От Георгий
К Администрация (Дмитрий Кобзев)
Дата 16.04.2003 22:05:51
Рубрики Прочее;

Средневековые предшественники Буша-младшего (*+)

http://society.pravda.ru/society/2003/8/26/81/9800_Urban.html

<Средневековые миротворцы>
16.04.2003 13:29

Геополитические и военные доктрины оказывают влияние на развитие
исторической науки в США. В контексте современных стратегических интересов
американского империализма разрабатываются новые подходы к преподаванию
истории в учебных заведениях, в частности, предпринимаются попытки
оправдания целей и средств средневековых крестовых походов. Не исключено,
что <в американском мире после 11 сентября> идеология крестовых походов
может стать одним из направлений военно-патриотического воспитания молодежи.
<Средневековыми миротворцами> называет крестоносцев известный в США
профессор Вильям Урбан в обращении к американским преподавателям истории,
распространенном Американской исторической ассоциацией (William Urban,
Rethinking the Crusades, Perspectives newsletter of the American Historical
Association, 36/7, October 1998, 25-29).
По мнению В.Урбана, пропаганда <положительного исторического значения>
крестовых походов призвана убедить американцев, в первую очередь школьников
и студентов, в неизбежности военных операций против стран, составляющих так
называемую <ось зла>.
Призывая разработать новую программу преподавания истории крестовых походов,
В.Урбан пишет: <Без использования военной силы невозможно обуздать
диктаторов, подобных Саддаму Хуссейну, который претендовал на роль рыцаря
Ислама в борьбе с Западом. Я верю, что современные вызовы затронут то, что
мы хотим преподавать о прошлом, особенно о крестовых походах. Я спрашиваю
студентов: почему американцы сравнивают свою миссию с крестовыми походами?
Потому что действия США основаны на христианских добродетелях и направлены
на борьбу с врагами западных ценностей.
Когда средневековые римские папы, монархи, священнослужители и миряне
поняли, что Святая Земля не может быть защищена без применения военной силы,
Запад сформировал рыцарские ордена крестоносцев. Сегодня мы направляем
международные силы по поддержанию мира в Кувейт, Боснию, Либерию и другие
страны мира. Мы организуем войска быстрого реагирования, состоящие из
настоящих профессиональных бойцов, а не наблюдателей, обозревателей и
потенциальных заложников. Если исламский фундаментализм становится серьезной
угрозой, то это будет отражено в наших классных комнатах и учебниках.
Отвечающая современным задачам США интерпретация истории крестовых походов
займет подобающее место в учебном процессе>.
Однако, американские теоретики <превентивных ударов> сталкиваются с
сопротивлением людей разных убеждений, национальностей, религий. Особенно
трудно объяснить положительное значение крестовых походов православным
христианам, мусульманам и иудеям, чьи предки были жертвами <средневековых
миротворцев>.
Знаменательно то, что проповедником новых крестовых походов выступает
единственный в США крупный специалист по истории войн крестоносцев в
Прибалтике и России, сотрудник Ассоциации по изучению стран Прибалтики,
издающей .
Гражданам России <новые крестоносцы> вежливо, но твердо рекомендуют иные
<ценности> - пренебрежительное отношение к традиционным духовным ценностям и
урокам отечественной истории. В частности, некоторые россияне готовы
повторять с чужого голоса, что агрессия Тевтонского ордена против Новгорода
и Пскова - это вымысел Православной Церкви, уловка сталинской пропаганды,
игра творческой фантазии режиссера Сергея Эйзенштейна и композитора Сергея
Прокофьева.

В дни, когда Россия отмечает 1100-летие героической истории древнего Пскова,
историки В.И.Матузова и Е.Л.Назарова предлагают соотечественникам обратиться
к подлинным историческим свидетельствам XIII века.

Ниже по изданию (В.И.Матузова, Е.Л.Назарова. Крестоносцы и Русь. Конец XII
в.-1270 г. Тексты, перевод, комментарии. М., <Индрик>, 2002) приводятся два
документа, проливающие свет на основную цель католической агрессии против
России - моральное и физическое уничтожение Русской Православной Церкви. <Мы
желаем, чтобы епископ и прочие служители церкви или клирики вышеупомянутой
Русции, навсегда вернувшись к единству веры и повиновению святой римской
Церкви, уже не принадлежали бы к греческим схизматикам и не служили бы
постыдно их обряду и распустили всех их духовных лиц>, - в XIII веке
осуществление этой задачи римский папа поручил <интернациональным
миротворческим силам> западных государств.

Послание папы Гонория III королям Руси. 17.1.1227 г.

Всем королям Руси привет и всяческие плоды благодати шлет Гонорий епископ,
раб рабов Божиих. Радуемся во Господе, ибо, как вы слышали, послы ваши,
отправленные к достопочтенному брату нашему, епископу Моденскому, нашему
легату апостольского престола, смиренно просили его посетить края ваши, ибо,
желая здраво внимать спасительному учению, вы готовы полностью отказаться от
всех заблуждений, которые совершили, как было сказано, из-за недостатка
проповедников, за что Господь, разгневавшись на вас, доныне подвергал вас
многим бедствиям, и ждет вас еще более тяжелое несчастье, если не сойдете с
тропы заблуждений и не вступите на путь истины. Ведь чем дольше будете
коснеть в заблуждении, тем больших напастей вам следует страшиться.
Потому, даже если и не гневается Господь ежедневно, то все же над теми, кто
пренебрегает крещением, навис, наконец, меч его возмездия.
Итак, желая от вас получить подтверждение, хотите ли вы принять легата
Римской церкви, чтобы под воздействием его здравых наставлений вы постигли
истину католической веры, без которой никто не спасется, всех вас настойчиво
просим, увещеваем и умоляем, чтобы об этом желании вашем сообщили нам в
посланиях и через надежных послов. Пока же, поддерживая прочный мир с
христианами Ливонии и Эстонии, не мешайте распространению веры христианской
и тогда не вызовете негодования божественного апостольского престола,
который при желании легко может воздать вам возмездием.
Но лучше, если бы, соблюдая истинное послушание и божественные обряды, при
всепрощении Господнем вы заслужили бы от обоих милость и любовь.
Дано в Латеране, XVI Календы февраля, год XI понтификата нашего.

Послание папы Александра IV магистру и братьям Тевтонского ордена. 1260 г.

Епископ Александр, раб рабов Божиих, детей возлюбленных... магистра и
братьев Тевтонского Иерусалимского госпиталя пресвятой Марии приветствует и
шлет апостольское благословение. Как явствует из дел ваших, вы неустанно
печетесь о том, чтобы распространить католический обряд как на востоке, так
и в Пруссии и Ливонии и в сопредельных с ними землях во славу Божию, и
престолу апостольскому угодно воздать вам, чтобы вы осуществляли это со все
большим рвением. Посему мы, внимая вашим просьбам, все земли, замки, деревни
и города и прочие места в Русции, которые будут пожалованы их владельцами
или отойдут по закону, или занятые безбожными татарами, если сможете отнять
у них, впрочем, с согласия тех, к кому, как известно, они относятся, отныне
по праву признаем собственностью святого Петра и после того, как они примут
обряд христианский, объявляем под особой протекцией и защитой апостольского
престола во веки веков и жалуем их вам и дому вашему со всеми правами и
доходами и десятинами навеки в свободное владение, причем эти земли, замки,
деревни или города и местности ни вы и никто иной никогда не должен
передавать во власть другого. Но мы желаем, чтобы епископ и прочие служители
церкви или клирики вышеупомянутой Русции, навсегда вернувшись к единству
веры и повиновению святой римской Церкви, уже не принадлежали бы к греческим
схизматикам и не служили бы постыдно их обряду и распустили всех их духовных
лиц. И ни одному человеку не следует этот лист нашей протекции и
покровительства нарушать или осмеливаться безрассудно выступать против него.
Покусившийся на это навлечет на себя гнев всемогущего Бога и его святых
апостолов Петра и Павла.
Дано в Ананьи, в VIII Календы февраля , шестой год понтификата нашего.

Юрий Клиценко