>Полно, полно. Приведите пример системы, которая не поддается моделированию.
Смотря какому моделированию. Если лобовому математическому, то таких систем сколько угодно - напр. история войн и революций. Если бы это можно было моделировать, революции можно было предотвратить (или, наоборот, вызывать по желанию). Обычно все имеющиеся модели описывают динамику задним числом. А волт предсказывать...
>
>Фоменко - очень сильный математик, книги по математике его переведены на многие иностранные языки. Его изыскания по истории к математике отношения не имеют.
Но именно вера во всесилие математиечского подхода и породила феномен историка Фоменко.
>Если бы это можно было моделировать, революции можно было предотвратить (или, наоборот, вызывать по желанию). Обычно все имеющиеся модели описывают динамику задним числом. А волт предсказывать...
А вот это уже точно чепуха. Революция может иметь ту или иную форму представления от распределения задействованных в ней сил. Но сама она является выражением объективных процессов в обществе и неизбежна. Может быть кровавой, а может быть ползучей. Сравните октябрьскую и перестроечную революции. А ещё параллельно китайский мягкий вариант.
В больших системах предсказываются такие события в целом, а в деталях только вероятностно. Но кому нужны детали, чтобы подушечку подстелить?
>Но именно вера во всесилие математиечского подхода и породила феномен историка Фоменко.
Вряд ли. Пересмотр истории - обычное занятие историков. Но у Фоменко радикальный подход и от этого шарахаются.
Вы же понимаете как они работают - нашли черепушку и тут же проработали и на весь мир раструбили черепушную цивилизацию во всех подробностях. Потом оказывается, что черепушка не та и не оттуда - и молчат тихо, а эта цивилизация эта так и кочует по страницам учебников.