От Pout
К константин
Дата 19.03.2003 23:33:57
Рубрики Прочее;

Играют - все. По крупному


константин сообщил в новостях следующее:89846@kmf...

> >>
> > Потому что есть такие два корреспондирующих афоризма из кладезя
> >народной мудрости (Хейзинга просто прпофессор и поэтому пишет
несколько
> >длинней и подробней то же самое)
>
> > " у вербюда два горба потому что жизнь борьба"
> > " что наша жизнь - игра"
>
> Какая народная премудрость? Второе высказывание вложено в уста
персонажа крайне далекого от народной мудрости.
>
Убью, студент (тоже народное)

Мудрость, которая обитает в "народном здравом смысле", давно уже
наполовину писаная и в народ входит сбоку, через письмо-аудио-видео. .
Постфольклор, он не фольклор. Гайдай народно- мудр. А написали два
еврея )все знаменитые репризы).
Шекспир тоже народен и мудр. Добавлю "Весь мир театр, а люди в нем
актеры".


> И куда труд делся? Как же вроде и у Грамши, и у Ильенкова труд
основное , что формирует человека. А теперь игры пошли.
>
> В русском языке игра именно противостоит серьезному делу
> "доигрался", "это - не игрушки" , "поигрался и бросил (обычно
девушку)", "игры в демократию" . Т.е. игра это именно следование
правилам, противоречащим реальности.
>
Не надо циклиться на корне "игр-" в значении (англ)"гейм". И
подбирать примеры однобоко. Наоборот. Гнездо связанных "слов" бери.
Ставка,шанс,удача,кон. "Все на кон поставить " -сразу два слова тут.
Потом в таких терминах расписана даже Киселева. "Ставка в этой
игре -жизнь"
http://212.188.13.195:2009/nvz/forum/0/co/88502.htm

Игра и ставка
------------------
Жизненная установка - установка практическая. ... нет там специального
пространства игры, в которое человек "сознательно" входит и из которого
может по желанию выйти. Игра там другая. Ее трудно характеризовать как
политическую, этическую,
эстетическую, хотя и можно. Ставка в этой игре - сама жизнь

Письмо "маленького человека" - всегда языковая игра на чужом поле. И
наша Е.Г.Киселева так играет...

Отношение к данной социальной игре - практическое. Так Е.Г.Киселева, для
которой игра такого рода в общем-то эпизодична, тоже принимает в ней
участие

(Русские присловья .Поставить все на кон. Ставка сама жизнь. - вот из
этого ряда слово"ставка" Бурдье)



> Хезинга писал про Запад. А в России реальность более суровая (см
Милова), поэтому следование выдуманным правилам чревато, у нас
необходимость , а не правила игры.
>
Игра это не одно слово, а тройное минимум(игра-состязание-агон). во
многих языках раскоывается сложное поле связей. читай Х-зингу. Китай и
Япония не Запад, а там такие же коннотации.

> >

> >представление о состязании, вызове, опасности и т. д. подводит нас
> >вплотную к понятию игры. Игра и опасность, переменчивый шанс,
> >рискованное предприятие -- все это вплотную примыкает друг к другу.
> >

> Чего-то уж очень. Игра- поединок-опасное мероприятие. Каждый переход
отбрасывает 0.9 от оставшихся. Большая часть населения удовлетворена
игрой футбол или в преф по выходным. Без какой-либо опасности.
> Что до всяких греков и римлян, так , подозреваю, что они больше
смотрели , как небольшое число профессионалов изощеряется на стадионе.
>
>
> >>....нам следует переместиться в сферу примитивного мышления, где
> > так же как состязание, или агон,
> >которое может простираться от самых пустячных забав до кровавых и
> >смертельных боев, -- вместе с собственно игрою объединяются в
> >изначальном представлении о том, как, подчиняясь правилам, обоюдно

пропущено

> > При таком взгляде в использовании слова игра
> >применительно к битве едва ли была заложена сознательная метафора.
> >Игра -- это битва, битва -- это игра.
>
> Хрен. Вот лопухи из ВС с Борей играли по правилам , и на бумаге
победили (роспуск ВС на референдуме не прошел, по Конституции Съезд выше
президента и т.д.) . А на деле без всяких правил (сиречь добровольно
взятых ограничений) разогнали.
>
Не будем тут про злободневные ответвления вбок от заявленной
постановки -"вечные"темы обсуждаем. Абстракции самого базисного
уронвня..
Этот-то (выше) отрывок как раз _очень_близок к постановке задачи
вглубь и к тому, как понимается универсальный характер в-игранности,
во-влеченности в "поле"в полевой концепции.
"подчиняясь правилам, обоюдно попытать удачи", там еще упомянут шанс,
еще ставки, вызов, риск. Еще есть мудреное,но очень емкое, на всю
кульутру, слово"агон". Агонистичность - значит,остязательная стычка. Все
это тянет к базисным терминам, которые для начала надо собрать воедино,
что и делаХ=зинга, и не надо дядю обтжать,игнорировать.. И привязать к
тому, что является связующим ядром. ПОЛЕВАЯ концепция главное, ты,
"чтец Бурдья".


Входят (вписываются) в "поле" (разный бывают поля) не обязательно
осознанно, и тем более не обязательно "подписываясь" под правилами, хотя
это в развернутом "состязании" - тоже важный момент. (Олимпийская клятва
как пример)


> ---------
> Главный квестион : и что со всем этим делать.
> Т.е. Сегодня нужно играть больше или меньше и во что?

Пока что отметим самый "нижний" и самый "высший" уровни, в которых
"пашет" в-игранность в-поле. Щенята и "словесные" и "мудрые"игры.
Метафора- "игра"слов.

Животные играют так же, как люди: Достаточно понаблюдать хотя бы игру
щенят, чтобы в их веселой возне обнаружить все эти черты. Они приглашают
друг друга поиграть неким подобием церемониальных поз и жестов. Они
соблюдают правило, что нельзя, например, партнеру в игре покусывать ухо.
Они притворяются ужасно злыми. И что особенно важно, они совершенно
очевидно испытывают при этом огромное удовольствие и радость. Существуют
много более высокие, много более развитые формы игры животных: настоящие
состязания и увлекательные представления для зрителей.
Йохан Хейзинга. Homo ludens

Дух, формирующий язык, всякий раз перепрыгивает играючи с уровня
материального на уровень мысли. За каждым выражением абстрактного
понятия прячется образ, метафора, а в каждой метафоре скрыта игра слов.
Так человечество снова и снова творит свое выражение бытия, рядом с
миром природы - свой второй, измышленный мир.
Йохан Хейзинга. Homo ludens


"Играть по крупному"- поэтическая иллюстрация к термину

играть на века
как играют овраги
как играет река
как играют алмазы
как играет вино
как играть без отказа
иногда суждено...



От константин
К Pout (19.03.2003 23:33:57)
Дата 21.03.2003 17:15:06

Так уж все



> Мудрость, которая обитает в "народном здравом смысле", давно уже
>наполовину писаная и в народ входит сбоку, через письмо-аудио-видео.
.
Со звериной серьезностью продолжу. Кусочек из арии Германа по-моему в народную мудрость в противовес Гайдаевским фразам) никогда не входил. У особой наиболее активной части населения - очень может быть , что да.
Для основной массы как раз свойственно для игры (риска, погони за удачей) выделять очень небольшоее время. Раз в неделю погонять в футбол, преф по пятницам и т.д. Может раз в 10 лет поучавствовать в какой-нибудь авантюре, типа смены начальства.

>Постфольклор, он не фольклор. Гайдай народно- мудр. А написали два
>еврея )все знаменитые репризы).
> Шекспир тоже народен и мудр. Добавлю "Весь мир театр, а люди в нем
>актеры".

>>
>> В русском языке игра именно противостоит серьезному делу
>> "доигрался", ....
>>
> Не надо циклиться на корне "игр-" в значении (англ)"гейм". И
>подбирать примеры однобоко.

Сори сэр , но я подбираю в дополние к твоим. Так что и твои однобоки. То, что в русском языке с понятием игра связан ряд разачарованно-негативных понятий это извини факт.

> Наоборот. Гнездо связанных "слов" бери.
>Ставка,шанс,удача,кон. "Все на кон поставить " -сразу два слова тут.

Думаешь выкрутился? Ну тогда получается, что речь идет о разных вещах :игра как действие по определенным правилам, или в несколько ином значении - игра роли - то ,о чем писал Э.Берн в "Игры,в которые играют люди...".
И ИМХО иное, , это то что "риск, ставка, кон".
В первом случае как раз риска и удачи может не быть , а во втором откуда возьмуться правила (скорее не следовать правилам - рецепт победы)

Т.е. нет ИМХО единого массива (поля ?) он распадаеться на куски. И возможно , что каждый по отдельности можно заменить , другими системами взглядов
(например в терминах конкуренции)

По этому хотелось бы понять, почему ты за это так схватился? В чем такая ценность столь широкого толкования понятия игра ?

>

От Pout
К константин (21.03.2003 17:15:06)
Дата 22.03.2003 16:50:57

Re: Так уж...


константин сообщил в новостях следующее:90096@kmf...
>
>
> > Мудрость, которая обитает в "народном здравом смысле", давно уже
> >наполовину писаная и в народ входит сбоку, через письмо-аудио-видео.
> .
> Со звериной серьезностью продолжу. Кусочек из арии Германа по-моему в
народную мудрость в противовес Гайдаевским фразам) никогда не входил. У
особой наиболее активной части населения - очень может быть , что да.

Занудствуешь,портишь такую игру. Давай лягай Шекспира. Его тоже меньше
"вошло сбоку", чем Аллы Борисовны

> Для основной массы как раз свойственно для игры (риска, погони за
удачей) выделять очень небольшоее время. Раз в неделю погонять в футбол,
преф по пятницам и т.д. Может раз в 10 лет поучавствовать в какой-нибудь
авантюре, типа смены начальства.
>
Рисковые ,тем более "рулеточные"(опасные) игры только часть.

> >Постфольклор, он не фольклор. Гайдай народно- мудр. А написали два
> >еврея )все знаменитые репризы).
> > Шекспир тоже народен и мудр. Добавлю "Весь мир театр, а люди в нем
> >актеры".
>
> >>
> >> В русском языке игра именно противостоит серьезному делу
> >> "доигрался", ....
> >>
> > Не надо циклиться на корне "игр-" в значении (англ)"гейм". И
> >подбирать примеры однобоко.
>
> Сори сэр , но я подбираю в дополние к твоим. Так что и твои однобоки.
То, что в русском языке с понятием игра связан ряд
разачарованно-негативных понятий это извини факт.
>
ну может быть, может быть. У быту. Жизнь такая. Русский "судьба
такой" А главный бог, которому теперь искренне, нутряно, кадят, молятся
и ставят свечки и совершают требы ,ну и жертвы приносят - Удача. Ммм?

Да, там в предыдущем был абзац, который я зря у тебя почикал . Про
игровой замес политики, управления, борьбы на этих полях. Так верно ты
сказал-то. Вот и мы тут _деловыми играми_занимаемся, когда тянем. Или
вон _сценарии_прокидываем. Чего тут "разочарованно-негативного" -обычный
инструментарий, просто плохо знаем и владеем. Опошляем слова, потом на
них же ругаемся. Деловые игры , всякие КШУ- почтенный и неотъемлимый вид
всякой серьезной деятельности, той же войны.

> > Наоборот. Гнездо связанных "слов" бери.
> >Ставка,шанс,удача,кон. "Все на кон поставить " -сразу два слова тут.
>
> Думаешь выкрутился? Ну тогда получается, что речь идет о разных вещах
:игра как действие по определенным правилам, или в несколько ином
значении - игра роли - то ,о чем писал Э.Берн в "Игры,в которые играют
люди...".
> И ИМХО иное, , это то что "риск, ставка, кон".
> В первом случае как раз риска и удачи может не быть , а во втором
откуда возьмуться правила (скорее не следовать правилам - рецепт победы)
>
Ролевые игры это отдельная кучка. Полевые у Бурдья -см.его самого.
Раздельно то и другое.
Правила в "полевых"играх задаются неявно.То "что оказывается
вытесненным в сферу <само собой разумеющегося> и оставленным в состоянии
доксы. Иными словами, речь идет о всем том, что конституирует
собственно поле, игру, ставки, всевозможные допущения, которые принимают
неявно, даже не зная о них, уже в силу самого факта включения в игру и
участия в ней. "
В том числе глобалтная "жизнь- игра".Русский "судьба такой". Киселева.
Так _играть без отказа_ иногда _суждено_... Судьба - тут ключевое
"русское"слово очень точно поэтом под конец "гвоздем прибито"

> Т.е. нет ИМХО единого массива (поля ?) он распадаеться на куски. И
возможно , что каждый по отдельности можно заменить , другими системами
взглядов
> (например в терминах конкуренции)
>
не надо "поле"(шамп) теперь всуе. Физик.

> По этому хотелось бы понять, почему ты за это так схватился? В чем
такая ценность столь широкого толкования понятия игра ?
>

"наименее плохой" из всех возможных. Какая незадача...

> >