От Ягун Евгений
К Берестенко М.К.
Дата 23.03.2015 11:46:04
Рубрики Прочее; Семинар; Тексты;

Интеллигент не боится топтать святыни ...

>Потерявший память народ перестаёт быть самим собой, исчезает с исторической сцены. Поэтому мы должны вполне однозначно относиться к тем, кто хочет испоганить наши праздники, отправить их в небытиё.
Воистину!
Но следует уточнить с народной памятью, потому как превратно понимается.
Что такое историческая память народа?
Ведь очевидно, что бессмысленно требовать от каждого индивидуума доскональных знаний по собственной истории. Такая «всеобщая историческая грамотность» недостижима ни при какой образовательной системе.
Да она и не главное. Тем более что «подкованных» историков, занимающих крупные посты, но спинным мозгом ненавидящих народ и его историю, немеренно! Включите ящик – все там в клубок свились! …
И, более того, иной неизвестный никому имярек – бывший троечник по истории, на деле может оказаться жертвенным патриотом. Например, на войне.
Значит, дело не в профподготовке? … Тогда в чем? … Может, в языке?
Опять неверно!
Патентованная гадюка всегда «шипит» на чистом народном языке. Знает, что в чистоте залог здоровья …
Может дело в предметах быта и культа из прошлого – лапти, самовары, прялки, иконы?
Опять неверно! – именно их любовно собирали в 60-е наши интеллигентные скабари, которые уже потом вкупе с сыновьями фарцовщиками валили СССР.
Праздники? …
Уже теплее.
Но опять же! – сколько их ни народу дай – все на ура. Под рассаду и шашлыки …
Значит, харизматичные праздники? … Со слезою, таксать, на глазах? …
Еще теплее.
А как тогда быть с радостными? …
В общем, не простая тема, а нудить не хочу. Так что закончу на «радостной волне».
: ))
>Журнал «Максим» («MAXIM») опубликовал подборку снимков под заголовком «Ничто не предвещало». В этой подборке расположены рядом и такие снимки:
>- Фото очаровательного малыша. На самом деле оказывается, что это - Адольф Гитлер.
>- Фото улыбающихся девушек в форме Красной армии …
>Захар Прилепин в фейсбуке высказал своё нелицеприятное мнение о таком «художестве». Тысячи людей в Интернете поддержали писателя …
Да. Читал на «Взгляд» (деловая газета) и тоже высказался об этих интеллигентных хипстерах. Правда, настрочил по памяти из Пелевина, но теперь приведу более точный вариант.
В.О. Пелевин (Чапаев и пустота):
«У интеллигента, - сказал он с мрачной гримасой, - особенно у российского, который только и может жить на содержании, есть одна гнусная полудетская черта. Он никогда не боится нападать на то, что подсознательно кажется ему праведным и законным. Как ребенок, который не очень боится сделать зло своим родителям, потому что знает - дальше угла не поставят. Чужих людей он опасается больше. То же и с этим мерзким классом ...».
«... интеллигент не боится топтать святыни. Интеллигент боится лишь одного - касаться темы зла и его корней, потому что справедливо полагает, что здесь его могут сразу отлюбить телеграфным столбом. … Со злом заигрывать приятно, - горячо продолжал Котовский, - риску никакого, а выгода очевидна. Вот откуда берется огромная армия добровольных подлецов, которые сознательно путают верх с низом и правое с левым, понимаете? ...».

От Берестенко М.К.
К Ягун Евгений (23.03.2015 11:46:04)
Дата 31.03.2015 14:44:47

Re: Что «сакрал» у нас украл?

Что «сакрал» у нас украл?
Будем называть «сакралами» тех, кто пытается подменить исконное русское слово «святой» западным «сакральный». Если у авторов таких «реформ» непреодолимая тяга к чужим словам, то уважим их и назовём их самих нерусским словом. Трофейное слово «сакрал» кратко и вдобавок ясно указывает, что это нечто чуждое России.
А крадут сакралы у нас святую правду. Пока ещё так она называется.

ПЕРВАЯ ЛОЖЬ САКРАЛОВ
Свой «объективный» подход сакралы оправдывают так: переносить религиозно-церковные мерки на другие стороны общественной жизни не научно и не цивилизованно. И пытаются втемяшить нам необходимость десакрализации Великой Отечественной войны, нашей Победы в ней, России и её исторического прошлого. А суть такой «реформы» пытаются протащить под покровом чужого слова. Между тем, если мы повернёмся к родному языку, то увидим, что слово «святой» применяется не только в церковно-религиозной тематике. В словаре В.Даля написано:
«Святым зовут вообще все заветное, дорогое, связанное с истиною и с благом».
То есть, сакралы хотят свести до уровня суеты всё заветное, дорогое, истинное – именно то, что объединяет как наш народ, так и наше государство.

ВТОРАЯ ЛОЖЬ САКРАЛОВ
Сегодня сакралы в первую очередь кричат об излишней сакрализации Великой Отечественной войны. Ложь состоит в умолчании того факта, что война войне рознь. Война есть святое дело для защитников Родины. А война агрессора - это не святое дело, а подлость. Между тем сакралы из кожи лезут, чтобы поставить между ними знак равенства.
Если мы поём «Идёт война народная, священная война», то имеем в виду не войну Гитлера, а нашу войну против Гитлера.
Ведь девиз наших витязей: «Кто на нас пойдёт с мечом, от меча погибнет!». А девиз западных рыцарей: «Стыдно добывать потом то, что можно добыть кровью»».
На чьей стороне сакралы – очевидно.

ТРЕТЬЯ ЛОЖЬ САКРАЛОВ
Либералы-сакралы ставят задачу лишить нашу Победу якобы «излишней сакрализации». Не будем останавливаться на прибалтийских поклонниках Гитлера – те действуют откровенно и нагло.
Но вот Порошенко подписал указ, что украинцы будут отмечать не День Победы 9 мая, а День памяти и примирения 8 мая. А 9 мая остается выходным, но без названия. Вот так убрали слово победа.
Что стоит за такой сменой названий, разберём чуть ниже. А сейчас посмотрим, чем оправдывают такие «реформы» праздника.
Депутаты Верховной Рады обосновывают их тем, что в Европе жертв Второй мировой войны поминают 8 мая. Людям подсовывают вместо исторического обоснования ссылку на то, что «так делает дядя в Европе». А ведь это прямое издевательство над здравым смыслом.
Для большей ясности рассмотрим такой исторический пример. После пленения армии Паулюса Гитлер объявил трехдневный траур. По всей Германии были приспущены флаги. Надеюсь, кое-кто догадался, что Советский Союз тогда у себя траура по поводу итогов Сталинградской битвы не объявлял. Ах, как нехорошо – СССР не следовал примеру Европы. Ведь тогдашняя Европа почти целиком входила в Третий Рейх - в те годы так называлась Германия.
Да, время сглаживает эмоции. Тот же Паулюс через годы примирился с реальностью. Европа тоже стала иной. Но могла ли она стать настолько святой, чтобы мнение её верхов было правдивее, чем исторические факты?
Должны ли мы сегодня отмечать «день памяти и примирения Паулюса с результатами Сталинградской битвы»? Или не должны забывать нашу Победу? В чём правда?

ЧЕТВЁРТАЯ ЛОЖЬ САКРАЛОВ
Депутат Верховной Рады Игорь Мосийчук предложил вместо празднование Дня Победы 9 начать отмечать 8 мая «день примирения и траура».
Кто-то может и поверит ему, не задумываясь. Ведь какой страшной ценой досталась Победа, сколько жизней отдали, а мы её празднуем. Вроде бы уместно вместо праздника объявлять траур. Попробуем разобраться.
Слово «траур» немецкого происхождения и переводится как жаль, печаль, плач, жалоба. Такое же значение это слово имеет и в русском языке.
Но уместно ли заменять трауром праздник Победы? И ограничиться в этот день сожалением и плачеи?
Ведь само слово праздник означает «день памяти кого или чего». И в жизни именно так – в этот день вспоминаем тех, кто отдал жизни за то, чтобы мы смогли жить, несём цветы на их могилы и т.д. (Между прочим, и в праздник Пасхи тоже вспоминают ушедших и навещают их могилы. Так что память об умерших и погибших – скорее обычная принадлежность праздника, чем диковинка.)
Следовательно, обвинять отмечающих День Победы в беспамятстве – явная ложь. Но вот если ограничиться только лишь трауром, то это ведёт к забвению самого главного – во имя чего принесены эти жертвы.
Слово «победа» – многозначное. Одно дело – победа в спорте или игре, когда её синонимами являются успех, выигрыш. А в народном понимании, когда не до игр, когда пришла смертельная беда – слово победа имеет иное значение. Одоление такой беды - это победа, то, что приходит после беды.
По-украински «победа» называется «перемога», то есть происходит от глагола «превозмочь», что по смыслу означает то же самое - конец беды.
Поэтому воспринимать слово «победа» только как успех в игре могут лишь застрявшие в том детском возрасте, когда игра составляет основу жизни, или те, у кого поехала крыша. Например, З. Бжезинский, для которого игра миллионами человеческих жизней - это «Большая шахматная доска».
Конечно, слова «Праздник Победы» трудны для большинства народов Европы, миллионы соотечественников которых погибли за неправое дело. Конечно, гибель людей, независимо от того, боролись они за правду или за зло, всегда повод для печали. Может быть, слово «траур» и уместно для тех народов Европы, которые сражались на стороне Гитлера. Но нам то зачем становиться в хвост такой Европе? Тем более, зачем следовать за теми, кто жалеет не только о напрасно погибших солдатах вермахта, но и о крахе планов Гитлера?.
Между прочим, вспомним 12 апреля 1961 года – день полёта Гагарина. А вплотную к этому празднику, на 13 апреля, установлен «Всемирный день памяти жертв Катыни». Из каких соображений выбрана его дата?
Оказывается, нацисты в этом день объявили о могилах Катыни и огласили своё толкование. Получается, дата выбрана не в память о жертвах, а в память о заявлении Геббельса. Причём эта дата как нарочно была выбрана в преддверии тридцатилетия первого космического шага.
Думаю, что сакралы это прекрасно понимают, но просто хотят одурачить весь мир своей ложью.
Но, между прочим, слово «траур» нам тоже забывать не стоит. Например, день 8 декабря 1991 года, когда три проходимца продолжили дело Гитлера по разрушению союза братских народов и инициировали сепаратистское разделение союзных республик. Сколько человеческих жизней и человеческих надежд загубили эти подлецы (вместе с поддержавшей их одураченной частью народа).
Почему бы в этот день нам не вывешивать траурные флаги и ленты, не надевать чёрные повязки? Как напоминание о необходимости хотя бы уберечься от дальнейшей сепаратизации-феодализации.

ПЯТАЯ ЛОЖЬ САКРАЛОВ
Сакралы твердят , что излишняя сакрализация чего-либо недопустима. Но во имя чего они ведут с ней борьбу?
Оказывается, во имя демократии. В своём «Политическом словаре» сакралы пишут:
«Реальная десакрализация происходит в развитом промышленном обществе западной цивилизации. По форме организации десакрализация совпадает с демократией. Демократическая форма политики высшую сакральную власть заменяет системой права, созданной законодательными органами государства».
Двуликость сакралов очевидна до тошноты. Якобы борются против всякой излишней сакрализации, но святой сверхценностью объявляют демократию. Не выстраданные историей истины, а творения «законодательных органов ». Что вытворяют эти органы, общеизвестно.
Получается, что «десакрализовать» нужно всё, кроме священной коровы демократии. Какими соловьями они разливаются в её защиту! Во имя этой священной коровы уничтожают государства, бомбят города, убивают несчётные тысячи мирных жителей (Ирак, Ливия, Сербия, Сирия, Украина и т.д.). Что-то очень длинные рога у этой бодливой коровы. Не пора ли их обломать?

СЛОВО – ЭТО МЕЛОЧЬ?
Не слишком ли много внимания мы уделяем одному слову? Неужели от понимания или непонимания одного слова может зависеть судьба России?
Давайте рассмотрим такую модель. Корабль пробирается по узкому фарватеру среди рифов. У капитана – карта, где обозначены все объекты на пути корабля. Но если какой-то значок окажется не на своём месте или будет нечётким, неоднозначным – что будет? Да может произойти то же самое, что и при наличии на корабле диверсанта с бомбой.
И вот наша страна движется в будущее, её путь тоже усеян всевозможными рифами. Но у нас имеется своеобразная карта окружающей действительности - родная речь. И объекты, с которыми мы можем столкнуться, обозначены звуковыми значками – словами. Что может произойти, если какой-то из этих значков окажется не на своём месте или может быть понят неправильно?

САКРАЛЫ И «ИСЛАМСКОЕ ГОСУДАРСТВО»
В уже упоминавшемся «Политическом словаре» читаем:
«Высок был уровень сакрализации политики в России до 1917 г. …
Советская власть по форме была абсолютно секуляризирована (отделение церкви от государства), но по содержанию сакральность во многом сохранилась…».
Ну а в сегодняшних писаниях сакралов сплошь и рядом читаем, что в современной России сакрализация зашкаливает. И что по этому показателю Россия сравнима или даже превзошла террористов Исламского государства с их Аллахом и Мохаммедом.
Есть ещё такое странное совпадение, как внезапная и синхронная активизация террористов ИГ и сакралов – как будто они действуют по одному плану.
Я долго удивлялся, почему это наши политобозреватели утверждают, что недальновидные американцы взрастили исламское государство, а теперь не знают, что с ним делать.
Но вот недавно на совещании с ФСБ Путин сказал, что некоторых выходцев из России натаскивают в Исламском государстве. Значит, не все в верхах недооценивают деятельность США по раскрутке Исламского государства. И дело не только в возможных терактах в России. Ещё большую угрозу для нас представляет использование этих «русских» террористов» в «цивилизованных» странах. Так сказать, подтверждение чрезмерной сакрализации России, превышающей таковую Исламского государства. А потом шествие колонны лидеров стран Западной цивилизации по Парижу как подтверждение их готовности к вооружённой борьбе против и Исламского государства и против ещё более сакрализованной, чем ИГ, России.

P. S.
Приношу извинения читателям за то, что, возражая против злоупотребления иностранными словами, сам запустил одно такое.
Некоторым оправданием мне служит то, что это слово – трофейное. Но главная надежда - что сакралы и их десакрализация в конце концов исчезнут с просторов нашей Родины вместе с обозначающими их словами. К сожалению, сами они вряд ли сделают это, им надо очень интенсивно помочь.

От Ягун Евгений
К Берестенко М.К. (31.03.2015 14:44:47)
Дата 08.04.2015 15:51:52

Нам кто наср-л такой сакрал? ...

Разделяю все чувства и практически все выводы!
Но …Нам кто наср-л такой сакрал? – инопланетяне? … не про Запад – про людей.
И для чего вообще вводить маскировочный термин?
>Будем называть «сакралами» тех, кто пытается подменить исконное русское слово «святой» западным «сакральный».
Зачем шить шапку невидимку (оскорбляя родной язык) и самолично одевать ее на башку подлеца? На подлеца следует указывать, как при команде «фас!». А лучше – сразу бить по ушам и носу. И молча, без предупреждения, дабы не выслушивать адвокатских самооправданий – заболтает.
А что делать, раз подлец?! …
В общем, идентификатор нужен более конкретный. А так – все «гаденыши» прикрыты сакральным лопухом … ну, типа изгнанные из рая.
Всех благ и с наступающим праздником!

От Берестенко М.К.
К Ягун Евгений (08.04.2015 15:51:52)
Дата 13.04.2015 16:41:01

Re: Встречное движение

Встречное движение
Вы пишете:

  • > Разделяю все чувства и практически все выводы! Но …
    >И для чего вообще вводить маскировочный термин?
    >Зачем шить шапку невидимку (оскорбляя родной язык) и самолично одевать ее на башку подлеца?
    Я это понял так, что наши стратегические взгляды совпадают, но есть вопросы по тактике.
    Поиск взаимопонимания начну с аналогии. Вот наши «доброжелатели» проложили колею к нам и на всех парах катят по ней диверсионные составы в нашу сторону. А мы схватили один их паровозик и направили по той же колее, но встречным курсом. Вопрос, почему не свой? А зачем жертвовать своим, если трофейный выполнит задачу не хуже, а то и лучше.
    Использованное в качестве «паровозика» слово не «маскировочный термин» и не «шапка-невидимка» для подлецов-сакралов. Это тот инструмент, который позволяет сразу распознать истинное лицо тех, кто действует под маской «десакрализации».
    Так что это не «оскорбления родного языка». Прежде всего, жалко тратить на этих «культуртрегеров» даже одно русское слово.
    (Сравни, например, тоже трофейное слово «фашист». Конечно, его иногда пытаются обелить, иногда пытаются направить в противоположном направлении. Но в целом оно исправно бьёт по тем, кто его породил).
    А для сакралов тоже трудно найти русское слово. Ведь даже если обложить их матом – это всё ещё вроде погладить их по голове.
    «Десакрализацию» можно перевести на русский как святотатство. Но как назвать активиста такого действия – «святотать»? Что-то неуклюже и не очень выразительно. А название сакрал, как видно и на примере Вашей реакции, отнюдь не вызывает одобрительных эмоций.
    Есть ещё один тактический плюс. Информация поступает народу в основном через СМИ, оккупированные известно какой интеллигенцией. И эта интеллигенция с трудом произносит русские слова, но с ходу клюёт все импортные. И пусть клюют и распространяют слово «сакрал». Многим нелегко разобраться, что такое эта импортная «десакрализация». Но, зная термин сакрал, люди, уже только услышав слово с этим корнем, сразу сориентируются.
    Вдобавок, «сакрал» рифмуется с «украл», «соврал», «шакал» и т, д., так что его эмоциональная оценка легко закрепляется.
    Вы пишете:
    >На подлеца следует указывать, как при команде «фас!».
    Не будем путать последовательность действий. Сначала надо распознать подлеца, а потом на него указывать. Обратное не получится.
    Поэтому пока обождём кричать «Фас» и посмотрим на собачье слово «гав». Детей надо обучить, что, услышав «гав», будь осторожен, не то будешь укушен. Или даже заразишься бешенством. И вот это собачье «гав» очень трудно заменить столь же доходчивым русским словом.
    И последнее. Слово «подлец» нельзя применять к кому-либо, не дав чёткого обоснования. А это почти всегда требует много времени. Вдобавок и администрация будет этим словом недовольна, и обвинители-адвокаты могут потребовать компенсации за «моральный ущерб». А применение названия сакрал к тем, кто проповедует однокоренные с ним слова, уже автоматически обоснованно.

    От Ягун Евгений
    К Берестенко М.К. (13.04.2015 16:41:01)
    Дата 14.04.2015 17:52:51

    По тактике действительно есть вопросы …

    >Я это понял так, что наши стратегические взгляды совпадают, но есть вопросы по тактике …
    По тактике с «доброжелателями» соревноваться нет смысла, – ни встречными паровозами, ни матом – с них как с гуся вода (в народе говорят «морда резиновая»). В лучшем случае выслушают не перебивая. И опять начнут свое, вальсируя на раз-два-три. Логические доводы они намерено не «рубят» – знают, что брать за фук не положено.
    Как-никак менталитет профи казуиста-югиста ковался три тысячи лет!
    >А для сакралов тоже трудно найти русское слово.
    Ниже привел их пра-пра отчество на старославянском – «БЕЗОТЪЧЪСТВО» (без отечества). Этим все сказано. Они, кстати, и сами все прекрасно знают. Потому-то на разных полит-токшоу непременно вставляют в свои речи:
    - я как гражданин РФ … с прискорбием вынужден констатировать …;
    - наша (!) история, увы, … и многое прочее.
    > «Десакрализацию» можно перевести на русский как святотатство.
    Хе … Вы и этим их не проймете.
    Святотатство для сакрала как священнодействие – легальная форма … нет, не проституции, – борьбы с религиозным мракобесием. Или, на худой конец, устаревшая формулировка, именуемая как «кража церковного имущества», … которое ранее их деды-прадеды просто реквизировали. Так что, не проймете – устойчивый иммунитет!

    Вот примеры эффективных тактик.
    Первый из нашей истории конца XV в.
    «Ганзейский» Великий Новгород еще с XIII в. самозабвенно противостоял и православию, и объединительной политике, и единоначалию молодой Великороссии. Быковал от самых времен Александра Невского и до московских князей вплоть до XVI в. Пока сие безобразие не прекратил Иван IV.
    И это естественно, потому как город был:
    а) последним островком менталитета еще той – склочной Киевской Руси;
    б) кишмя кишел купцами от разных некомплиментарных субэтносов.
    В общем, если по Гумилеву, то – этническая Химера. А если по-современному, то высококультурный центр идей «прогрессивного Запада».
    Само собой, именно из «западного пóрта» и проникла в Московское княжество так называемая «ересь жидовствующих». Кто именно и какой народности был затравщик, неважно. Главное, что ересь быстро проникла в круги московской элиты – княжеские жены, близкие бояре, дворня, священники и прочие приближенные (в целом маленький Интернационал). И все это усугублялось в преддверии 1492 г., который по старому исчислению соответствовал 7000 лет от Сотворения мира. То есть, «по слухам» был объявлен концом земного мира и пришествием Христа.
    Не усматриваете «перекличку» с 1992-м? … : )))
    С еретиками пытались цивилизованно спорить, в точности как вы предлагаете с сакралами. Но бесполезно! – пространные споры, родная тактика всех сакралов. И эта тягомотина продолжалось, пока за дело не взялся новый самодержец Иван III. Он объявил Собор и начал его собственной речью …
    Так все и закончилось. И, слава богу – малой кровью!
    А могло бы много хуже. Тот раздрай, что случился в могучем Московском царстве (Смутное время начала XVII в.), мог бы произойти в пока еще слабом княжестве Московском княжестве … и история прервалась.

    Второй пример из эллинистического Египта.
    Во III вв. до н.э. в Александрии сложилась аналогичная ситуация. Греки были философами и любили дискуссировать о мироздании. Проживавшие же в городе евреи также были мастера попиариться, поспорить и вступали с греками в диспуты. При этом греки, как правило, использовали логику и очевидное здравомыслие, а их оппоненты опирались на Библию, но …
    В зависимости от аргументации греков евреи трактовали Священное писание всякий раз «как нужно». Не зная древнееврейского и не имея возможности поймать оппонентов на «передергивании», греки психанули и пожаловались Птолемею II Филадельфу (285-246 гг. до н. э.). Тот приказал арестовать всех раввинов города (их оказалось 70 или около того), посадил каждого в одиночную камеру, снабдил в достатке папирусом и чернилами, дав задание – перевести писание на греческий язык. При этом было жесткое условие – тот раввин, чей перевод будет отличаться от других, будет казнен … или, предположим, отдан для медицинских опытов по изучению человеческого тела, что было тогда весьма модным в Александрии.
    Так родилась Септуагинта – самый древний перевод Библии!
    Споры тут же прекратились. А евреи, видимо, поначалу поскучнели, но … вскоре приступили к написанию новых священных книг.

    В общем, разводить бодягу с профи от казуистики, следуя их же методике – как опрокидывать на лопатки Неваляшку.

    >Сначала надо распознать подлеца, а потом на него указывать. Обратное не получится.
    И как прикажете проводить распознание такового? Каждый раз внимательно выслушивать и разоблачать очередную пакость?! … Ну-ну …
    Все же элементарно!
    Его главный маркер на его языке. Как если бы он был заподлицо на его лбу. И это отражено в народной мудрости – подлецу все к лицу. То есть, он всегда сует свой нос в «не свои» (!!) исторические святыни – религию, историю, стереотипы предков … трактуя их как ему заблагорассудится. И это в лучшем случае! А уж если некоторые из них дорвались до штурвалов (влезли в элиту), то без всяких объяснений включают законодательный процесс и вперед! – сносятся храмы, горят библиотеки, раздувается культурная революция, уродуется образование … пока по ушам не дадут.

    В общем, по тактике действительно есть вопросы …
    : )))

    От А.Б.
    К Ягун Евгений (08.04.2015 15:51:52)
    Дата 09.04.2015 01:48:06

    Re: Снова упрощаете до потери смысла.

    Вам кажется что так легче жить? Так это ашипка. :)

    Бить можно лишь "за дело" - то есть как только подлость сделал (или попытался сделать) - по репе.
    А ярлык "подлец" - так на любого наклеить можно. Таких спецов "расклейщиков" у нас в достатке.
    Так что - драться устанете. :)

    От Ягун Евгений
    К А.Б. (09.04.2015 01:48:06)
    Дата 09.04.2015 16:31:04

    Искать смысл - в подлости? … : ))

    Искать смысл - в подлости? …
    Тогда усложняйте, тема востребованная. Вооружитесь для убедительности Декларацией прав защиты этого самого … и – флаг в руки!
    : ))
    Да! – кстати, возможно в защитительной речи потребуется экскурс в историю. Дарю подсказку.
    Прозвище много древней, чем изложено в словаре Даля, ибо уходит корнями в древнеславянский язык. Наши далекие пращуры ПОДЛОСТЬ именовали как:
    - БЕЗОТЬЧЬСТВО.
    Ничего не напоминает? …
    Все верно! – без отечества.
    Это уж потом, много позже – при феодализме, прозвище притянули к «не родовитости».
    Так что Берестенко М.К. очень точно ухватил «сучность» того сегмента «сакралов», о коих высказался. А я, само собой, сделал перевод – приравнял их идейную позицию к древнерусскому определению.
    В общем – ярлычок не на любого … хе.
    Но не буду вам мешать.
    Дерзайте, господин адвокат.
    : ))