От Yuriy
К Pokrovsky~stanislav
Дата 09.02.2003 04:50:38
Рубрики Россия-СССР; Крах СССР; История; Манипуляция;

"Женская" логика.

Уважаемый Станислав!
Что-то у Вас с логикой, смотрю я, проблемы. Давайте вместе перечитаем Ваше сообщение.

>Помните формулировку:"Если это не измена, то это ошибка"? Я Русскую православную церковь не учу и учить не собираюсь, я выбрал МЯГКУЮ формулировку по отношению к акту, который дискредитировал РПЦ в глазах просвещенной части российского общества как никакой другой.

Вот Вы утверждаете, что многие "просвещённые люди" от церкви отвернулись, а в Бога верили одно только безграмотное население. Вам, возможно, интересна будет вот такая справочка (из интервью с Андреем Кураевым):

— Почему после революции православный народ так быстро отказался от своих святынь, так легко отвернулся от Бога?

— Мне кажется, это иллюзия. Это на самом деле советский миф, что отворот был стремителен. Всесоюзная перепись населения 1938 года была последней переписью, на которой задавался вопрос об отношении к религии. И оказалось, что примерно половина городского населения и две трети сельского населения не постеснялись заявить о своей религиозности. Причем это ведь анкета, где ты называешь свою фамилию, имя, отчество, да еще в такие времена — это очень серьезный жест.

У меня есть дома в архивных материалах книжечка — постановление Краснодарского совета рабочих и крестьянских депутатов 1925 года о назначении праздничных и выходных дней в наступающем 1926 году. Перечень праздников следующий: Крещение Господне, день Февральской революции, день рождения Ленина, Пасха, 1 мая, Троица, день Парижской коммуны, Успение, день Октябрьской революции.

http://www.og.ru/article.php?article_id=1417&name_heading=ДИСКУССИИ

>А собственно логика моего, наверное, неудачно длинного выступления проста. Она-таки была выражена фразой: "На войне - как на войне".
>Идеология социалистической революции не могла завоевать умы людей, охваченных религиозной идеологией. От эмоциональных оценок я воздерживаюсь. Я просто говорю: для решения задач, преследуемых стороной А не могло быть речи о том, чтобы щадить сторону Б. И все. Это нормальная логика войны. Если бы большевики не боролись с силой и значением церкви на раннем этапе, они бы не смогли создать столь долго существовавшее государство. Хорошо это или плохо - вопрос ИЗ ДРУГОЙ ПЛОСКОСТИ. Я защищаю ТОЛЬКО ЛОГИКУ государственной деятельности. А от эмоциональных оценок ВСЕХ СТОРОН ПРОТИВОСТОЯНИЯ призываю отказаться.

Вы обвиняли церковь в агрессии, но из Ваших слов получается, что именно большевизм не мог смириться с религиозностью народа, именно большевизм об'явил войну церкви. Воздержаться тут от эмоциональной оценки нельзя. Это было бы всё равно, что оправдать вора, который при ограблении убил человека -- а как же, иначе тот бы его точно положил.
Логика государственной деятельности в поддержании мира и спокойствия, а не уничтожении всех инакомыслящих.

От Баювар
К Yuriy (09.02.2003 04:50:38)
Дата 10.02.2003 12:45:40

либеральская логика

>Логика государственной деятельности в поддержании мира и спокойствия, а не уничтожении всех инакомыслящих.

Это либеральская логика. Здешний солидаризм предполагает наличие у государства уймы иных задач, от Великих Целей во внешней политике до ежедневного заливания в каждого ребенка по стакану молока.

От Almar
К Yuriy (09.02.2003 04:50:38)
Дата 10.02.2003 11:45:07

церковь в царской России

См: Вильгельм Райх "Психология масс и фашизм"
http://www.situation.ru/app/rs/lib/reich_ps/psych32.htm#par643

"Об огромном значении аппарата власти церкви свидетельствуют статистические данные, которые проливают свет на условия жизни в старой России. В 1905 году русская церковь владела 2611 000 десятинами земли (около 2 миллионов гектаров). В 1903 году приходским церквам принадлежали 908 зданий в Москве; 146 зданий принадлежали монастырям. Годовой доход архиепископов составил 84000 рублей в Киеве, 259000 рублей в Петербурге, 81000 рублей в Москве, 307000 рублей в Нижнем Новгороде. Доходы от религиозных обрядов, полученных натурой и в форме пожертвований, с трудом поддаются определению. Двести тысяч человек работали на церковь, причем за счет массового налогообложения. Троицкая лавра, которую ежегодно посещают около ста тысяч паломников, владеет церковной утварью стоимостью 650 миллионов рублей.

Опираясь на свою экономическую мощь, церковь могла оказывать существенное идеологическое влияние. Разумеется, церковники контролировали все школы, в которых господствовало одно вероисповедание. Первая статья Конституции царской России гласит: «Правитель всех россиян является автократическим и абсолютным монархом, и сам бог предписывает добровольное подчинение его высшей власти». Мы уже знаем, что олицетворяет «бог» и на какие инфантильные чувства в психологической структуре опираются такие притязания на власть. Аналогичная реформа церкви была проведена Гитлером в Германии. Он расширил рамки абсолютной власти церкви и предоставил ей пагубное право на воспитание эмоций школьников с целью подготовки их к восприятию реакционных идеологий. Задача повышения «морального уровня» имеет первостепенное значение для Гитлера, который выполняет волю нашего бога. Однако вернемся к старой России."




От Yuriy
К Almar (10.02.2003 11:45:07)
Дата 10.02.2003 18:34:42

Всё это известно.

И можно разбирать в деталях, что в этом было хорошего, а что плохого.
Одно не понятно, какое отношение это имеет к насильному разрушению церкви, игравшей важную роль в жизни народа, и разграблению церковного имущества с одной только целью -- пустить его на нужды новой религии и её божеству -- Мировой Пролетарской Революции.