Как не устраивали в свое время клеветника Хрущева, который вместо того чтобы раскрыть документальные данные по репрессиям вытащил солжа в писатели.
>>То есть как это "не важно кто сочинял"? Вон немцы сочинили листовку "бей жида-большевика. Морда просит кирпича" и эта листовка тоже получала распространение. Вам не важно кто сочинил и распространял? Ваши "сиськи-масиськи" это то же самое, Вы запаха не чувствуете только потому что это ваше.
>
>Анекдоты и листовки распространяются по-разному. Листовки "толкает" власть, а анекдоты
толкает власть. Или "голоса" не являются органами психологической войны ЦРУ, то есть именно власти, обявившей России войну на уничтожение, а просто коммерческие развлекательные каналы?
> распространяются из уст в уста вопреки власти. И распространяются только в том случае, если они смешны (кто же будет рассказывать несмешной анекдот?).
Враги. Ваш брат прежде всего. Анекдоты смешны тогда когда общество требует смеяться, когда за отказом смеяться последуют обвинения от тупости и отсутствия чувства юмора до "стукачества" и исключение из компании:
"Помню, в 1974 г. я был в колхозе, и один из аспирантов нашего института, талантливый А.Каплан, сидя на койке, толкал какую-то очень концептуальную антисоветскую речь, в которой эта пресловутая некогерентность была представлена в самом чистом виде. Я сказал: "Слушай, это самая примитивная антисоветчина. Но почему она доведена до такого уровня идиотизма? Ведь каждое утверждение не согласуется с предыдущим". Каплан вспыхнул: "Вот это по-расейски! Иди , доноси на меня". " http://situation-rus.narod.ru/books/sc_b/sc_b99.htm#par2206
> Политические же анекдоты смешны лишь тогда, когда связаны с действительностью.
Глупости. Политический анекдот не только не обязан быть связан с реальностью, но и смешным быть. Что смешного в анекдоте про крысу в молоке:
"Дело было весной 1985 г., когда ничто еще не предвещало крутого поворота 1988 г. Я был заместителем директора одного из институтов АН СССР. Сидели мы в дирекции, и мой коллега, тоже замдиректора, долгое время до этого работавший в ЦК КПСС, рассказал такую историю, которая якобы произошла на днях. В детском саду на кухне утонула в кастрюле молока крыса . Повариха ее вытащила и выбросила, а молоко пожалела, разлила по стаканам и дала детям. А крыса-то до этого отравилась крысиным ядом. И вот, 22 ребенка умерли, выпив этого молока. Мы все, услышав такое печальное известие, помолчали, пробормотав что то вроде "вот так все у нас.". Мол, "у-у, проклятая система".
Примечательно, что никто не усомнился в этом сообщении, хотя директор был биологом по образованию, а я - биохимик-экспериментатор с большим опытом. Мы не усомнились, хотя нам-то должно было быть очевидно, что вся эта история - выдумка. Сейчас я ее вспоминаю, и меня бросает в жар. Как стыдно! Столько учился, сам работал с похожими вещами - что же вдруг так заблокировало твои знания и твой опыт? Почему тебя вдруг превратила в идиота эта примитивная "утка"? "
>>>У нас был некоторый опыт. Пробовали издать в Америке книгу русских народных сказок с картинками для маленьких детей. Разослали в 27 издательств. Из них одно предложило издать за свой счет (6000$) в черно-белом варианте. Думаю напиши мы какое-нибудь паскудство типа солжового "архипелага", но про Америку нам бы пришло не это заманчивое предложение, а в лучшем случае повестка.
>>
>>Я не идеализирую американскую систему. И было бы очень неплохо, если бы государство субсидировало выпуск книг для повышения образованности народа. Плохо, когда это превращается в государственную монополию и преследование за негосударственные способы издания.
>
>Ничего плохого. Демократия, как писал Аристотель, это власть бедных, а олигархия - власть богатых. В ЦЦЦР была демократия, а Вы пропагандируете олигархию. Мол каждый у кого есть деньги может издавать любое паскудство.
Ярлыки отбросим. А государственная монополия на информацию приводит к тому, что этой информации перестают верить и начинают слушать "голоса". Вот что по этому поводу написано в "Либерастии": "К 80-м годам многие программы нашего ТВ, особенно общественно-политические, почти перестали выполнять свои естественные функции, превратившись в унылый идеологический лекторий. Соответственно увеличивалось число тех, кто готов был на специальные усилия ради лучшей информации: "есть обычай на Руси - ночью слушать Би-Би-Си". И это противоречие не сводится к политическому: "советский" - "антисоветский". Подавляющее большинство слушателей "вражьих голосов" вовсе не было антисоветски настроено. Просто "Голос Америки" и "Би-Си-Си" оказались тогда настолько же профессиональнее программы "Время" (с точки зрения функции № 1), насколько телевизор "Грюндиг" работал лучше, чем "Садко". Новости "Свободы" не были на 3/4 заполнены протокольными отчетами о поездках президента Рейгана по разным штатам США, и если Сева Новгородцев вел на "Би-Би-Си" политически тенденциозную программу о рок-музыке, то она содержала еще и колоссальный объем информации о предмете с комментариями компетентного специалиста. А "наш ответ Севе" тенденциозностью исчерпывался."
И в книгах на общественно-политические темы ситуация такая же. Ан. И. Микоян: "А ведь есть люди — я много встречал таких среди моих редакторов в Политиздате и в некоторых журналах, — которые, возражая против приведения в книге политически неприятных фактов, скажем, фактов о наших неудачах, попыток вскрыть их причины, обвиняют авторов как раз в субъективизме, что неправильно и несправедливо. Объективный подход к историческим фактам требует не замалчивать те факты, которые кажутся "невыгодными", не преувеличивать "выгодные" факты, тем более не искажать их... К сожалению, упомянутые вредные явления в советской исторической науке часто повторяются в той или иной степени, иногда просто до тошноты. У образованных и знающих людей такие явления вызывают возмущение. Читатель проникается недоверием к трудам с такого рода фальсификацией. Это — один из источников скепсиса и недоверия к официальным учебным изданиям по истории партии, подслащенным, лакированным, и к мемуарам в этом духе, которые вызывают у нашей молодежи законную неудовлетворенность.
Наш агитпроп тщательно оберегает население от буржуазной политической литературы, боясь ее воздействия на умы людей. А ведь мы, помню, в молодости читали буржуазную литературу, антимарксистскую наряду с марксистской. И, сопоставляя прочитанное, мы лишь укреплялись в нашей вере в марксизм, в его правильном понимании. В 20-е гг. вплоть до 30-х гг., мы в губкомах получали и читали такой враждебный и "опасный" документ, как "Социалистический вестник", издававшийся в Берлине меньшевиками под руководством опытного меньшевика, врага Советской власти Мартова. Мы читали и белогвардейскую литературу, получая ее через ЦК. И это, я по себе чувствую, не поколебало веру и преданность нашему делу. Ведь часто бывает даже полезно посмотреть на наши дела чужими глазами."
>>А насчёт повестки - не согласен: Н. Хомский издаёт свои книги в США.
>
>Чомский не врет как солж.
Возможно. Но он пишет вещи очень неприятные для властей.
>> Что же касается "Архипелага ГУЛАГ", то, скорее всего, он никогда не был бы написан (или так активно прочитан), если бы были рассекречены данные о репрессиях. Кстати, его влияние не следует преувеличивать: 1937 год в народной памяти так и остался 1937 годом, несмотря на попытки Солженицына посягнуть на его исключительность.
>
>Видите ли, влияние Солжа трудно преувеличить потому что оно как раз и состоит в преувеличении масштабов репрессий в 100 раз! До сих пор враги народа пользуются солжовыми высосанными из пальца цифрами потому что документальные 600 000 их не устраивают. Как не устраивали в свое время клеветника Хрущева, который вместо того чтобы раскрыть документальные данные по репрессиям вытащил солжа в писатели.
"Архипелаг ГУЛАГ" был написан после смещения Хрущёва. А в писатели Солженицына выдвинул не Хрущёв, а "Один день Ивана Денисовича", который пробил в печать Твардовский. Да и Маршак написал хвалебную статью про "Один день..." - а Маршак и Твардовский абы что хвалить не будут.
>>>То есть как это "не важно кто сочинял"? Вон немцы сочинили листовку "бей жида-большевика. Морда просит кирпича" и эта листовка тоже получала распространение. Вам не важно кто сочинил и распространял? Ваши "сиськи-масиськи" это то же самое, Вы запаха не чувствуете только потому что это ваше.
>>
>>Анекдоты и листовки распространяются по-разному. Листовки "толкает" власть, а анекдоты
>
>толкает власть. Или "голоса" не являются органами психологической войны ЦРУ, то есть именно власти, обявившей России войну на уничтожение, а просто коммерческие развлекательные каналы?
Так в том-то и дело, что анекдоты (в прямом смысле) искусственно толкнуть невозможно. Это не может ни КГБ, ни ЦРУ, ни кто-либо ещё. Потому что никто не способен заставить смеяться над тем, что не смешно.
>> распространяются из уст в уста вопреки власти. И распространяются только в том случае, если они смешны (кто же будет рассказывать несмешной анекдот?).
>
>Враги. Ваш брат прежде всего. Анекдоты смешны тогда когда общество требует смеяться, когда за отказом смеяться последуют обвинения от тупости и отсутствия чувства юмора до "стукачества" и исключение из компании:
"Общество" не может потребовать смеяться. И уж тем более не может потребовать распространять несмешной анекдот дальше.
>"Помню, в 1974 г. я был в колхозе, и один из аспирантов нашего института, талантливый А.Каплан, сидя на койке, толкал какую-то очень концептуальную антисоветскую речь, в которой эта пресловутая некогерентность была представлена в самом чистом виде. Я сказал: "Слушай, это самая примитивная антисоветчина. Но почему она доведена до такого уровня идиотизма? Ведь каждое утверждение не согласуется с предыдущим". Каплан вспыхнул: "Вот это по-расейски! Иди , доноси на меня". "
> http://situation-rus.narod.ru/books/sc_b/sc_b99.htm#par2206
Это реакция на слово "антисоветчина". А возникла она именно потому, что его слишком часто использовали для затыкания ртов и преследования.
>> Политические же анекдоты смешны лишь тогда, когда связаны с действительностью.
>
>Глупости. Политический анекдот не только не обязан быть связан с реальностью, но и смешным быть. Что смешного в анекдоте про крысу в молоке:
>"Дело было весной 1985 г., когда ничто еще не предвещало крутого поворота 1988 г. Я был заместителем директора одного из институтов АН СССР. Сидели мы в дирекции, и мой коллега, тоже замдиректора, долгое время до этого работавший в ЦК КПСС, рассказал такую историю, которая якобы произошла на днях. В детском саду на кухне утонула в кастрюле молока крыса . Повариха ее вытащила и выбросила, а молоко пожалела, разлила по стаканам и дала детям. А крыса-то до этого отравилась крысиным ядом. И вот, 22 ребенка умерли, выпив этого молока. Мы все, услышав такое печальное известие, помолчали, пробормотав что то вроде "вот так все у нас.". Мол, "у-у, проклятая система".
>Примечательно, что никто не усомнился в этом сообщении, хотя директор был биологом по образованию, а я - биохимик-экспериментатор с большим опытом. Мы не усомнились, хотя нам-то должно было быть очевидно, что вся эта история - выдумка. Сейчас я ее вспоминаю, и меня бросает в жар. Как стыдно! Столько учился, сам работал с похожими вещами - что же вдруг так заблокировало твои знания и твой опыт? Почему тебя вдруг превратила в идиота эта примитивная "утка"? "
Это не анекдот. Это рассказывали как якобы правдивую историю, а не с целью насмешить.