От Yuriy
К Begletz
Дата 26.02.2003 21:29:40
Рубрики Россия-СССР; Манипуляция; Культура;

Это Вы кому? (-)


От Begletz
К Yuriy (26.02.2003 21:29:40)
Дата 27.02.2003 16:34:14

Давайте лучше изучать манипуляцию сознанием на примере Курочки Рябы? (-)


От Yuriy
К Begletz (27.02.2003 16:34:14)
Дата 27.02.2003 19:00:17

О чём Вы?

Вижу, пытаетесь сказать что-то. Но что?...

От Begletz
К Yuriy (27.02.2003 19:00:17)
Дата 28.02.2003 21:01:15

Дык, Курочка Ряба-отличная модель

Вижу, что ни вы, ни ваши собеседники просто не поняли, о чем этот роман.
Поэтому и предлагаю начать с чего-то более простого и всем понятного.

От Yuriy
К Begletz (28.02.2003 21:01:15)
Дата 28.02.2003 22:54:39

Ну так поведайте нам, тёмным, о чём роман написан, с точки зрения Беглеца. (-)


От Begletz
К Yuriy (28.02.2003 22:54:39)
Дата 01.03.2003 06:11:44

Извольте

В двух словах: это роман о провалившийся попытке создать Царство Разума и Нового Человека.

Воланд ведет давний спор с Иешуа о возможности реализации идей последнего на практике, и прибывает в Москву с целью инспекции. Прибыв, он убеждается, что попытка была неудачной ("они неплохие люди...да вот квартирный вопрос их испортил"), что одновременно и удовлетворяет, и разочаровывает его. И Воланд отбывает прочь.

В Москве Воланд встечает Мастера и Маргариту. Это символические песонажи, хотя нарисованы они очень по человечески. Мастер, это символ творческого труда. Для него важен его труд, и важна только истина и ничего кроме истины. Маргарита, это символ совершенно бескорыстной любви. Она любит Мастера не как отца ее детей, не как добытчика, не как любовника, она его любит просто потому, что он Мастер. М и М фигуры вневременные, они не принадлежат какому-то обществу или эпохе. Им слишком трудно с людьми, поэтому Воланд их забирает с собой.
"Я часть той силы, что вечно хочет зла, и вечно совершает благо!" угу, в точности.
Еще один интересный персонаж, это поэт Безродный. В начале книги он по молодости лет полуфабрикат, из которого вполне мог выйти Берлиоз или Степа Лиходеев. Встреча же с Мастером оставила в нем неизгладимый след, и уж Берлиозом он никогда не станет. Что дает нам некоторую надежду, хотя в целом роман глубоко пессимистичен. Это та самая пессимистическая комедия, которая пришла на смену оптимистической трагедии.
Успех романа в момент выхода (журнал Москва, 1969 г) означал одно: читатель тоже понял, что эксперимент провалился.
Ну и людям свойственно мечтать: кто-то мечтает быть, "как Мастер," кто-то "как Маргарита," хотя в жизни мы скорее Степы Лиходеевы и Никанор Иванычи, так что определенная сублимация народного сознания имеет место.
Наконец, роман вышел во время кризиса советской литературы. Ничего сильно просоветского в 60е как-то не писалось. Новое поколение, Белов там, Абрамов Федор, тоже не были сильно просоветскими писателями. Я уж не говорю про Аксенова со Стругацкими. Как-то так получалось само собой, что как просоветский писака, так серость, как в штаны пожарника.
Что ж до "антисоветчины," так М и М не более антисоветчина, чем Тихий Дон...даже я б сказал, менее, т к Тихий Дон, это махровый реализм.